Online video hd

Смотреть узбекский видео

Официальный сайт 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект открытого урока по русскому языку:"Слоги" , 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект открытого урока по русскому языку:"Слоги" , 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Слоги.
Задачи:
• Образовательные: предупреждение и искоренение ошибок на перестановку и пропуск букв, чтение родственных слов как переход от слогового чтения к чтению синтетическо-смысловому, чтению целыми словами, формирование умения подбирать близкие по смыслу слова, освоение записи большой буквы в словах .
• Развивающие: развитие речи, создать условия для развития воображения, смекалки; механической, эмоциональной и зрительной памяти; умения переключать свое внимание, анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя;
• Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету; умения работать в коллективе.
Методы обучения:
• проблемный;
• объяснительно-иллюстративный;
• словесный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
• фронтальная;
• индивидуальная.
Оборудование:
у учителя - мультимедиа-проектор, экран, компьютер ,
у учащихся - 1.Учебник Чтение и литература, 1 класс, автор Джежелей О.В.
2.Опорные конспекты « Подсказочка»

Форма использования мультимедиа – проектора: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Ход урока: Слайды
1. Организационный момент:
Лягушонок Подсказочка отправился в путешествие по книге Всезная.(положите опорные конспекты перед собой )
-Давайте вспомним, почему лягушонка так назвали?
-Правильно, он был любознательным, всем интересовался, все главное и нужное записывал. В свою книгу, он так хотел, чтобы его назвали Всезнай!
-Сегодня на уроке мы воспользуемся его записями и повторим то, что мы узнали о тексте, предложении, словах и слогах. №1
- Дети читают опорные конспекты (см. Приложение) № 2
2Введение в тему:
Тут Подсказочка споткнулся, потому что встретил ……. Гу-се-ни-цу..
Работа с учебником -Стр. 30
-Рассмотрите её.
-Она очень необычная.
-Как вы думаете чем?
-Прочитайте название произведения .
Предположение:
-О чем будем читать произведение?
-Тогда почему ещё изображены бабочка и самолет?
-Подсказочка решил подружиться с гусеницей, ведь он был воспитанным лягушонком! И ему, конечно, захотелось ответить на все возникшие в его головке вопросы.
Чтение
• учащимися -без голоса.
• шепотом медленно.
-С чем сравнила себя гусеница? ( с поездом)
-Что случилось с гусеницей дальше?
-С чем стала сравнивать себя бабочка? № 3

-Посчитайте сколько слогов в слове гусеница, бабочка, поезд, самолет?
-Проверим, пойдет к доске и разделит слова на слоги….. № 4
-Но Подсказочка захотел с Вами поиграть и придумал игру: «Дополни предложение…»
*Игра
• Самолет летает, а гусеница….
• Бабочка летает и порхает, а самолет…
• Слово гусеница состоит из 4 слогов, а бабочка… №5

Слово о писателе:
-Кто автор этого произведения?
- Почему видим большую букву в начале записи фамилии, имени и отчества?
-Знакомы ли вы с произведениями Сапгира?
-Рассказ о творчестве. начиналось все так.
В 1960-е годы в Москве жило-было издательство, выпускавшее книжки для самых маленьких. Оно так и называлось – «Малыш». В этом издательстве жил-был главный редактор по имени дядя Юра, а если по-взрослому – Юрий Павлович Тимофеев. Он-то и попросил как-то раз поэта Генриха Сапгира: «А напиши-ка ты для нас стихи!»
– О чем? – спросил Сапгир.
– О чем угодно. Ну, например, о том, что на дворе апрель.
– А если апрель, то можно я напишу про котов?
– Хорошо, – сказал дядя Юра.
И получились такие стихи:
Мяу! Наконец тепло. Весна.
В апреле кошкам не до сна.
Не понимаю, как в апреле
Ребята могут спать в постели.
Гуляли бы себе по крышам
Под месяцем большим и рыжим.

И после этого детские стихи посыпались у Сапгира, как яблоки с яблони, если её потрясти.
Родился этот удивительный человек в далеком 1928 году( Бийск, Алтайский край) Ему принадлежат сценарии мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зеленая карета»
-Можно ли это произведение назвать сказкой?
-Прочитайте произведение ещё раз и найдите доказательства. №6
-Какое произведение Сапгира читали в Азбуке?
-Давайте вспомним его и прочитаем еще раз.
-Лимон. №7
Постановкацелей. Открытие нового:
-Кто может определить тему сегодняшнего урока?
-Правильно , сегодня на уроке мы вместе с лягушонком будем читать различные произведения , делить слова на слоги и составлять слова. №8
*Игра « Слово выросло»
Измените, слова так, что бы изменилось количество слогов.
• Дом-домик
• Сом - сомик
• Кот-котик
-Сколько слогов было в словах?
- Как называем такие слова? (односложные)
-Как называются слова , в которых 2 слога? 3 слога?
-Какие слова составили мы?
-Рассмотрите пару слов, что у них общего?
- Как называем такие слова?
-Давайте выделим одинаковую часть.
-Как она называется?
-Часть, которая пишется после корня, называется…..? №9
* Игра «Слово уменьшилось».
-Теперь игра наоборот…есть слово, состоящее из 2 слогов, а нам нужно изменить его, что бы в слове стал1 слог.
• Стульчик-стул
• Шкафчик-шкаф
Работа с учебником стр 31
-Подсказочка зовет нас посмотреть в учебник, он нашел там, что то интересное стр 31.
-Чтение по цепочке друг за другом по слову, определяя количество слогов. №10
-Как можно определить количество слогов в слове?
-Давайте вернёмся в опорные конспекты и прочитаем!( см.Приложение) №11
-Мы знаем , что из слов можно составить предложение. И лягушонок хочет их послушать, но в предложениях должно быть большое количество однокоренных слов, можно использовать только , что составленные цепочки слов.
Работа с учебником -стр 31
-Прочитайте предложения составленные Лягушонком. Стр 31
• Лис, лисица и лисята прятались за холмом.
-Как вы думаете , а где живут лиса с лисятами?


№12
Физминутка:

Продолжение работы по теме урока
Работа с учебником стр 32
- Вот туда и отправился наш Подсказочка.
-Но вот встретил он не лису, а ребят.
-Сколько девочек?
-Сколько мальчиков?
-Сколько всего ребят ?
-Рассмотрите рисунок, чем занимаются дети? №13
-Грибная пора радость для настоящих грибников !
-В какое время года собирают грибы?
-Какие названия грибов знаете?
Работа с учебником - Стр. 33
-Все ли грибы можно собирать?
-Какой из названных грибов есть нельзя?
-Сколько слогов в слове?
-Кто помнит правило грибника?
-Как нужно обращаться с грибами в лесу?
-Прочитаем текст на стр 32
-Прочитайте название.
-Какое это предложение ?( вопросительное)
- С какой интонацией нужно его читать?
Чтение рассказа.
• Жужжащее чтение
-Как вы думаете , что нужно сделать, что бы ответить на вопрос текста?( разделить слова, обозначающие название грибов на слоги)
Проверка
-Сколько грибов в корзинке у Оли? Какие?
-Сколько грибов нашёл Ваня? Какие?
-Назовите грибы, которые нашёл Петя? Коля? Зина?
Словесное рисование портретов детей:
-Нарисуйте словесный портрет каждому ребенку, используя : описание одежды, внешности, характеристику пола, предметы ,которые дети держат в руках. №14
Физминутка
Для глаз №15
Формирование практических умений и навыков.
Работа с учебником стр. 34
-Лягушонок подсказочка опять отправился в путь стр 34 , но на пути встретилось слово ФОКУС.
-Как , вы,его понимаете?
• Ловкий прием, основанный на трюке, обман зрения, ловкость рук , быстрота движения
• Хитроумный приём.
-Кто показывает фокусы? ( фокусник)
-Как называют такие слова : фокус-фокусник? ( родственные)
-Рассмотрите картинку.
-Кто изображен?
-Кто показывает фокусы? Почему так решили? Как называется головной убор, который одел мальчик? №16
• Чалма -длинный кусок материала., атрибут фокусника.

-Какой фокус показывает мальчик ?(со слогами)
-Прочитайте название рассказа.
Знакомство с фразеологическим оборотом.
Как вы его понимаете? ( Курам на смех)
• Так говорится о чем-то бессмысленном, нелепом, что даже куры, которых по традиции, почему-то считают глупыми, над эти смеются.
• Что за вид у нашей Кати:
Вместо платьица - халатик!
Ни косичек ,ни бантов!
И ботинки без шнурков!
Одевалась Катя наспех,
Даже курам нашим на смех! №18
-Давайте попробуем выполнить задание и превратимся в фокусников!
Чтение и перестановка местами слогов:
Рама -Мара нора - рано Кира -раки
лыжи -жил баба-баба сосна -насос
мама -мама дыра -рады Куба- Баку
мышка -камы канат -Натка камыш-мышка
банка -кабан няня -няня жилы-лыжи
дядя -дядя Мара -рама кабан - банка

Выборочное чтение:
-Прочитайте слова , которые нужно писать с большой буквы. Почему?(Натка, Мара, Куба, Баку)
- Назовите слова, в которых перестановка слогов не повлияла на изменение слова.(дядя, мама, баба) №19
-На уроках математике мы часто решаем задачи, Но наш лягушонок сегодня встретился с задачей ,в которой есть фокус со словами.. И конечно захотел её решить. Помогите ему ,ребята!
Работа с учебником стр. 35 №19
• Установка на чтение:
-Эта задача состоит из 3 частей.
1. Текста задачи, где нужно найти вопрос и ответить на него
2. задания, которое написано ниже
3. иллюстрации
-Вам нужно быть внимательными, тот кто сможет найти все 3 части ,тот и даст полный , правильный ответ на вопрос. Спешить не надо! Помните русскую поговорку: Поспешишь- людей насмешишь! №19
-Что сделали ребята, когда на пути их встало препятствие?
-Как можно назвать таких ребят?
Есть волшебные слова:
Скажешь слово-
Слышишь 2!
Банка-банка-банка
Кабан-кабан-кабан
Камыш-камыш-камыш
Мышка-мышка-мышка. №19
Работа над развитием навыка беглого чтения. ( стр.35)
-Лягушонку опять не сидится на месте , он уже перепрыгнул на другое задание!
1. Чтение про себя плавно, не торопясь.
2. Читай быстро, внятно, без ошибок.
3. Жужжащее чтение, наращивая темп
4. Чтение вслух хором, « догоняй, не отставай»
5. Чтение вслух ,по рядам.
Выборочное чтение.
-Прочитайте слово, которое обозначает :
• маленькую лошадку? (пони)
• Цветок( пион)
• Птицу( сокол) №19
Итог урока:
Чему посвятили урок?
Что особенно понравилось? Запомнилось?
Вернёмся к Лягушонку Подсказочке и прочитаем в его книге ещё раз все, что он знает о тексте, предложении, слове и слогах!
Кто из вас может сам все это повторить?
Повторите себе шепотом, лягушонок послушает! №19


Использованная литература:
- Джежелей О.В.Учебник Чтение и литература 1 класс -М .Дрофа -2004
-.Джежелей О.В Чтение и литература .Методическое пособие.- М.Дрофа -2009
-.Лёвина С.А Поурочные планы по учебнику О.В.Джежелей .Чтение и литература. Волгоград .Учитель -2002
-Ожегов С.И. Словарь русского языка .М.ГОСИЗДАТ ин и нац словарей -1960.
- Иванова К.В. Сами с усами. Веселый словарь фразеологизмов - М .ЛИСТ -1998





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого урока по русскому языку:"Слоги" , 1 класс:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: drupady 27 июня 2011 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2017. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн