Видео смотреть бесплатно

Смотреть русский видео

Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте (чтение). Звук [ш]. Согласная строчная буква ш.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока обучения грамоте (чтение). Звук [ш]. Согласная строчная буква ш.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Цель:
1) Познакомить с новым звуком и новой буквой;
Задачи:
2) Совершенствовать навыки чтения;
3) Развивать внимание, память, воображение;
4) Способствовать развитию речи и обогащению языка.

I Актуализация опорных знаний.

1) проверка готовности к уроку.

2) артикуляционная гимнастика: «Качели», «Часики», «Чашечка», «Лошадки».

3) повторение ранее пройденных букв.

Инструкция:
а) Прочитайте буквы (гласные). Что это за звуки? Дайте характеристику гласным звукам.
Почему они называются гласными? (от слова голос – глас)
б) Прочитайте буквы (согласные). Что это за звуки? Дайте характеристику согласным звукам. Почему они называются согласными? (потому что чаще всего стоят рядом с гласными)

4) Повторение слогов.
Слоговой материал:
НА МА ЛА
НУ МУ ЛУ
НЫ МЫ ЛЫ
Инструкция (индивидуальная или групповая):
а) Прочитайте слоги с усилением голоса;
б) Прочитайте слоги с вопросительной интонацией;
в) Прочитайте слоги с мягким согласным звуком.

5) Повторение ранее пройденных слов.
Дидактическая игра «Почтальон».
Материал: Конверт, карточки с напечатанными ранее пройденными словами.
Условия игры: Почтальон принёс письмо для учеников 1го класса.
Задание: Дети по очереди достают из конверта карточки с напечатанными словами и читают их.

II Сообщение темы и целей.
Сообщение учителя:
Познакомимся с новым звуком и новой буквой, будем читать слова и предложения.

III Работа по теме урока.

1) Характеристика звука.
Инструкция:
а) Рассмотрите рисунки в «Азбуке». Давайте их озвучим.
б) Какой звук слышится во всех словах? Произнесём его и послушаем сами себя.
в) Как он произносится? Какой это звук: гласный или согласный? Почему называем его согласным?
Вывод: звук произносится с преградой, поэтому это согласный.

2) Актуализация словаря, соотнесение изучаемого звука с известными словами.
Игра «Доскажи словечко».
Материал: Стихотворение, картинки.
Инструкция: Сейчас я прочитаю стихотворения, а вы попробуйте закончить их.

Сегодня всё ликует. В руках у детворы
От радости танцуют воздушные … (шары).
Предъявляется картинка:
ШАРЫ
Слово пишется на доске. Попросить детей прочитать его.
Вопросы:
а) Где слышится этот звук? В начале, середине или в конце слова? Припомните слова, в которые начинаются с него.

Бурый косолапый мишка
Собирал под елью… (шишки)
Предъявляется картинка:
ШИШКИ
Слово пишется на доске. Попросить детей прочитать его.
Вопросы:
а) Где слышится этот звук? В начале, середине или в конце слова? Подберите слова, в которых слышим два звука «ш».
б) Какой это звук: звонкий или глухой?
Вывод: звук [ш] согласный и глухой.

2) Звукобуквенный анализ слов.
Дети работают в тетради, а учитель на доске.
Материал: картинки, вырезанные элементы для составления схем или цветные ручки (у учеников) и мелки (у учителя).
Инструкция:
а) Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?
б) Написать слово на доске. Прочитайте это слово.
в) Составьте схему этого слова. Учитель либо вызывает ребёнка к доске, либо вместе с классом составляет схему.

ШАР

ШКОЛА

3) Упражнения в чтении слогов с буквой Ш.
Дидактическая игра «Договорите».
Материал: картинки.
На доске пишутся слоги: ША ШО ШУ ШИ
Инструкция:
а) Прочитайте слоги.
б) Какие слова начинаются с первого (второго, третьего, четвёртого) слога? (выкладываются картинки, дети их называют)
Картинный материал:

ШАПКА ШАРФ ШОРТЫ ШУБА ШУТ ШИНА ШИЛО

в) Найдите и прочитайте необычный слог. Какой звук слышите после звука [Ш]?
Вывод: Мы слышим звук [Ы] , но при письме пишем букву И.

3) Разучивание чистоговорок.
Материал: чистоговорки
Инструкция: Сейчас я буду читать чистоговорки, а вы будете хором их за мной повторять.
ША-ША-ША – Мама моет малыша.
ШУ-ШУ-ШУ – Я письмо пишу.
ШИ-ШИ-ШИ – У ребят карандаши.

4) Чтение слов с буквой Ш.
Инструкция (групповая или индивидуальная):
а) Сейчас я запишу на доске слова, а вы их будете читать.
б) В каком месте встречается Ш? В начале, середине или в конце?
Словесный материал:
ШОКОЛАД ШАЛЬ ШАТЁР
КАША БАШМАК КОШКА
КАРАНДАШ
Картинный материал:

ШОКОЛАД ШАЛЬ ШАТЁР КАША БАШМАК КОШКА КАРАНДАШ

5) Чтение текстов с буквой Ш.
Инструкция: Сейчас мы прочитаем рассказ, а вы слушайте и запоминайте. Кто-нибудь из учеников читает рассказ.
Текст рассказа:
У кошки Маши был котёнок Пуш. Поймала она мышку, несёт в зубах. Вдруг мышка выскочила – и под шкаф. Кошке не достать. Но тут пришёл котёнок и поймал мышку.

Вопросы к рассказу:
1) Как звали кошку?
2) Как звали котёнка?
3) Почему кошка не могла достать мышку?
4) Почему котёнок поймал мышонка?

IV Итоги урока.

1) Сообщение учителя: Итак, кто мне скажет, какую букву и какой звук мы проходили на сегодняшнем занятии? (Дети отвечают) Какие слова с этим звуком вы знаете? (Дети отвечают) Какие чистоговорки мы сегодня учили? (Дети вспоминают при помощи учителя) О чём был рассказ? (Дети вспоминают при помощи учителя)
Молодцы, ребята.

2) Домашнее задание:
а) Прочитать и выучить стихотворение про букву Ш:
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша.
Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.

б) Прочитать рассказ К. Ушинского «Мышки»:
Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся. Собрались мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?» Ох, берегитесь мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит; хвостик вам помнет, шубки вам порвет.

Урок окончен. Всем спасибо!


Авторские права: Конспект урока по обучению грамоте Королёвой Н.А.


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте (чтение). Звук [ш]. Согласная строчная буква ш.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: Дарья_Сергеевна 28 апреля 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн