Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром. Тема урока: «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ознакомления с окружающим миром. Тема урока: «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
План-конспект урока
Предмет: ознакомление с окружающим миром Класс: 1 Тема урока: «Почему идёт дождь и дует ветер?» Форма проведения урока: урок-сказка УМК: «Школа России» Цели и задачи: расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; объяснить причины их возникновения; раскрыть значение этих явлений для жизни растений, животных и человека. Оборудование: 1. Компьютер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран 4. Воздушный шарик Ход урока: I. Организационный момент, сообщение целей урока (слайд1, автоматически включается звуковое сопровождение – песня «В мире много сказок» ) - Сегодня у нас урок необычный, сегодня урок - сказочный. (слайд2) - На этом уроке мы должны повторить, что такое Солнце, звезды, Луна, а так же узнать: «Почему идет дождь и дует ветер?». - Отгадайте, какая сказка нас ждет, из какой сказки этот отрывок: (слайд 3) «Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет, Но царевна всех милее, Всех румяней и белее». Как царица отпрыгнет, Да как ручку замахнет, Да по зеркальцу как хлопнет, Каблучком-то как притопнет!.. «Ах ты, Мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло...» /Ученики отвечают, что это отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»/. - Ребята, а кто знает, что произошло в этой сказке? (Чернавка отвела царевну в лес и оставила там. Царевна шла, шла и набрела на терем, в котором жили богатыри. Царевна стала жить там. Царица узнала об этом, послала туда нищую грешницу, которая дала царевне яблоко. Царевна съела яблоко и умерла, а царевич Елисей, жених царевны, искал ее повсюду.) II. Повторение изученного (слайд 4) За невестою своей Королевич Елисей Между тем по свету скачет. Нет как нет! Он горько плачет, И кого ни спросит он, Всем вопрос его мудрен; Кто в глаза ему смеется, Кто скорее отвернется. - Ребята, поможем царевичу Елисею найти невесту ? (Да.) - Тогда нам надо будет выполнить все задания, которые будут предлагать Елисею. (слайд 5) «К Красну Солнцу, наконец, Обратился молодец: «Свет наш Солнышко! Ты ходишь Круглый год по небу, сводишь Зиму с теплою весной, Луна — естественный ... {спутник) Земли. Она движется вокруг ... {Земли) и обходи ее кругом один раз за месяц. Луна в несколько раз ... {меньше) Земли. Луна сама ... {не испускает) света. Она, словно зеркало, отражает свет... {Солнца). На Луне нет ... {воздуха) — поэтому люди там ... {не живут). А еще на Луне нет... (воды). (для проверки выполненной работы учитель проецирует на экран сначала одну карточку – слайд 7, затем другую – слайд 8) III. Работа над новой темой 1. - Ребята, вы справились с заданиями Луны и звезд, Королевич Елисей благодарит вас, и спешит дальше. Отгадайте, к кому направили Елисея Луна и звезды ? Учитель читает загадки о дожде со стр. 92 учебника, дети отгады¬вают их. Учитель продолжает сказку: (слайд 9, автоматически включается звук дождя) «Дождик, дождик, мой дружок Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ей». (слайд 9, включить звуковое сопровождение со словами Дождя) - Братец мой! Объясни ребятам как дождь получается, скажу куда идти! — ответил дождик. 2. - Итак, ребята, слушайте! (По ходу объяснения учитель демонстрирует схему круговорота воды в природе – слайд 10) - На Земле много океанов и морей, рек и ручейков, озер, прудов и луж. Солнце нагревает воду. Она испаряется. Кто знает, что это происходит с водой? - Вода испаряется, т.е. становится невидимым и прозрач-¬ ным паром. Этот легкий пар с теплым воздухом поднима¬- ется вверх. А там, на высоте, всегда холодно. Маленькие капельки соединяются и образуют крупные капли. Этих капель так много, что они все вместе превращаются в большое темное облако — тучу. - Капли воды, из которых состоят тучи, тяжелые. Они не мо¬гут долго держаться и падают на землю. Вот и получается дождь. Потом выглянет солнце и высушит воду. Она опять превратится в пар, чтобы высоко в небе образовать тучку и пролиться на землю благодатным дождем. - Ребята, вам стало понятно, как получается дождь? Давайте прочитаем объяснение Мудрой Черепахи и запомним его. Дети читают текст (слайд 11) 3. После чтения учитель за¬дает вопросы: - Что такое туча ? (Темное, густое облако.) - Из чего состоит туча ? (Из тяжелых капелек воды.) - Почему капли падают на землю, и получается дождь? (Они тяжелые и не могут долго держаться в небе.) 4. - Ребята, а какие бывают дожди ? Ученики рассматривают различные виды дождей на рисунке (слайд 12) и соотносят их с названиями. - Какие дожди вы наблюдали? 5. После этого рассматривают следующую картинку (слайд 13) и объясняют, почему растения и животные радуются дождю. 6. В Рабочей тетради дети рисуют веселый и грустный дождик (стр. 37, задание 2). IV. Физкультминутка (слайд №14, автоматически включается песня «Весёлая зарядка») V. Почему дует ветер? - Рад дождик тому, что вы узнали, как он появляется. А знае¬те, к кому он отправил королевича Елисея дальше? Отга¬дайте! 1. Учителем читаются загадки о ветре со стр. 93 учебника. - Да, верно, отправился Елисей к ветру: (слайд 15, автоматически включается звук ветра) «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. Аль откажешь мне в ответе? Не видал ли где на свете Ты царевны молодой? Я жених ее». — «Постой, — Отвечает ветер буйный, — » Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, В ней глубокая нора; В той норе, во тьме печальной Гроб качается хрустальный... В том гробу твоя невеста». Ветер дале побежал. Королевич зарыдал. (слайд 15, включить звуковое сопровождение со словами Ветра) - Помогу оживить царевну, если ты выполнишь мою просьбу. Ответь на вопрос: «Какой бывает ветер?», и получи ветер сам. 2. Учитель предлагает найти на стр. 93 учебника слова, которыми можно описать ветер и спрашивает: - Ребята, а как мы можем получить ветер ? Ученики могут предложить такие способы: подуть — и ощутить ветерок; помахать руками перед лицом — и почувствуем ветерок. Учитель демонстрирует еще один способ: на подоконник кладет воздушный шарик, открывает на несколько секунд окно. Дети за¬мечают, что холодный воздух сдул шарик с окна. - Давайте поможем Елисею получить ветер тем способом, который вам больше понравился. 3. Дети «получают ветер», учитель читает: Гроб разбился. Дева вдруг Ожила. Глядит вокруг Изумленными глазами, И, качаясь над цепями, Привздохнув, произнесла: «Как же долго я спала!» (слайд 16) И с невестою своей Обвенчался Елисей. И никто с начала мира Не видал такого пира... 4. - Ребята, а как же возникает ветер ? Предположение детей выслушиваются. Учитель обобщает: - Теплый воздух легче холодного. Он всегда стремится вверх, а холодный воздух тяжелый, он стелится понизу. Значит ветер – это воздух, который приходит в движение. Солнце греет землю, и от земли нагревается воздух. Но вода, растения, дома и почва неодинаково нагреваются, а значит, и воздух над ними разной температуры. Над речкой он более холодный, чем над асфальтом или каменным домом. над широкими теплыми морями, над снежными полями, над лесами и жаркими пустынями всё время движется воздух. Вокруг всей земли воздух кружится. То сильнее, то слабее дует ветер. Сильные и опасные ветры называются ураган, тайфун, смерч. Тихие ветры – бриз, муссон. 5. Дети читают объяс¬нение Мудрой Черепахи (слайд 17). 6. Затем учитель просит повторить его и рассказать о ветре по картинкам. (слайд 18) 7. Продолжая разговор о ветре, ученики выполняют задание 3 на стр. 37 в Рабочей тетради: объясняют, что на этих рисунках неверно. VI. Итог урока Учащимся предлагается разгадать кроссворд (слайд 19) и вспомнить, на какие вопросы сегодня отвечали. Авторские права: Штомпель Ольга Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром. Тема урока: «Почему идёт дождь и дует ветер?» 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7183 |
Конспект прислал: Педагог 14 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||