Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 1 класс » Мама в доме, что солнышко на небе. Интегрированный урок (музыка-технология) в первом классе. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Мама в доме, что солнышко на небе. Интегрированный урок (музыка-технология) в первом классе. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Этапы урока:
• Приветствие; • Вокально – хоровая деятельность; • Слушание музыки; • Коллективная творческая работа, объединены одной мыслью: «Мама в доме, что солнышко на небе» и составляют единое целое. Присутствие родителей на уроке: • Позволяет им оказаться «внутри» педагогического процесса, быть не просто наблюдателями, а соучастниками этого процесса; • Детям дает возможность почувствовать свою значимость, способствует повышению мотивации учения. Задачи Обучающие: • На примере музыки П.И.Чайковского учить ребят различать звучание фортепиано; • Учить различать музыку вокальную и инструментальную; • Учить использовать цвет, как средство настроения; • В процессе вокально – хоровой деятельности учить петь чисто интонируя мелодию, одновременно начинать пение после инструментального вступления; • Учить самостоятельно подбирать бумагу нужного цвета; • Закреплять умение вырезать силуэт предмета; • Продолжать знакомство с правилами техники безопасности. Развивающие: • Развивать тембровый слух, интонацию; • Развивать навыки кантиленного исполнения мелодии; • Развивать культуру слушания музыки; • Способствовать развитию художественного вкуса, восприятия цвета; • Развивать навыки работы с ножницами, зрительно – двигательную координацию, зрительный контроль за движением. Воспитывающие: • Воспитывать интерес и любовь к классической и народной музыке; • Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; • Воспитывать умение экономно расходовать материал; • Воспитывать чувство любви к своей маме, семье; • Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества, находить место своей работе среди других. Оборудование и материалы • Портрет П.И.Чайковского; • Репродукция картины с изображением матери и дитя; • Технологическая карта «Ладошка»; • «Музыкальная палитра»; • «Солнечный диск» - заготовка для коллективной работы; • Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши по числу детей в классе. Музыкальный материал • «Мама и Родина» музыка Е. Четверикова, стихи А. Старикова; • «Мама» П.И.Чайковского; • «Колыбельная» русская народная по выбору педагога. Предварительная работа Дети: • Разучивают стихи, пословицы, поговорки о маме; • Рисуют портрет мамы на выставку «Лучше всех на свете мамочка моя»; • Вместе с мамой отбирают лучшую фотографию из семейного архива для фотовыставки: «Мы такие разные, но все-таки мы классные!». Учитель музыки (1): • Разучивает с детьми песню «Мама и Родина»; • Знакомит ребят с одним из древнейших жанров русской народной музыки – колыбельной песней, ее значением, отличительными чертами и особенностями; • Индивидуально работает с родителями (разучивает колыбельную песню с одной из мам); • Знакомит ребят с особенностями музыки русского композитора П.И.Чайковского на примере фортепианных пьес из «Детского альбома»; • С помощью цветной бумаги изготавливает «Музыкальную палитру». Учитель технологии, классный руководитель (2): • Вместе с детьми оформляет в классе фотовыставку; • Изготавливает технологическую карту «Ладошка» в помощь ребятам на этапе работы над коллективным панно «Солнышко»; • Повторяет с детьми правила техники безопасности; • Изготавливает «Солнечный диск» - заготовку к коллективному панно; • В школьном фойе организует выставку «Лучше всех на свете мамочка моя». Ход урока В классе приглашенные гости, мамы. На доске: "Маме в доме, что солнышко на небе. Народная мудрость"-цитата, портрет П.И.Чайковского, "Музыкальная палитра"-цветные квадратики, технологическая карта "Ладошка", заготовка "Солнышко". Под музыку дети входятв класс. Звучит музыкальное приветствие, по выбору учителя музыки. Ребята садятся на свои места. Учитель(2): «Мама – самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит в себе это простое слово. Им называют самого близкого, самого дорогого и единственного человека. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закрой глаза, прислушайся и ты услышишь мамин голос, он живет в самом тебе. Его не спутаешь ни с одним другим голосом» (Ю.Яковлев) В исполнении одной из присутсвующих в классе мам звучит «Колыбельная» Прилетели гулюшки, Садились на люлюшку. Баю, баюшки, баю, Баю деточку мою. Ходит сон по сеням. Ходит тень по новым. Баю, баюшки, баю, Баю деточку мою. По полу, по лавочкам Сон похаживат. Баю, баюшки, баю, Баю деточку мою. На последних словах песни к маме подходит сын, берет ее за руку • Спокойно, уютно, уверенно, тепло, вкусно… • Радостное, веселое… • Печаль, скуку, тоску, грусть… Учитель (1): Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, поэтому и скучал в ее отсутствие. В печали Петя сел к роялю. Долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах… Наконец. Сочинил музыку, Пьеса получилась немного грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Спустя годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле. Узнали и полюбили за его прекрасную музыку, а вы ребята, узнали, о ком идет речь? Учитель показывает портрет П.И.Чайковского, ребята называют фамилию композитора. Учитель: Музыка, которую мы услышим сегодня на уроке, написана для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас. «Мама» - так называется эта пьеса. Учитель показывает ноты «Детского альбома», в том числе пьесу «Мама». • Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме? Звучит «Мама» П.И.Чайковского в исполнении учителя музыки. Дети: • Композитор любил свою маму, не огорчал ее, относился к ней с нежностью. Учитель (1): • Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку? • Какой музыкальный инструмент исполняет эту музыку? • Какой характер музыки? • Как она звучит: плавно или отрывисто, тихо или громко, в быстром или спокойном движении? Дети: • Музыку без слов называют инструментальной. • Фортепиано. • Музыка нежная. • Плавная, тихая, в спокойном движении. Учитель (2): А сейчас, еще раз послушайте небольшой фрагмент пьесы «Мама» и выберите наиболее подходящие к этой музыке цвета (обращает внимание детей на доску). Поможет вам в этом «Музыкальная палитра». И так слушаем и выбираем. Звучит фрагмент пьесы «Мама», ребята выбирают подходящие цвета из «Музыкальной палитры».Цель: учить ребят использовать цвет, как средство передачи насторения, отношения к музыке. Содержание: В процессе слушания музыки ребята выбирают, из предложенных педагогом, подходящие цвета. Обосновывают свой выбор. Как вариант – находят «лишний» цвет. Объясняют, почему именно выбранный цвет, считают «лишним». Учитель (2): • Какие цвета выбрали? • Почему именно эти? • Какой цвет не выбрали и почему? Дети: • Розовый, зеленый… • Это приятные для глаз оттенки, нежные цвета, такие же как музыка, как мамины руки, мамина забота. • Не выбрали черный цвет, он печальный, злой, а мамы злыми не бывают. Учитель(2): Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». А чего не хватает у нашего солнышка? (Обращает внимание детей на доску, на заготовку «Солнечный диск»). Дети: Лучей. Учитель (2): Сегодня мы и займемся их изготовлением. Из чего бы вы сделали лучи для нашего солнышка? Дети: Из веревочек, прутиков, бумаги. Учитель (2): Что ж, попробуем из бумаги. Как вы думаете, что нам понадобится для работы? Дети: Бумага, ножницы и клей. Учитель обращает внимание детей на технологическую карту «Ладошка». На карте изображены этапы изготовления «ладошки – луча». Это помогает ребятам придти к выводу о том, что шаблоном в изготовлении луча служит своя ладонь (1этап). На втором этапе работы с картой становится ясно, что обведенный по шаблону, карандашом на листе цветной бумаги, силуэт ладони нужно вырезать ножницами. Учитель (2): Посмотрите на порядок выполнения работы. • Как вы думаете, что поможет нам сделать лучи солнышку? • Что мы должны сделать сначала? • Чем закончим работу? Дети: • Лучами будут наши ладошки. • Нужно обвести ладошку карандашом на листе бумаги. • Вырежем ножницами нарисованную ладошку. Дети обводят свои ладошки на листе цветной бумаги, вырезают нарисованное, приклеивают к заготовке «Солнышко» «свои» ладошки, в результате коллективной работы панно «Солнышко» приобретает законченный вид солнышка с лучами – ладошками. Учитель (2): Что по – вашему означают слова: «Мама в доме, что солнышко на небе»? Дети: Мама дома, значит в доме тепло, так же как и всем людям на земле от солнечных лучей. Учитель (2): Как вы думаете, наше солнышко похоже на наших мам? Дети: Похоже, оно доброе.У него много рук, значит, как и мама, оно успеет сделать много добрых дел. Учитель (2): Дорогие мамы! Скажите несолько слов о том, что вы думаете о нашем солнышке? Все ли получилось у ребят? Урок заканчивается высказываниями мам о работе ребят на уроке. Под музыку ребята и гости покидают класс. Панно «Солнышко» становится украшением класса (кабинета), в котором занимаются первоклассники. Литература • Песня «Мама и Родина» из журнала «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» (№9, 2008г.) Издательство "Либерия-Бибинформ". • «Детский альбом» П.И.Чайковский. • «Анализ современного урока» С.В.Кульневич, Т.П.Лакоценина, изд. «Учитель» 2003. • «И весело, и серьезно» изд. «Музыка», Ленинград 1968. • «Пословицы и поговорки русского народа» изд. «Детская литература» Москва 1980. Пожалуйста, оцените конспект - Мама в доме, что солнышко на небе. Интегрированный урок (музыка-технология) в первом классе.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6246 |
Конспект прислал: englena 23 апреля 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||