");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 1 класс » Конспект урока музыки:"Куда приведет нас песня? ",1 класс, 3 четверть, 3 урок


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока музыки:"Куда приведет нас песня? ",1 класс, 3 четверть, 3 урок


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Куда приведет нас песня.
Цель: Подвести учащихся к выводу о том, что кит-песня приводит нас в оперу и симфонию.
Задачи:
 Образовательные.
1. Познакомить детей с четвертой симфонией П.И. Чайковского.
2. Разучить тему «Всезнайки» из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят».
3. Видеть связь характера музыки с характером ее исполнителя.
4. Осознание роли изобразительности в создании музыкального образа.

 Развивающие.
1. Овладение вокально-хоровыми навыками, необходимыми для выразительного исполнения песни, развитие чувства лада и ритма.
2. Развивать музыкальные способности, внимание, память, логическое мышление в ходе слушания и исполнения музыкальных произведений.
3. Развивать чувство ритма.

 Воспитательные.
1. Воспитывать интерес и уважение к народной и классической музыке.
2. Воспитывать художественно — исполнительскую деятельность, слуховую культуру.

Методы: Наглядно — слуховой, слово учителя, анализ музыкального произведения, разучивание по фразам.

Оборудование: ноутбук, колонки, иллюстрации, портрет композитора, музыкальные инструменты: бубны, треугольники, румбы.
План урока.
1. Вход в класс под музыку заключительного хора «Семеро козлят» из оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля.(2 мин)
2. Беседа.(5 мин.)
3. Исполнение темы Мамы-козы из оперы «Волк и семеро козлят». (5 мин)
4. Слушание и анализ темы Всезнайки из оперы «Волк и семеро козлят».(3 мин.)
5. Разучивание темы Всезнайки из оперы «Волк и семеро козлят». (3 мин.)
6. Слушание и анализ темы Болтушки из оперы «Волк и семеро козлят». (3 мин.)
7. Исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла». (7 мин.)
8. Слушание и анализ финала четвертой симфонии П.И. Чайковского (8 мин)
9. Вывод о том, куда приводит нас песня. (3 мин.)
10. Выход из класса под «Марш» из 2 части второй симфонии Чайковского. (1 мин.)



Этапы урока.
1.Вход в класс.

2-3.Беседа и исполнение
У: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке музыки. Я напомню вам, что на прошлом уроке мы с вами говорили о том, куда ведут нас три кита? Какие это киты, кто мне напомнит?
Д: Кит-песня, кит-танец и кит-марш.
У: куда же они могут нас привести?
Д: В балет и оперу.
У: Да, то есть в самые разные области музыки, вы согласны?
Д: Да
У: Сегодня мы узнаем, куда именно приведет нас песня. Ребята, а какой кит является основным, чтобы попасть в оперу?
Д: Песня
У: А почему?
Д: Потому, что в опере все поют.
У: Правильно, назовите детскую оперу-сказку, с которой мы с вами познакомились в начале четверти?
Д: «Волк и семеро козлят»
У: Верно, а кто помнит композитора, написавшего эту оперу?
Д: Мариан Коваль
У: Правильно. Мариан Викторович Коваль родился в 1907 году в Ленинградской области, в семье агронома. Он учился в музыкальном техникуме, а затем закончил Московскую консерваторию по классу композиции. Во время Великой Отечественной войны Коваль был удостоен сталинской премии в размере 100 000 рублей, которую передал в фонд обороны. На протяжении своей жизни композитор создал множество вокальных циклов, романсов, фортепианных пьес, так же он писал музыку к спектаклям и кинофильмам. Умер Мариан Викторович в 1971 году.
У: Давайте немного вспомним сказку, по которой написана опера.
Жили была…
Д: Коза с козлятами
У: Как звали козлят?
Д: Бодайка, Всезнайка, Болтушка, Топтушка, Мазилка, Дразнилка и Малыш.

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9607

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


У: Как будем исполнять эту тему?
Д: Как будто точно знаем.
У: Да, с уверенностью. Сели как исполнители.

6.Слушание и анализ
У: Сегодня мы поближе познакомимся с еще одним персонажем оперы, давайте прослушаем тему Болтушки и ответим на вопрос: какой характер у нашей Болтушки?
слушание
Д: Врушка, фантазерка, обидчивая.
У: Все правильно, а как вы это поняли?
Д: Музыка и исполнитель предали нам образ.
У: Да, то есть прослушав две темы, мы можем сказать о том, что с помощью выразительных средств музыка «нарисовала» нам образы героев и показала их характеры.

7.Исполнение
У: Ребята, давайте вспомним песню «Во поле береза стояла». Давайте исполним первый куплет медленно, плавно, по-хоровому. Я напомню слова:
Во поле береза стояла
Во поле кудрявая стояла
Люли, люли, стояла – 2 раза
Сели как исполнители
У: Молодцы ребята, а теперь я раздам вам музыкальные инструменты, и мы будем исполнять второй куплет, но чуть быстрее и отбивая ритм с помощью наших инструментов. Слова второго куплета:
Некому березу заломати
Некому кудряву заломати
Люли, люли, заломати – 2 раза
У: Отлично, а сейчас третий куплет, только еще быстрее. Слова третьего куплета:
Я пойду, пойду, погуляю,
Белую березу заломаю,
Люли, люли, заломаю.
У: Мы сейчас с вами исполняли одну песню, но по-разному. Как мы поменяли характер песни?
Д: Из хороводной, певучей, медленной она превратилась в быструю, праздничную, веселую.
У: Да, почти что в плясовую.

8.Слушание и анализ
У: (вывешивает на доску портрет П.И. Чайковского) знаком ли вам этот композитор?
Д: Да, это Петр Ильич Чайковский.
У: А с какими его произведениями мы уже знакомы?
Д: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Детский альбом» и т.д.
У: В прошлой четверти мы с вами слушали четвертую симфонию П.И. Чайковского, сегодня мы к ней вернемся. А кто-нибудь знает, что такое симфония? Симфония- это музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включение голоса. Любая симфония – это целый мир художника, ее создающего, мир времени, в которое она написана. Послушайте финал четвертой симфонии, только слушайте внимательно, и ответьте на вопрос: какое знакомое нам произведение встретится в симфонии?
Слушание
У: Кто услышал знакомое произведение, и что это за произведение?
Д: Это песня русская народная песня «Во поле б5ереза стояла».
У А на протяжении всей симфонии она звучала одинаково?
Д: Нет, сначала нежно, спокойно, затем очень быстро, громко, тревожно.
У: Да, ребята, наша песня и правда звучала то мягко и напевно, то печально, то быстро и тревожно, сопровождаясь тяжелыми ударами барабана, то на бегала волнами. Вот как песня вдохновила П.И. Чайковского, в своей симфонии он как будто нарисовал перед нами народное гуляние – большой праздник. Итак, куда же привела нас песня?
Д: В симфонию.

9.Вывод
У: Итак, ребята, что мы сегодня узнали на уроке?
Д: Что песня приводит нас в симфонию, что музыка может показывать характер героев, изображать образы.
Большое спасибо вам за урок.

10.Выход из класса





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки:"Куда приведет нас песня? ",1 класс, 3 четверть, 3 урок:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока музыки по теме: "Путешествие в разные музыкальные страны" ...
  • Тематическое планирование музыки 2 класс
  • Конспект урока музыки во 2 классе: "Куда ведет нас песня"
  • Что выражает музыка? 1 класс, 2 четверть, 2 урок.
  • Тематическое планирование. Музыка. 3 класс
  • Конспект урока музыки. Тема: «Построение (форма) музыки».
  • Конспект урока музыки во 2 классе на тему: "Опера"
  • Конспект урока музыки во 2 классе:"Куда ведет нас марш"
  • Тематическое планирование по музыке 4 класс Д.Кабалевский
  • «Хоровод муз» Урок музыки в 1 классе (Критская)


  • 10603
    Конспект прислал: evg1453 16 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата