Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ознак. с окруж. миром, 3 класс » Урок валеологии. Путешествие на лесную полянку. 2 класс. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Урок валеологии. Путешествие на лесную полянку. 2 класс. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок валеологии: « Путешествие на лесную поляну»
3 класс Тема: «Лекарственные травы Новосибирской области». Цель: 1. Познакомить учащихся с лекарственными травами Новосибирской области; научить детей применять свои знания в жизни; 2. Развивать мышление, память, внимание учащихся; 3. Прививать любовь к природе и желание познавать окружающий мир. Оборудование: гербарии лекарственных трав, грамзапись «Голоса птиц». Ход урока: 1. Орг. момент. (Дети входят в класс, их встречает бабушка - знахарка). - Здравствуйте, ребята! Проходите. Присаживайтесь. 2. Сообщение темы и цели урока. (Звучат голоса птиц, дети осматривают класс). - Ребята! Где мы с вами оказались? - В каком лесу? - Почему мы оказались в лесу? - Почему мы должны быть ближе к природе? - Какую помощь оказывает природа человеку? - Чем? Ребята, я сегодня хочу вас познакомить с волшебными травами и научу пользоваться ими в жизни. 3. Работа по теме. (Выходит Лесовичок). - О, мой лес, мой дивный лес! Полон сказок и чудес. (Увидев детей). - Здравствуйте, ребята! - Здравствуй бабушка – знахарка! Что вас привело в лес? Б: - Я решила ребят познакомить с лекарственными травами. Л: - Ах, с волшебными травами! Хорошо! В моем лесу их много. Каждая травка, что-нибудь, да и лечит. Б: - Слушайте внимательно. Ранней весной расцветает трава мать – и – мачеха. - Почему это растение называется так? Потому что с верху лист зеленый, гладкий и холодный – это «мачеха». А снизу белый, покрытый мягкими и теплыми ворсинками – это «мать». В народе называют это растение ранник. Если название этой травы перевести с латинского то это « выводить» и «кашель». Отвары и настои применяют при заболеваниях легких, при кашле. Сок свежевыжатого растения применяют, как ранозаживляющее средство. Отвары используют для укрепления волос. - Какую помощь окажет трава «Мать – и – мачеха»? (Входит зайчик, он кашляет). Б: - Что случилось? З: - Холодно. Не успел сменить шубку. Простыл (кашляет). Помогите. Б: - Ребята, что может ему помочь? Дети: - Трава мать – и – мачеха. (Зайчик берет траву и говорит спасибо). Б: - В конце июня расцветает очень необыкновенное растение - это тысячелистник. - Почему же тысячелистник? - Что у него 1000 листьев? Нет. Просто листики рассечены на мелкие дольки, их сосчитать невозможно. Так же у этого растения очень много цветков, которые соединены в корзинку (соцветие). Настои и отвары из тысячелистника используют при боли в животе, при зубной боли, так же кровоостанавливающее действие и при кашле. -Вот такое чудесное растение. (Входит лисичка, у нее болит живот). Л: - Ой, ой, ой! Мой животик! Ой, ой, ой! Мой хороший! Ой, ой, ой, болит живот! Б: - Что случилось? Л: - Что-то съела. Ой, ой, ой! Болит живот! Б: - Как тебе помочь? - Ребята, подскажите! Дети: - Чудесная трава тысячелистник. (Лисичка берет траву и благодарит) Б: - Ребята! А вы видели следы около дороги. Необычные следы. Их не человек, не машина, не зверь оставил, а растут они сами – это подорожник. Лист этого растения похож на след. А в переводе с латинского обозначает «ступня». Потому что клейкие семена переносятся на подошве прохожих. Издавна отвары и настои из подорожника используются при заболеваниях желудка, при кашле. Свежий лист подорожника применяют при ушибах и порезах. Так же молодые побеги подорожника используют для приготовления салатов. (Входит белочка с перевязанной лапкой) Бел: - Прыгнула с ветки на ветку, да не удержалась, упала. Лапку ушибла. Б: - Ребята! Как помочь белочке? (Дети привязывают подорожник). Лес: - Ребята! А какие травы вы знаете? (Дети рассказывают о крапиве и одуванчике) Лес: - Молодцы, ребята! Итог урока. Б: - Мы с Лесовичком приготовили для вас сюрприз. А какой, вы должны угадать сами. Дети разгадывают кроссворд. Ключевое слово – сюрприз. Кроссворд 1. Ф И А Л К А 2. Ш И П О В Н И К 3. Т Ы С Я Ч Е Л И С Т Н И К 4. П О Д О Р О Ж Н И К 5. Б Е Р Ё З А 6. М А Л И Н А 7. Р Я Б И Н А 1. Растение, у которого цветок с разноцветными лепестками. 2. Дикая роза с волшебными плодами. 3. Растение, у которого не считанное количество листиков. 4. Необычные следы у дороги. 5. Белоствольное дерево, которое воспевали все русские писатели. 6. Чудесная ягода, похожая на ежевику. 7. Растение, у которого ягоды спеют после первых морозов. Б: - Молодцы! - Ребята! Что такое фито – бар? - А теперь мы вас приглашаем отведать волшебный чай. Все ребята пьют чай. Учитель раздаёт простые рецепты профилактического чая. Пожалуйста, оцените конспект - Урок валеологии. Путешествие на лесную полянку. 2 класс.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5439 |
Конспект прислал: учит-тель 23 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||