"); Проект-наблюдение, исследование (4 класс) "Что такое ветер?" » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Нетрадиционные формы урока » Проект-наблюдение, исследование (4 класс) "Что такое ветер?"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Проект-наблюдение, исследование (4 класс) "Что такое ветер?"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Проект – наблюдение, исследование. (4класс)
Проект разработан учителем начальных классов ГБОУ САО №726 Сабаевой Евгенией Юрьевной.
Тема: « Что такое ветер?»

Цели и задачи:
1. Образовательные: познакомить уч-ся с понятием «ветер», причинами его возникновения, основными видами ветра, его роли в жизни человека и природы, показателями ветра.
2. Развивающие: развитие познавательного интереса, умений и навыков уч-ся по работе с различными источниками географических знаний, энциклопедиями, словарями, развивать умение определять направление ветра с помощью флюгера.
3. Воспитательные: прививать любовь к природе, чувство уважения к такому нужному, волшебному, грозному явлению природы.

Средства обучения:
1. Репродукции художников на тему «Ветер»
2. Схема – наблюдение за погодой, направлением ветра за февраль месяц;
3. Дневники наблюдений уч-ся за направлением ветра в течении месяца;
4. Рефераты уч-ся на данную тему;
5. Выставка действующих флюгеров, сделанных учащимися;
6. Загадки; поговорки;
7. Mp3 «Вольный ветер»;
8. Отрывки из мультфильмов (нарезка-dvd) “Сказка о царе Салтане», «12 месяцев», «Морозко».

Ход проекта.
1. Оформление: на доске вывешена схема-наблюдение за погодой и направлением ветра; на стендах-подставках размещены рефераты уч-ся; дневники наблюдений за погодой; на столе – выставка действующих флюгеров; экран и мультимедиа.
2. Приглашённые гости заходят в зал под песню «Вольный ветер», исполняемую участниками проекта.


1.Организационный момент.

2.Ход проекта.

Ведущий: Попробуем отгадать загадку и определить тему проекта

Хоть безкрылый, а летает.
Безголовый, а свистит.
Хоть безрукий, но бывает
Груши с веток обивает,
Сосны с корнем вырывает,
Так порою он сердит.
Только что он был везде-
Миг и нет его нигде.

Сегодня 4Б класс представляет проект-наблюдение «Что такое ветер?». ( На экране картинка№1). Мы познакомимся с понятием «ветер», причиной образования ветра, с различными его видами; узнаем, какое значение он имеет в природе и жизни человека.(картинка№2)


1ученик:
Многие поэты, писатели и художники изображали в своих произведениях это могучее явление природы.
Например, А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»: (отрывок из сказки – видео)

Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме Бога одного…

Или: (картинка-открытое окно)
Ветерочек-ветерок,
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит,
Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок,
На железной ножке,
Покрутись немножко…


Ученик2:
Существует много легенд о происхождении ветра, вот некоторые из них.

В древней легенде говорится о том, что на краю света, в огромной пещере жили четыре брата – ветры «невидимки». Они были буйными и своенравными. Гуляя на свободе, они причиняли людям много бед и неприятностей. В наказание отец-ветер часто запирал их в пещере, когда же выпускал их на волю, «невидимки» улетали в разные стороны. Один -поднимал на море большие волны, другой – перевивал пески в пустынях, третий – ураганом налетал на человеческие поселения, четвёртый закручивал косматые вихри.

3 ученик:
У Древних греков повелителем ветров считался бог – Эол. Его сыновья олицетворяли ветры определённого направления. Самый старший из сыновей – Борей, изображался старцем с рогом, издающий трубные звуки, предвещающие наступление холодов. Это бог северного ветра. Зефир – бог западного ветра, предвещал хорошую погоду, Аргест – восточный ветер, изображался юным богом, несущим людям земные плоды. Нот – осенний, южный ветер, начинался внезапно и приносил туман, дожди, поднимал на море сильные ветры и нередко топил суда.

Ведущий:

Так, что же такое ветер?

4 ученик:
Ветер- это движение воздуха в горизонтальном направлении.
Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Ветер всегда дует из областей с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже. Чем больше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер, тем больше его скорость. Скорость ветра измеряется в метрах в секунду, в километрах в час. Скорость ветра определяется с помощью прибора, который называется анемометр. Первый такой прибор изобрёл в 17веке итальянский врач Санторио. Он представлял собой пластину, по отклонению которой от вертикального положения судили о силе ветра и его скорости. Современные анемометры устроены намного сложнее.(картинка).

5 ученик:

Направление ветра определяется той стороной горизонта, откуда он дует. Если ветер дует с севера на юг, то это северный ветер, если с запада на восток, то это западный ветер. Для определения направления ветра используют флюгер, который устанавливают на высоте десяти метров. Он состоит из металлической пластины, вращающейся на вертикальной оси по его направлению.(картинка флюгера).

Вот выставка поделок: флюгеры, которые ученики нашего класса сделали собственными руками. Многие из них действующие.

Ведущий:
Ветры, наблюдаемые у земной поверхности, весьма разнообразны. Их обычно делят на три группы: местные ветры, ветры циклонов и антициклонов и постоянные ветры.

Днём ветер дует с моря на сушу – это дневной бриз; а ночью с суши на море – это ночной бриз. Образуется этот ветер из-за разницы в атмосферном давлении над водой и сушей. Днём давление над водой выше, чем над сушей, поэтому у поверхности земли воздух перемещается в сторону суши. Бризы – это переменчивые ветры, с наступлением вечера они приносят прохладу, исчезает нестерпимая духота.

На юге Дальнего Востока России дуют ветры, которые меняют направления два раза в год. Это – муссоны. Летом материк нагревается быстрее, чем Тихий океан, поэтому холодный воздух с океана проступает на сушу. Это – летний муссон. Зимой океан сохраняет тепло, давление над ним ниже, чем над сушей. Зимний муссон дует с материка в океан. Зима на Дальнем Востоке холодная и сухая, лето дождливое и сухое. Дожди приносят летний муссон.

Пассаты – постоянные ветры, дующие с довольно постоянной силой трёх-четырёх баллов; направление их меняется редко, лишь изредка отклоняясь от курса.

Бора – холодный резкий ветер, дующий с гор на побережье или долину. Перед появлением боры у вершин гор можно наблюдать густые облака. Иногда бора вызывает значительные разрушения и имеет огромную скорость –до 60км/ в час.

Фён – лёгкий тёплый ветер, дующий с гор на побережье. Фёны особенно часты весной, когда резко возрастает циркуляция воздушных масс.

6ученик:

Наш класс весь февраль наблюдал за погодой и направлением ветра. И убедился, что в феврале преобладал южный и юго-восточный ветер, который принёс с южного побережья влажный воздух. В результате чего при понижении температуры воздуха, на дорогах образовался гололёд. Несколько дней ветер дул с севера; сильные холодные потоки воздуха пронизывали прохожих насквозь. Многие люди в эти дни получили обморожения кожи. Значит, делаем выводы: в холодные зимние месяцы нужно теплее одеваться, носить головные уборы и рукавицы. Защищать лицо шарфом. (картинка)

Разные народы живут на земле и каждый по-своему называют ветер. Но никто никогда не мог сказать, сколько больших и малых, добрых и злых ветров странствует по нашей планете, ибо никто не считал их, да и вряд ли можно выполнить такую работу, ведь многие из них существуют всего лишь мгновения, минуты, часы и лишь некоторые более длительное время.

Ведущий:

Однако, ветер не такой уж злодей. Человек сумел извлечь из его силы пользу. Так какую же роль играет ветер в природе?

7ученик:

Он очищает воздух. Газы, дым заводов и фабрик уносит из населённых пунктов. Он влияет на рельеф: сглаживает горы и создаёт новые формы рельефа, например барханы в пустыне. Ветер переносит на далёкие расстояния семена трав и кустарников, деревьев. Он может разогнать тучи.

Ведущий:

Давайте подведём итоги:
-Продолжите фразу: ветер – это…..(горизонтальное движение воздуха);
Ведущий:
-Главная причина образования ветра -……….(разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности);
-Ветер дует из области высокого давления в …………..(область низкого давления);
- Чем больше разница в атмосферном давлении, тем….(сильнее ветер);
- Ветер характеризуется показателями….(направлением, силой, скоростью);
- Прибор для определения направления ветра называется…(флюгер)

Ведущий:

-В народе существует много пословиц и поговорок о ветре. Вот некоторые из них:

-Бросать слова на ветер==говорить что-нибудь безответственно, не подумав.
-Бросать деньги на ветер=безрассудно тратить;
-Ветер в голове=так говорят о пустом, легкомысленном человеке.
На семи ветрах= в месте, открытом всем ветрам.


- На этом защита проекта закончена. Спасибо за внимание.

Гости и жюри покидают зал под песню «Вольный ветер».


Авторские права: Сабаева Евгения Юрьевна


Пожалуйста, оцените конспект - Проект-наблюдение, исследование (4 класс) "Что такое ветер?":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по окружающему миру:"Ветер", 3 класс
  • ознакомление с окружающим миром 1 класс Почему идёт дождь и дует ветер
  • Осень
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Воздух, который нас окружа ...
  • Конспект урока ознакомления с окружающим миром. Тема урока: «Почему идёт до ...
  • Сценарий Сказки инсценировки к празднику 8 Марта
  • Конспект урока по развитию осознанного чтения научно-познавательного текста ...
  • Поздравительный сценарий костюмированного спектакля к дню УчителяКто на све ...
  • Конспект урока, Окружающий мир, 4 класс:"Тундра. Растения тундры"
  • календарно-тематическое планирование


  • 3278
    Конспект прислал: ЕвгенияЮрьевна 22 марта 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата