Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 1 класс » Конспект урока: «Музы не молчали» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока: «Музы не молчали» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Музы не молчали»
Цель: познакомить детей с боевыми подвигами русских воинов, нашедшими отражение в музыке и изобразительном искусстве. Задачи: 1) познакомить детей с музыкальным материалом; 2) развивать речь, мышление, внимание, музыкальный слух; 3) воспитывать патриотическое чувство к Родине, уважение и чувство благодарности к людям, защищающим нашу Родину. Музыкальный материал: - «Богатырская симфония» А. П Бородина; - «Солдатушки, бравы ребятушки»; - «Песня о маленьком трубаче» Никитин, Крылов; - «Учил Суворов»; - «Песенка о бумажном солдатике» Б. Окуджавы. Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, кассеты с записями. Ход урока. I. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята. Сейчас начинается музыкальный урок, Об этом сказал нам веселый звонок, Сказал, заливаясь, на ноте высокой. Друзья! Поздравляю с началом урока. - Ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Музы не молчали». II. Знакомство с новой темой. - Во все времена музы воспевали храбрость и отвагу витязей, богатырей, воинов в песнях, стихах, картинах, скульптуре, кинофильмах о защитниках Отечества. Это память о военной славе наших предков и современников. - И сегодня Муза приглашает нас раскрыть образ русских воинов, поговорить о славных боевых подвигах в музыке и изобразительном искусстве. - Ребята, а сейчас мы посмотрим с вами презентацию. Презентация о Петре I и А. В. Суворове, а также о Бородинском сражении. - Память и памятник. Как много общего в этих родственных словах! Память о полководцах, русских воинах, солдатах, о событиях трудных дней испытаний и тревог сохраняется в народных песнях и в образах, созданных композиторами. Это тоже своеобразные памятники защитникам нашей родины. III. Углубление темы урока. - Ребята, а сейчас мы послушаем с вами песню, которая называется «Солдатушки, бравы ребятушки». А вы слушаете ее внимательно, а потом ответите мне на вопрос: О чем эта песня? Прослушивание песни «Солдатушки, бравы ребятушки». - О чем эта песня? - А здесь поет один человек или здесь происходит диалог? - Действительно, ребята, в песне звучит вопрос солиста-запевалы. Ответ хора строится так, что мы слышим диалог. - А какова здесь мелодия вопроса? (Мелодия вопроса размашистая, удалая). - А мелодия ответа? (Более строгая, собранная). - Ребята, а как вы думаете, это современная песня или старинная? - А почему вы так думаете? - Ребята, а сейчас внимательно слушаем следующую песню. Прослушивание «Песни о маленьком трубаче» Никитина, Крылова. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. - Чему же, ребята, учил Суворов? - А сейчас мы с вами послушаем ещё одну песню. Она называется «Песенка о бумажном Солдатике». Прослушивание «Песенки о бумажном Солдатике» Б. Окуджавы. - Ребята, о чём эта песня? - А можно ли назвать этого солдатика героем? - А как вы думаете, почему он так сильно хотел в огонь? - Подвиг русских богатырей прославил в своей симфонии – большом произведении для симфонического оркестра – композитор XIX века Александр Бородин. Александр Порфирьевич Бородин – (родился 31 октября 1834 г. в Петербурге, умер в феврале 1887 г.) русский композитор и ученый-химик. Творческое наследие Бородина сравнительно невелико по объёму, но является ценнейшим вкладом в сокровищницу русской музыкальной классики. В творчестве Бородина, представителя передовой интеллигенции 1860-х гг., отчётливо проходит тема величия русского народа, любви к родине, свободолюбия. Музыка его отличается эпической широтой, мужественностью, в то же время глубоким лиризмом. Симфония в переводе с греческого означает «созвучие», «благозвучное сочетание тонов». - Свою симфонию композитор назвал «Богатырская». - Давайте ее послушаем. Прослушивание «Богатырской симфонии» А. Бородина. - Подумайте, почему композитор дал всей симфонии такое название? - Каков характер этой музыки? -Что придает ей уверенность, мужественность? - Как звучат инструменты оркестра? - Впечатление тяжелой поступи возникает у слушателей благодаря особому строю мелодии, «топтанию» ее вокруг начального звука, остановок в конце каждой фразы. Инструменты оркестра играют одну мелодию в один голос, в унисон, все вместе. Это придает музыке слаженный характер, подчеркивая единение людей перед лицом врага. - Ребята, а какой город у нас в народе называется город-герой? (Волгоград). - Вот в этом городе есть Мамаев Курган. Вы слышали о таком? - И сейчас мы с вами перенесёмся в этот город-герой. Презентация «Мамаев Курган» IV. Итог урока. - Ребята, а вы согласны с выражением «Когда говорят пушки, музы полчат?» - Почему? - Что вы сегодня узнали на уроке? Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: «Музы не молчали»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9873 |
Конспект прислал: Ириночка21 22 сентября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||