Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока окружающего мира в 1 классе:"На пожаре" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока окружающего мира в 1 классе:"На пожаре" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: На пожаре
Цели и задачи: Формировать ответственное отношение к соблюдению правил противопожарной безопасности, развивать внимание, логическое мышление, кругозор учащихся. Оборудование: презентация «На пожаре», звуковое пособие, карточки с изображением предметов домашнего обихода. Ход урока: I. Орг.момент. Бим-бом! Тили-бом! На дворе - высокий дом, Ставенки резные, Окна расписные. А на лестнице ковёр - Шитый золотом узор. По узорному ковру Сходит кошка поутру. - Узнали начало сказки, фрагмент которой сейчас прозвучал? - Кто может рассказать, что произошло в этой сказке дальше? - Давайте послушаем, как это произошло. Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком - И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр. Ещё одно мгновенье - И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок. Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл. Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним - И вдруг заголосили: - Пожар! Горим! Горим! С треском, щёлканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом. Как увидели грачи Это пламя с каланчи, Затрубили, Зазвонили: Тили-тили, Тили-тили, Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом! II. Основная часть. 1. Сообщение темы урока. - Мы неспроста вспомнили пьесу С.Я.Маршака «Кошкин дом», потому что тема нашего урока: “На пожаре» и сегодня на уроке должны все вместе найти ответы на несколько вопросов: • Что такое пожар? Чем он опасен? • Почему возникают пожары? • Как поступить, чтобы не возник пожар? • Что делать, если все-таки пожар возник? 2. История темы. - Но сначала давайте обратимся к истории нашей темы. Откуда появился огонь? - По древней легенде огонь дал людям бог Прометей. Он забрал его у богов и подарил людям. Древним людям было очень тяжело добывать огонь. И при появлении огня люди стали греться около него, огонь стал источником света, а потом научились готовить пищу на огне. Но огонь может быть и недругом человека. Если бы не было огня. (Н.Афанасьева) Мне бабуля говорила, Что огонь нам друг и враг. Без него темно бы было, Жили б мы совсем не так. Мы б от холода дрожали, Знает каждый гражданин Этот номер – 01. Если к нам придёт беда – Позвони скорей туда. А если нету телефона, Позови людей с балкона. - Надо четко назвать улицу, номер дома, подъезд, этаж, номер квартиры, а также кратко скажите, что, где и как долго горит. - И еще при пожаре очень опасен дым. Большинство людей погибает от дыма. Если в квартире уже дымно, надо к выходу пробираться на четвереньках, ползком – внизу дыма меньше. Запомнить детям и взрослым необходимо – Чаще в пожаре гибнут от дыма. 8. Работа по учебнику. Дети читают правила на с.44. 9. Закрепление. Самостоятельная работа в тетради (с.17, №19). III. Итог урока. - О чем мы с вами говорили сегодня на уроке? - Но давайте вернемся к началу урока. С чего мы его начали? А чем же закончилась наша сказка? А идёт у нас молва - Кошка старая жива. У племянников живёт! Домоседкою слывёт. Уж такая домоседка! Из ворот выходит редко, Ловит в погребе мышей, Дома нянчит малышей. Поумнел и старый кот. Он совсем уже не тот. Днём он ходит на работу, Тёмной ночью - на охоту. Целый вечер напролёт Детям песенки поёт... Скоро вырастут сиротки, Станут больше старой тётки. Тесно жить им вчетвером - Нужно ставить новый дом. Кот Василий Непременно ставить нужно. Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно! Всей семьёю, вчетвером, Будем строить новый дом! Котята Ряд за рядом брёвна Мы положим ровно. Кот Василий Ну, готово. А теперь Ставим лесенку и дверь. Кошка Окна расписные, Ставенки резные. 1-й котёнок Вот и печка И труба. 2-й котёнок Два крылечка Два столба. 1-й котёнок Чердачок построим. 2-й котёнок Тёсом дом покроем. Кошка Щёлки паклею забьём. Все (вместе) И готов наш новый дом! Кошка Завтра будет новоселье. Кот Василий На всю улицу веселье. Все (вместе) Тили-тили-тили-бом! Приходите в новый дом! Авторские права: Прошина А.Ю. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока окружающего мира в 1 классе:"На пожаре": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2924 |
Конспект прислал: Allabina 14 марта 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||