Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Методические темы и классные часы » Внеклассное мероприятие. II класс Огонь ошибок не прощает |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Внеклассное мероприятие. II класс Огонь ошибок не прощает |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Огонь — друг или враг человека?
Внеклассное мероприятие. II класс Цели: вспомнить правилами пожар¬ной безопасности; учить правильным действиям при возникновении пожара и приёмам самоспасения; учить давать оцен¬ку поступкам людей при пожаре и делать выводы. Оборудование: мультимидийная презентация, план эвакуации из шко¬лы, знаки пожарной безопасности; памятки. Ход мероприятия. I. Организационный момент. II. Объявление темы и целей занятия. Учитель. Ребята! Вы должны найти об¬щее во всех четверостишиях и попы-таться определить тему занятия. Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья» * * * Кто задорный и веселый, Верность правилам храня, Бережёт родную школу От огня? * * * Кто поджёг траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? * * * Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром Завершается пожаром? Учитель. Что объединяет эти четверос¬тишия? Назовите тему нашего занятия. Дети. Безопасное обращение с огнём (Слайд 1). Учитель. Прочитайте вопросы, на которые мы должны будем найти от¬веты в ходе занятия (Слайд 2) Огонь – друг или враг человека? От чего возникает пожар? Как не допустить его возникновения? Как себя вести во время возникновения пожара? III. Рассказ учителя о разновидностях огня. (Слайд 3) - Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может - два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. Огонь. (Слайд 4) - Огонь – давний друг человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование. Он помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. (Слайд 5) Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Он стал им другом и помощником. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу. Иногда - на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите (Слайд 6) Огонь верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Есть огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты. (Слайд 7) Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома, улицы, по его линиям движутся трамваи и троллейбусы. Электрическим током «питаются» и гигантские заводы, и работающие в нашей квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы, утюги, холодильники… (Слайд 8) Заглядывает утром в твоё окошко ласковый лучик солнца. Что такое солнце? Это – тоже огонь. (Слайд 9) Оно – огромный раскалённый шар, в котором сгорают газы, в основном водород, неся нам тепло и свет. Без этого огня не было бы жизни на нашей планете. (Слайд 10) • Не балуйся с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками) – это основная причина пожара. • Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы. • Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни. V. Знакомство с правилами поведения при пожаре (Слайд 20). В случае возникновения пожара, нужно действовать следующим образом: Обнаружив пожар, позвони в пожарную службу по номеру - 01 Позвонив пожарным, ты должен четко сказать свою фамилию и адрес, а также объяснить, что и где горит. Предупреди о пожаре соседей, если необходимо, они помогут тебе вызвать пожарных. При пожаре нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну – лучше совсем убежать из квартиры или из дома. Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, закрой нос и рот мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше. Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут. Учитель. Какова последовательность действий при пожаре в школе? (Слайд 21). 1. Тревога. 2. Вызов пожарной охраны. 3. Эвакуация. 4. Сбор. 5. Перекличка. Учитель. В школе много людей. Если все они будут эвакуироваться через одни двери, что может случиться? Дети. Давка. Учитель. Как её избежать? Где у нас в школе висит план эвакуации? (Слайд 22). Что на нём показано стрелками? По какому пу¬ти мы будем выходить? (Ответы детей.) Учитель. Чем можно тушить огонь? (Слайд 23) - Пуч¬ком из веток, землей — это под¬ручные средства, к ним также относят-ся вода, песок, одеяло. Есть и специальные средства: топор, багор, ведро, огне¬тушитель. (Слайд 24) - Где вы видели эти предметы у нас в школе? (Слайд 25) VI. Знакомство с работой пожарных (Слайд 26). Учитель. Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Быть пожарным – очень опасная и рискованная профессия. Какими качествами должен обла¬дать пожарный? - Прежде всего, способностью к само¬пожертвованию, отвагой, мужеством, фи¬зической силой, ловкостью, профессионализмом. Пожарное дело - для крепких парней, Пожарное дело - спасение людей, Пожарное дело - отвага и честь, Пожарное дело - так было и есть! (Слайды 27, 28, 29) Самое эффективное средство — это по¬жарная машина. Ещё есть пожарный поезд, пожарные вертолёты и самолёты. В нужный момент они всегда помогут нам. За мужество и героизм пожарных награждают медалями и орденами (Слайд 30) Вспомним нашу экскурсию в пожарную часть г.Белореченска (Слайд 31, 32) VII. Итог занятия. Учитель. Пожар легче предупредить, чем потушить. Существуют знаки по-жарной безопасности. Дети рассматривают знаки, объясняют, что они обозначают. Ответы на вопросы, поставленные в начале занятия (Слайд 33) Учащиеся получают памятки. ПАМЯТКА • Помни, каждый гражданин, при пожаре не сидим, набираем: 01. • Не устраивай игр со спичками. • Не пользуйся неисправными элект¬роприборами, не оставляй их без присмотра. • Все горючие жидкости и воспламеня¬ющиеся материалы не храни вблизи огня и нагревательных приборов. • Не украшай ёлку свечами. Не пользуй¬ся вблизи ёлки бенгальскими огнями, хлопушками. Пожалуйста, оцените конспект - Внеклассное мероприятие. II класс Огонь ошибок не прощает: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2965 |
Конспект прислал: iri64332 18 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||