Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 1 класс » Конспект урока музыки:"Куда приведет нас песня? ",1 класс, 3 четверть, 3 урок |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока музыки:"Куда приведет нас песня? ",1 класс, 3 четверть, 3 урок |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Куда приведет нас песня.
Цель: Подвести учащихся к выводу о том, что кит-песня приводит нас в оперу и симфонию. Задачи: Образовательные. 1. Познакомить детей с четвертой симфонией П.И. Чайковского. 2. Разучить тему «Всезнайки» из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят». 3. Видеть связь характера музыки с характером ее исполнителя. 4. Осознание роли изобразительности в создании музыкального образа. Развивающие. 1. Овладение вокально-хоровыми навыками, необходимыми для выразительного исполнения песни, развитие чувства лада и ритма. 2. Развивать музыкальные способности, внимание, память, логическое мышление в ходе слушания и исполнения музыкальных произведений. 3. Развивать чувство ритма. Воспитательные. 1. Воспитывать интерес и уважение к народной и классической музыке. 2. Воспитывать художественно — исполнительскую деятельность, слуховую культуру. Методы: Наглядно — слуховой, слово учителя, анализ музыкального произведения, разучивание по фразам. Оборудование: ноутбук, колонки, иллюстрации, портрет композитора, музыкальные инструменты: бубны, треугольники, румбы. План урока. 1. Вход в класс под музыку заключительного хора «Семеро козлят» из оперы «Волк и семеро козлят» М. Коваля.(2 мин) 2. Беседа.(5 мин.) 3. Исполнение темы Мамы-козы из оперы «Волк и семеро козлят». (5 мин) 4. Слушание и анализ темы Всезнайки из оперы «Волк и семеро козлят».(3 мин.) 5. Разучивание темы Всезнайки из оперы «Волк и семеро козлят». (3 мин.) 6. Слушание и анализ темы Болтушки из оперы «Волк и семеро козлят». (3 мин.) 7. Исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла». (7 мин.) 8. Слушание и анализ финала четвертой симфонии П.И. Чайковского (8 мин) 9. Вывод о том, куда приводит нас песня. (3 мин.) 10. Выход из класса под «Марш» из 2 части второй симфонии Чайковского. (1 мин.) Этапы урока. 1.Вход в класс. 2-3.Беседа и исполнение У: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке музыки. Я напомню вам, что на прошлом уроке мы с вами говорили о том, куда ведут нас три кита? Какие это киты, кто мне напомнит? Д: Кит-песня, кит-танец и кит-марш. У: куда же они могут нас привести? Д: В балет и оперу. У: Да, то есть в самые разные области музыки, вы согласны? Д: Да У: Сегодня мы узнаем, куда именно приведет нас песня. Ребята, а какой кит является основным, чтобы попасть в оперу? Д: Песня У: А почему? Д: Потому, что в опере все поют. У: Правильно, назовите детскую оперу-сказку, с которой мы с вами познакомились в начале четверти? Д: «Волк и семеро козлят» У: Верно, а кто помнит композитора, написавшего эту оперу? Д: Мариан Коваль У: Правильно. Мариан Викторович Коваль родился в 1907 году в Ленинградской области, в семье агронома. Он учился в музыкальном техникуме, а затем закончил Московскую консерваторию по классу композиции. Во время Великой Отечественной войны Коваль был удостоен сталинской премии в размере 100 000 рублей, которую передал в фонд обороны. На протяжении своей жизни композитор создал множество вокальных циклов, романсов, фортепианных пьес, так же он писал музыку к спектаклям и кинофильмам. Умер Мариан Викторович в 1971 году. У: Давайте немного вспомним сказку, по которой написана опера. Жили была… Д: Коза с козлятами У: Как звали козлят? Д: Бодайка, Всезнайка, Болтушка, Топтушка, Мазилка, Дразнилка и Малыш. У: Как будем исполнять эту тему? Д: Как будто точно знаем. У: Да, с уверенностью. Сели как исполнители. 6.Слушание и анализ У: Сегодня мы поближе познакомимся с еще одним персонажем оперы, давайте прослушаем тему Болтушки и ответим на вопрос: какой характер у нашей Болтушки? слушание Д: Врушка, фантазерка, обидчивая. У: Все правильно, а как вы это поняли? Д: Музыка и исполнитель предали нам образ. У: Да, то есть прослушав две темы, мы можем сказать о том, что с помощью выразительных средств музыка «нарисовала» нам образы героев и показала их характеры. 7.Исполнение У: Ребята, давайте вспомним песню «Во поле береза стояла». Давайте исполним первый куплет медленно, плавно, по-хоровому. Я напомню слова: Во поле береза стояла Во поле кудрявая стояла Люли, люли, стояла – 2 раза Сели как исполнители У: Молодцы ребята, а теперь я раздам вам музыкальные инструменты, и мы будем исполнять второй куплет, но чуть быстрее и отбивая ритм с помощью наших инструментов. Слова второго куплета: Некому березу заломати Некому кудряву заломати Люли, люли, заломати – 2 раза У: Отлично, а сейчас третий куплет, только еще быстрее. Слова третьего куплета: Я пойду, пойду, погуляю, Белую березу заломаю, Люли, люли, заломаю. У: Мы сейчас с вами исполняли одну песню, но по-разному. Как мы поменяли характер песни? Д: Из хороводной, певучей, медленной она превратилась в быструю, праздничную, веселую. У: Да, почти что в плясовую. 8.Слушание и анализ У: (вывешивает на доску портрет П.И. Чайковского) знаком ли вам этот композитор? Д: Да, это Петр Ильич Чайковский. У: А с какими его произведениями мы уже знакомы? Д: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Детский альбом» и т.д. У: В прошлой четверти мы с вами слушали четвертую симфонию П.И. Чайковского, сегодня мы к ней вернемся. А кто-нибудь знает, что такое симфония? Симфония- это музыкальное сочинение для оркестра, обычно в трех или четырех частях, иногда с включение голоса. Любая симфония – это целый мир художника, ее создающего, мир времени, в которое она написана. Послушайте финал четвертой симфонии, только слушайте внимательно, и ответьте на вопрос: какое знакомое нам произведение встретится в симфонии? Слушание У: Кто услышал знакомое произведение, и что это за произведение? Д: Это песня русская народная песня «Во поле б5ереза стояла». У А на протяжении всей симфонии она звучала одинаково? Д: Нет, сначала нежно, спокойно, затем очень быстро, громко, тревожно. У: Да, ребята, наша песня и правда звучала то мягко и напевно, то печально, то быстро и тревожно, сопровождаясь тяжелыми ударами барабана, то на бегала волнами. Вот как песня вдохновила П.И. Чайковского, в своей симфонии он как будто нарисовал перед нами народное гуляние – большой праздник. Итак, куда же привела нас песня? Д: В симфонию. 9.Вывод У: Итак, ребята, что мы сегодня узнали на уроке? Д: Что песня приводит нас в симфонию, что музыка может показывать характер героев, изображать образы. Большое спасибо вам за урок. 10.Выход из класса Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки:"Куда приведет нас песня? ",1 класс, 3 четверть, 3 урок: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10352 |
Конспект прислал: evg1453 16 декабря 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||