Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте (чтение). Звук [ш]. Согласная строчная буква ш. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте (чтение). Звук [ш]. Согласная строчная буква ш. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цель:
1) Познакомить с новым звуком и новой буквой; Задачи: 2) Совершенствовать навыки чтения; 3) Развивать внимание, память, воображение; 4) Способствовать развитию речи и обогащению языка. I Актуализация опорных знаний. 1) проверка готовности к уроку. 2) артикуляционная гимнастика: «Качели», «Часики», «Чашечка», «Лошадки». 3) повторение ранее пройденных букв. Инструкция: а) Прочитайте буквы (гласные). Что это за звуки? Дайте характеристику гласным звукам. Почему они называются гласными? (от слова голос – глас) б) Прочитайте буквы (согласные). Что это за звуки? Дайте характеристику согласным звукам. Почему они называются согласными? (потому что чаще всего стоят рядом с гласными) 4) Повторение слогов. Слоговой материал: НА МА ЛА НУ МУ ЛУ НЫ МЫ ЛЫ Инструкция (индивидуальная или групповая): а) Прочитайте слоги с усилением голоса; б) Прочитайте слоги с вопросительной интонацией; в) Прочитайте слоги с мягким согласным звуком. 5) Повторение ранее пройденных слов. Дидактическая игра «Почтальон». Материал: Конверт, карточки с напечатанными ранее пройденными словами. Условия игры: Почтальон принёс письмо для учеников 1го класса. Задание: Дети по очереди достают из конверта карточки с напечатанными словами и читают их. II Сообщение темы и целей. Сообщение учителя: Познакомимся с новым звуком и новой буквой, будем читать слова и предложения. III Работа по теме урока. 1) Характеристика звука. Инструкция: а) Рассмотрите рисунки в «Азбуке». Давайте их озвучим. б) Какой звук слышится во всех словах? Произнесём его и послушаем сами себя. в) Как он произносится? Какой это звук: гласный или согласный? Почему называем его согласным? Вывод: звук произносится с преградой, поэтому это согласный. 2) Актуализация словаря, соотнесение изучаемого звука с известными словами. Игра «Доскажи словечко». Материал: Стихотворение, картинки. Инструкция: Сейчас я прочитаю стихотворения, а вы попробуйте закончить их. Сегодня всё ликует. В руках у детворы От радости танцуют воздушные … (шары). Предъявляется картинка: ШАРЫ Слово пишется на доске. Попросить детей прочитать его. Вопросы: а) Где слышится этот звук? В начале, середине или в конце слова? Припомните слова, в которые начинаются с него. Бурый косолапый мишка Собирал под елью… (шишки) Предъявляется картинка: ШИШКИ Слово пишется на доске. Попросить детей прочитать его. Вопросы: а) Где слышится этот звук? В начале, середине или в конце слова? Подберите слова, в которых слышим два звука «ш». б) Какой это звук: звонкий или глухой? Вывод: звук [ш] согласный и глухой. 2) Звукобуквенный анализ слов. Дети работают в тетради, а учитель на доске. Материал: картинки, вырезанные элементы для составления схем или цветные ручки (у учеников) и мелки (у учителя). Инструкция: а) Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? б) Написать слово на доске. Прочитайте это слово. в) Составьте схему этого слова. Учитель либо вызывает ребёнка к доске, либо вместе с классом составляет схему. ШАР ШКОЛА 3) Упражнения в чтении слогов с буквой Ш. Дидактическая игра «Договорите». Материал: картинки. На доске пишутся слоги: ША ШО ШУ ШИ Инструкция: а) Прочитайте слоги. б) Какие слова начинаются с первого (второго, третьего, четвёртого) слога? (выкладываются картинки, дети их называют) Картинный материал: ШАПКА ШАРФ ШОРТЫ ШУБА ШУТ ШИНА ШИЛО в) Найдите и прочитайте необычный слог. Какой звук слышите после звука [Ш]? Вывод: Мы слышим звук [Ы] , но при письме пишем букву И. 3) Разучивание чистоговорок. Материал: чистоговорки Инструкция: Сейчас я буду читать чистоговорки, а вы будете хором их за мной повторять. ША-ША-ША – Мама моет малыша. ШУ-ШУ-ШУ – Я письмо пишу. ШИ-ШИ-ШИ – У ребят карандаши. 4) Чтение слов с буквой Ш. Инструкция (групповая или индивидуальная): а) Сейчас я запишу на доске слова, а вы их будете читать. б) В каком месте встречается Ш? В начале, середине или в конце? Словесный материал: ШОКОЛАД ШАЛЬ ШАТЁР КАША БАШМАК КОШКА КАРАНДАШ Картинный материал: ШОКОЛАД ШАЛЬ ШАТЁР КАША БАШМАК КОШКА КАРАНДАШ 5) Чтение текстов с буквой Ш. Инструкция: Сейчас мы прочитаем рассказ, а вы слушайте и запоминайте. Кто-нибудь из учеников читает рассказ. Текст рассказа: У кошки Маши был котёнок Пуш. Поймала она мышку, несёт в зубах. Вдруг мышка выскочила – и под шкаф. Кошке не достать. Но тут пришёл котёнок и поймал мышку. Вопросы к рассказу: 1) Как звали кошку? 2) Как звали котёнка? 3) Почему кошка не могла достать мышку? 4) Почему котёнок поймал мышонка? IV Итоги урока. 1) Сообщение учителя: Итак, кто мне скажет, какую букву и какой звук мы проходили на сегодняшнем занятии? (Дети отвечают) Какие слова с этим звуком вы знаете? (Дети отвечают) Какие чистоговорки мы сегодня учили? (Дети вспоминают при помощи учителя) О чём был рассказ? (Дети вспоминают при помощи учителя) Молодцы, ребята. 2) Домашнее задание: а) Прочитать и выучить стихотворение про букву Ш: Посмотри на букву Ш – Буква очень хороша. Буква Ш в таких словах: Школа, шест, шарада, шах. Букву Ш я написала: Три шеста и снизу шпала. б) Прочитать рассказ К. Ушинского «Мышки»: Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них черненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся. Собрались мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: «Как бы нам, мышкам, сухарь в норку протащить?» Ох, берегитесь мышки! Ваш приятель, Вася, недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит; хвостик вам помнет, шубки вам порвет. Урок окончен. Всем спасибо! Авторские права: Конспект урока по обучению грамоте Королёвой Н.А. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте (чтение). Звук [ш]. Согласная строчная буква ш.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3951 |
Конспект прислал: Дарья_Сергеевна 28 апреля 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||