");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, музыка, 2 класс » Конспект урока музыки во 2 классе: "Куда ведет нас песня"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока музыки во 2 классе: "Куда ведет нас песня"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

I. Орг. мом.
Вход под русскую народную песню «Во поле береза»; музыкальное приветствие.
II.Повторение изученного.
У.: На прошлом уроке мы узнали, что основные музыкальные жанры, «киты» музыки ведут нас в более крупные музыкальные жанры. С какими новыми жанрами мы уже начали знакомиться, и из каких «китов» они «вырастают»?
Д.: Песня перерастает в оперу, танец – в балет.
У.: Назовите композитора, с творчеством которого познакомились на прошлом уроке и его произведения.
Д.: П.И.Чайковский, балет «Спящая красавица» и балет «Лебединое озеро».
III.Работа по теме урока.
У.: Сегодня мы познакомимся еще с одним жанром – симфонией. Но сначала познакомимся с симфоническим оркестром, потому что все большие произведения исполняются не одним инструментом, а несколькими группами инструментов. Посмотрите на стенд «Симфонический оркестр».
Орган — самый большой из всех музыкальных инструментов. Играют на нем, как на пианино, нажимая клавиши. Но в отличие от фортепиано орган не струнный, а духовой инструмент, и родственником он оказывается не клавишным инструментам, а маленькой флейте. А в давние времена, когда сложных музыкальных инструментов не было, несколько тростниковых дудочек разной величины стали соединять вместе. Этот инструмент древние греки называли флейтой Пана. Считалось, что придумал его бог лесов и рощ Пан. На одной дудочке играть легко: ей нужно немного воздуха, а вот на нескольких сразу значительно труднее — не хватает дыхания. Поэтому уже в глубокой древности люди искали механизм, заменяющий человеческое дыхание. Такой механизм нашли: нагнетать воздух стали мехами, такими же, как те, которыми раздувают кузнецы огонь в горне.
Постепенно орган видоизменился, и у него появился как бы пульт управления: несколько клавиатур, расположенных одна над другой, а внизу огромные клавиши для ног — педали, которыми извлекались низкие звуки. Все это называется исполнительским столом. Камышовые дудочки тоже заменились металлическими, число которых доходило до многих тысяч. Еще на исполнительском столе есть регистры, которые делают по желанию композитора и исполнителя звук похожим на то флейту, то на другие инструменты, а может даже имитировать пение птиц.
В средние века органом заинтересовалась церковь. Во всех соборах были построены органы. Их торжественное и могучее звучание как нельзя лучше подходило к архитектуре соборов с уходящими вверх сводами крыши. Кто был в церкви? Видели купол?
В Древней Греции оркестром называлось место перед сценой, на которой во время представления трагедий помещался хор. Позднее оркестром стали называть большие ансамбли музыкантов, совместно исполняющие инструментальные музыкальные произведения. Самый полный и совершенный по звучанию — симфонический оркестр (слышали вы и духовой, и эстрадный по телевидению, оркестр русских народных инструментов и др.).
В составе оркестра основные группы:
1) Струнные смычковые — на них играют при помощи смычков: скрипка, альт, виолончель, контрабас.
2) Медные духовы трубы, валторна, тромбон, туба.
3) Деревянные: гобой, фагот, флейты, кларнет. Играют при помощи воздуха, который вдувают.
4) Ударные: треугольник, литавры, тарелки, разновидности барабанов. Звуки извлекают ударами.
Со звучанием каких инструментов мы уже знакомы?
Д.: Фортепиано, треугольники, металлофон, бубен, барабан.
У.: Со звучанием других инструментов мы тоже скоро познакомимся.
С чем мы сегодня познакомились?
Д.: С симфоническим оркестром.
У.: Иногда, помимо указанных инструментов добавляются в оркестр фортепиано, орган или арфу. Мы слушали фрагменты симфоний и концертов, которые как раз и исполнял симфонический оркестр, и мы теперь знаем, как он выглядит и из каких инструментов состоит.
Мы проследим, как песня приведет нас в симфонию. А для этого вспомним, какая песня звучала, когда вы вошли в класс? О чем она? Какие чувства в ней выражаются?
Д.: Мы вошли под песню «Во поле береза», в ней выражено восхищение красотой березки. Исполнение песни «Во поле береза»
У.: Сейчас я исполню 1 куплет, а вы определите характер музыки.
Исполнение учителем первого куплета
Д.: Музыка звучала медленно, плавно, по-хороводному.
У.: Теперь исполним 2 и 3 куплеты с нашими музыкальными инструментами и побыстрее возьмем темп.
У.: 4 и 5 куплеты играем быстро.
Исполнение 2, 3, 4, 5 куплетов
У.: Мы сейчас с вами исполнили одну песню, но по-разному. Как мы меняем характер песни?

ВНИМАНИЕ! Здесь скрыта важная часть материала!
Чтобы открыть все скрытые части этого материала, получите пароль.
Только оплата материала, дает вам право на ЗАКОННОЕ использование данного конспекта!

   
   
Чтобы получить пароль, отправьте одну СМС
на номер 8609 с текстом kuroku 9513

Стоимость SMS - от 35 до 40 руб. с НДС

 
Введите в поле, расположенное ниже, пароль, который Вы получите на телефон после отправки СМС.
Далее нажмите кнопку Отправить.


 





 
Если пароль верный, скрытый текст будет разблокирован.


! Внимание, Клуб Учителей ПОДТВЕРЖДАЕТ, что стоимость СМС, составляет примерно 40 рублей с НДС для большинства операторов России. На нашем сайте нет и не будет обмана!
*Стоимость услуги для абонентов ОАО "МТС" составляет ХХХ руб. YY коп. с НДС. С размером Стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на Сайте Оператора www.mts.ru в разделе "Услуги по коротким номерам", введя короткий номер в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Контент предоставляется компанией ООО "Тот Мани". Поддержка: тел.: 8-800-200-46-01 (бесплатно), email: 911@sms911.ru.
* Уважаемые коллеги, будьте внимательны: между "kuroku" и цифрами необходим пробел. Пароль состоит только из цифр и английских букв.
** Возникла проблема с оплатой? Обращайтесь к Администратору.
*** Часть гонорара за данный конспект переводится автору, приславшему материал.
**** Принимаются СМС из: России, Украины.
****** Для открытия всех скрытых частей одного конспекта, требуется всего 1 СМС.
***** Если после ввода не нажимается кнопка "отправить", нажмите Enter на клавиатуре.
****** Срок действия пароля - 24 часа.

 
"Альфа-Клик"
Карта Maestro
Карта MasterCard
Карты НСМЭП Украины
СберБанк Онлайн
Интернет-банк «Приват24»
Интернет-банк
«PSB-Retail»
Интернет-банк «Связной Банк»
Карта Visa
Qiwi-кошелек
Z-Payment
EasyPay
Единая касса


У.: В финале четвертой симфонии Чайковского мы узнали мелодию песни «Во поле береза». Сегодня познакомимся еще с одной песней о природе, называется она «Наш край» (муз. Д.Б.Кабалевского, сл. Пришельца). Послушайте ее, о чем она? Какие чувства в ней выражены? Какой у нее характер?
Исполнение учителем песни «Наш край»
Д.: Эта песня о родном крае, о родной природе, о доме, где ты живешь. В ней выражается восхищение красотой родной природы, любовь к ней. Нарисован образ детей, любящих родной край. Характер мягкий, лирический, вальсовый.
У.: А вы любите свой край? Замечаете, как прекрасна вокруг природа?
Разучим 1 и 2 куплеты.
Разучивание 1 и 2 куплетов песни «Наш край»
1.То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой...
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
Где найдешь еще такой!
2.От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги,
И зовут они вперед.
И зовут они вперед.
3. Солнцем залиты долины,
Куда ни бросишь взгляд -
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
Весь цветет, как вешний сад.
4. Детство наше золотое!
Все светлей ты с каждым днем.
Под счастливою звездою \ 2 раза
Мы живем в краю родном! Мы живем в краю родном!
IV.Итог урока. Домашнее задание.
У.: Дома подберите стихи о природе, подготовьтесь выразительно их прочитать.
У.: В какое большое произведение приводит нас песня?
Д.: В симфонию.
У.: Каким образом мелодия песни превращается в симфоническую мелодию?
Д.: Изменяется характер мелодии.
У.: В какой симфонии мы узнаем мелодию русской народной песни «Во поле береза»?
Д.: В Четвертой симфонии П.И.Чайковского.
У.: С какими инструментами симфонического оркестра познакомились?
Д.: С органом, струнными смычковыми (скрипкой, альтом, виолончелью, контрабасом), медными духовыми (валторной, тромбоном, трубами), деревянными духовыми (гобоем, фаготом, флейтами, кларнетом,) ударными (треугольником, литаврами, тарелками).
Выход под музыку финала Четвертой симфонии Чайковского.


Авторские права: Lubov0412


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока музыки во 2 классе: "Куда ведет нас песня":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока музыки:"Куда приведет нас песня? ",1 класс, 3 четверть, 3 ...
  • Конспект урока музыки по теме: "Путешествие в разные музыкальные страны" ...
  • План-конспект урока музыки 4 класс Тема: белорусские музыкальные инструм ...
  • Конспект урока музыки в 1 классе. Тема: Музыкальные инструменты. Знакомство ...
  • Конспект урока музыки во 2 классе на тему "Тембр"
  • План конспект урока с КРТ. Класс 2 Предмет: Музыка
  • тематическое планирование, музыка 1 класс Е.В. Критская
  • Конспект урока музыки. Тема: «Музыкальные инструменты»., 1 класс
  • Тематическое планирование по музыке 1 кл Д.Б. Кабалевский
  • Конспект урока музыки. Тема: «Построение (форма) музыки».


  • 8469
    Конспект прислал: Lubov0412 9 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата