Online video hd

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт openclass 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ОБЖ » Классный час по теме: «Если ты дома один. Пожар дома» для учащихся 1 класса.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Классный час по теме: «Если ты дома один. Пожар дома» для учащихся 1 класса.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель: формирование у учащихся умений принятия решений в экстремальных ситуациях.
Задачи:
• Познакомить учащихся с причинами возникновения пожара.
• Формировать у детей алгоритм действий при возникновении очагов пожара в доме.
• Развивать умения предотвращать экстремальную ситуацию – пожар.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, игрушка-телефон, поделки из спичек (ежик, домик, кораблик), утюг, бенгальские огни, искусственная елка, шашки, по два ведра для каждой команды, корзины с песком, детские лопатки по количеству ведер, марлевые повязки на каждого ученика, кухонное полотенце, сковорода с крышкой, одеяло.


Ход занятия
I. Вводная часть.
Учитель: В нашей жизни нередко бывает, что дети остаются дома одни. Часто ли вам приходиться оставаться дома одним?
- Как долго вы бываете дома одни?
- Чем вы заняты в это время дома?
Ответы детей.
II. Причины возникновения пожаров.
Ученик: Тили-бом, тили-бом,
Загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром
Заливает кошкин дом. (Слайд)
Учитель: О каком страшном происшествии говорится в стихотворении С.Я.Маршака «Кошкин дом»?
Дети: О пожаре.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, от чего возникает пожар?
Ответы детей.
Учитель: Пожар – одно из самых распространенных бедствий. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при этом могут погибнуть люди. Большая часть пожаров происходит по вине людей, а примерно каждый шестой пожар в доме происходит по вине детей и подростков. И это количество пожаров растет.
Ученики: 1.Без огня на свете плохо:
Ни согреться, ни сварить.
В общем, без огня, наверное,
Человеку не прожить.
Дом огонь нам освещает,
Обед готовить помогает,
С ним уютней и теплей,
И все становится родней.
2. Говорим: «Огонь наш друг!»
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем.
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том,
Вы в сражении с огнем.
Учитель: Каковы же причины пожаров в доме? Это вы узнаете, разгадав ребусы.


Инструктаж по правилам пожарной безопасности
( сопровождается показом слайдов)
1. Не играйте со спичками и следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети.
2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны. Они могут взорваться.
3. Помните, что пустая бутылка из-под бензина или любого растворителя опасна. Зажженная спичка может привести к взрыву, ожогам и травмам.
4. Не оставляйте без присмотра электрические приборы. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор, утюг, компьютер. Уходя из дома, отключайте электрические приборы от сети.
5. Не устраивайте дома костры.
6. Не зажигайте около домашней новогодней елки петарды и бенгальские огни.
7. На даче или в деревне без взрослых не подходите к печке и не открывайте ее дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.
Учитель: Помните об этих правилах, соблюдайте их и разъясняйте другим.
(Слайд 19)

Закрепление.
Ситуации для обсуждения. (Участвуют ученики)
- В случае неверных действий громко и дружно говорите: «Стоп!»

Разыгрывается первая ситуация.
Дома дети 4-5 лет – брат и сестра. Брат рассыпал на столе спички, сложил из них домик, ежика, кораблик. Он зовет сестру посмотреть, как будет устраивать пожар на кораблике.
Зрители: «Стоп!»
Учитель: Что делает мальчик неправильно?
• Со спичками играть нельзя никогда, потому что все равно захочется зажечь хоть одну спичку.

Разыгрывается вторая ситуация.
Сестра в это время играет так: она собирается на дискотеку и включает в розетку мамин утюг.
Зрители: «Стоп!»
Учитель: Что делает девочка неправильно?
• Электрическим утюгом маленьким детям пользоваться нельзя.
Разыгрывается третья ситуация.
Наташа была у елки одна и зажигала бенгальские огни.
Зрители: «Стоп!»
Учитель: Что делает Наташа неправильно?
• Искры могут попасть на вату, и она загорится. Произойдет пожар.
Подведение итога.
Игра «Доскажи словечко»
Учитель: Я начинаю стихотворение, а вы продолжаете.
Деревянные сестрички
В коробочке, это - …
Дети: Спички.
Учитель: Вы запомните, друзья,
Детям спички брать …
Дети: Нельзя.
Учитель: Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться …
Дети: С пожаром.
Учитель: Чтоб не случилась
В твоем доме беда,
Советы родителей
Слушай …
Дети: Всегда.
Учитель: Легче, чем пожар тушить,
Нам его …
Дети: Предупредить.

III. Основные правила поведения и действий при пожаре. (Презентация)
Ученик: Что же делать, если все же случился пожар?
Учитель: При пожаре надо знать правила.
Правило № 1. Самое главное – не паниковать. Паника – плохой помощник в сложной обстановке.
Правило № 2. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его (показ слайдов):
 горящий мусор в ведре заливают водой;
 загоревшуюся занавеску или полотенце бросьте в раковину и тоже залейте водой;
 если на сковородке вспыхнуло масло – быстро закройте ее крышкой. Водой масло заливать нельзя!

Правило № 3. Нельзя тушить водой электроприборы, включенные в сеть. Прежде надо выдернуть вилку из розетки, если это возможно. Если нет, надо забросать их песком (например, из кошачьего туалета), стиральным порошком, землей из горшков с цветами. (Показ слайдов)
Правило № 4. Огонь не может гореть без воздуха. Поэтому небольшой огонь можно затушить, набросив на него одеяло или плотную ткань.
 Если загорелся телевизор или компьютер, то можно закрыть их плотным одеялом или засыпать песком. (Показ слайдов)
 Правило № 5. Если огонь не погас, надо выключить все электроприборы и свет. Если с тобой маленькие дети, хватай их за руку и вместе убегайте из квартиры, обязательно закрыв плотно дверь, т.к. от воздуха огонь разгорится еще сильнее. (Показ слайдов)
Правило № 6. При пожаре в подъезде не пользуйся лифтом. Он может остановиться в любую минуту. (Показ слайдов)
Правило № 7. Выбравшись из горящего помещения, нужно сразу позвать на помощь взрослых или позвонить в пожарную охрану по телефону 01.
Ученик: Знает каждый гражданин
Этот номер – 01.
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нету телефона –
Позови людей с балкона. (Показ слайдов)
Учитель: Беседа с оператором экстренной службы проходит по определенным правилам.
Сообщи кратко:
- причину вызова.
- имя, телефон и адрес.
Не вешай трубку до конца разговора!
Например: «Пожар в доме по адресу: улица Степная, дом 98. Сообщила Иванова Светлана»
Обыгрывание детьми вызова пожарных.

Правило № 8. Никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь. (Показ слайдов)
Правило № 9. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Не стой в горящем помещении – прижмись к полу, где воздух чище, закрой нос мокрым полотенцем, платком, пробирайся к выходу вдоль стены. (Показ слайдов)
Правило № 10. Если нет пути к эвакуации, по возможности заткни дверные щели любыми тряпками, скотчем и т.п. (Показ слайдов)
Правило № 11. Находись около окна, чтобы тебя увидели. Маши из окна полотенцем или тем, что есть под рукой. ((Показ слайдов)
Правило № 12. Старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создавать дополнительную тягу.
Закрепление.
Разыгрывается четвертая ситуация.
Два мальчика играют в шашки. Вдруг один из них замечает, что где-то рядом запах дыма. Мальчики выходят в коридор и видят, что в щель из-под соседней двери идет дым. Мальчики убегают в свою комнату и прячутся под стол.
Зрители: «Стоп!»
Учитель: Что дети сделали неправильно?
• Нельзя прятаться от пожара.
Учитель: Что же надо было сделать ребятам?
• Позвать на помощь взрослых или позвонить по номеру телефона 01.
Затем выключить электроприборы в своей квартире и выйти на улицу.
IV. Игровой конкурс.
1. Эстафета с ведрами. Каждый ребенок из каждой команды должен с двумя ведрами добежать до фишки, обежать ее, а потом вернуться к своей команде и передать ведра следующему игроку.
2. Эстафета с песком. Каждый участник команды по очереди перебрасывает песок из ведра в корзину. Последний участник «засыпает костер» (высыпает песок из корзины в ведро)
3. Преодоление задымленной зоны. Каждая команда должна пройти «гусиным шагом» на корточках «задымленное» помещение до выходной двери, дышать через марлевую повязку, дверь закрыть после выхода последнего участника. (Учитывается время и правильность выполнения задания. Начисляются штрафные баллы за ошибки.)
4. Конкурс капитанов. Капитанам дается одно из заданий:
1) Загорелось кухонное полотенце. Ваши действия. Покажите.
2) Загорелся телевизор. Ваши действия. Покажите.
3) Загорелось масло на сковороде. Ваши действия. Покажите.
V. Заключительная часть.
1. Определение и награждение победителей.




Литература
1. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл. Учеб. для общ.-обр. учр./Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов М.П., Вихорева Т.С., Погорелова Е.О. – 1-е изд.- М.: Издательство АСТ, 1997.
2. Попова Г.П. Классные часы. 1 класс / сост. Г.П.Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.
3. Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 1 класс / сост. Г.Н.Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2007.
4. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008. – (Серия «Начальная школа»).


Авторские права: Филимон И.П.


Пожалуйста, оцените конспект - Классный час по теме: «Если ты дома один. Пожар дома» для учащихся 1 класса.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: irinafilimon 6 сентября 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн