Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект открытого урока по русскому языку:"Слоги" , 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект открытого урока по русскому языку:"Слоги" , 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Слоги.
Задачи: • Образовательные: предупреждение и искоренение ошибок на перестановку и пропуск букв, чтение родственных слов как переход от слогового чтения к чтению синтетическо-смысловому, чтению целыми словами, формирование умения подбирать близкие по смыслу слова, освоение записи большой буквы в словах . • Развивающие: развитие речи, создать условия для развития воображения, смекалки; механической, эмоциональной и зрительной памяти; умения переключать свое внимание, анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя; • Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету; умения работать в коллективе. Методы обучения: • проблемный; • объяснительно-иллюстративный; • словесный Формы организации познавательной деятельности учащихся: • фронтальная; • индивидуальная. Оборудование: у учителя - мультимедиа-проектор, экран, компьютер , у учащихся - 1.Учебник Чтение и литература, 1 класс, автор Джежелей О.В. 2.Опорные конспекты « Подсказочка» Форма использования мультимедиа – проектора: проецирование на экран при фронтальной работе с классом. Ход урока: Слайды 1. Организационный момент: Лягушонок Подсказочка отправился в путешествие по книге Всезная.(положите опорные конспекты перед собой ) -Давайте вспомним, почему лягушонка так назвали? -Правильно, он был любознательным, всем интересовался, все главное и нужное записывал. В свою книгу, он так хотел, чтобы его назвали Всезнай! -Сегодня на уроке мы воспользуемся его записями и повторим то, что мы узнали о тексте, предложении, словах и слогах. №1 - Дети читают опорные конспекты (см. Приложение) № 2 2Введение в тему: Тут Подсказочка споткнулся, потому что встретил ……. Гу-се-ни-цу.. Работа с учебником -Стр. 30 -Рассмотрите её. -Она очень необычная. -Как вы думаете чем? -Прочитайте название произведения . Предположение: -О чем будем читать произведение? -Тогда почему ещё изображены бабочка и самолет? -Подсказочка решил подружиться с гусеницей, ведь он был воспитанным лягушонком! И ему, конечно, захотелось ответить на все возникшие в его головке вопросы. Чтение • учащимися -без голоса. • шепотом медленно. -С чем сравнила себя гусеница? ( с поездом) -Что случилось с гусеницей дальше? -С чем стала сравнивать себя бабочка? № 3 -Посчитайте сколько слогов в слове гусеница, бабочка, поезд, самолет? -Проверим, пойдет к доске и разделит слова на слоги….. № 4 -Но Подсказочка захотел с Вами поиграть и придумал игру: «Дополни предложение…» *Игра • Самолет летает, а гусеница…. • Бабочка летает и порхает, а самолет… • Слово гусеница состоит из 4 слогов, а бабочка… №5 Слово о писателе: -Кто автор этого произведения? - Почему видим большую букву в начале записи фамилии, имени и отчества? -Знакомы ли вы с произведениями Сапгира? -Рассказ о творчестве. начиналось все так. В 1960-е годы в Москве жило-было издательство, выпускавшее книжки для самых маленьких. Оно так и называлось – «Малыш». В этом издательстве жил-был главный редактор по имени дядя Юра, а если по-взрослому – Юрий Павлович Тимофеев. Он-то и попросил как-то раз поэта Генриха Сапгира: «А напиши-ка ты для нас стихи!» – О чем? – спросил Сапгир. – О чем угодно. Ну, например, о том, что на дворе апрель. – А если апрель, то можно я напишу про котов? – Хорошо, – сказал дядя Юра. И получились такие стихи: Мяу! Наконец тепло. Весна. В апреле кошкам не до сна. Не понимаю, как в апреле Ребята могут спать в постели. Гуляли бы себе по крышам Под месяцем большим и рыжим. И после этого детские стихи посыпались у Сапгира, как яблоки с яблони, если её потрясти. Родился этот удивительный человек в далеком 1928 году( Бийск, Алтайский край) Ему принадлежат сценарии мультфильмов «Лошарик», «Паровозик из Ромашкова», слова песни «Зеленая карета» -Можно ли это произведение назвать сказкой? -Прочитайте произведение ещё раз и найдите доказательства. №6 -Какое произведение Сапгира читали в Азбуке? -Давайте вспомним его и прочитаем еще раз. -Лимон. №7 Постановкацелей. Открытие нового: -Кто может определить тему сегодняшнего урока? -Правильно , сегодня на уроке мы вместе с лягушонком будем читать различные произведения , делить слова на слоги и составлять слова. №8 *Игра « Слово выросло» Измените, слова так, что бы изменилось количество слогов. • Дом-домик • Сом - сомик • Кот-котик -Сколько слогов было в словах? - Как называем такие слова? (односложные) -Как называются слова , в которых 2 слога? 3 слога? -Какие слова составили мы? -Рассмотрите пару слов, что у них общего? - Как называем такие слова? -Давайте выделим одинаковую часть. -Как она называется? -Часть, которая пишется после корня, называется…..? №9 * Игра «Слово уменьшилось». -Теперь игра наоборот…есть слово, состоящее из 2 слогов, а нам нужно изменить его, что бы в слове стал1 слог. • Стульчик-стул • Шкафчик-шкаф Работа с учебником стр 31 -Подсказочка зовет нас посмотреть в учебник, он нашел там, что то интересное стр 31. -Чтение по цепочке друг за другом по слову, определяя количество слогов. №10 -Как можно определить количество слогов в слове? -Давайте вернёмся в опорные конспекты и прочитаем!( см.Приложение) №11 -Мы знаем , что из слов можно составить предложение. И лягушонок хочет их послушать, но в предложениях должно быть большое количество однокоренных слов, можно использовать только , что составленные цепочки слов. Работа с учебником -стр 31 -Прочитайте предложения составленные Лягушонком. Стр 31 • Лис, лисица и лисята прятались за холмом. -Как вы думаете , а где живут лиса с лисятами? №12 Физминутка: Продолжение работы по теме урока Работа с учебником стр 32 - Вот туда и отправился наш Подсказочка. -Но вот встретил он не лису, а ребят. -Сколько девочек? -Сколько мальчиков? -Сколько всего ребят ? -Рассмотрите рисунок, чем занимаются дети? №13 -Грибная пора радость для настоящих грибников ! -В какое время года собирают грибы? -Какие названия грибов знаете? Работа с учебником - Стр. 33 -Все ли грибы можно собирать? -Какой из названных грибов есть нельзя? -Сколько слогов в слове? -Кто помнит правило грибника? -Как нужно обращаться с грибами в лесу? -Прочитаем текст на стр 32 -Прочитайте название. -Какое это предложение ?( вопросительное) - С какой интонацией нужно его читать? Чтение рассказа. • Жужжащее чтение -Как вы думаете , что нужно сделать, что бы ответить на вопрос текста?( разделить слова, обозначающие название грибов на слоги) Проверка -Сколько грибов в корзинке у Оли? Какие? -Сколько грибов нашёл Ваня? Какие? -Назовите грибы, которые нашёл Петя? Коля? Зина? Словесное рисование портретов детей: -Нарисуйте словесный портрет каждому ребенку, используя : описание одежды, внешности, характеристику пола, предметы ,которые дети держат в руках. №14 Физминутка Для глаз №15 Формирование практических умений и навыков. Работа с учебником стр. 34 -Лягушонок подсказочка опять отправился в путь стр 34 , но на пути встретилось слово ФОКУС. -Как , вы,его понимаете? • Ловкий прием, основанный на трюке, обман зрения, ловкость рук , быстрота движения • Хитроумный приём. -Кто показывает фокусы? ( фокусник) -Как называют такие слова : фокус-фокусник? ( родственные) -Рассмотрите картинку. -Кто изображен? -Кто показывает фокусы? Почему так решили? Как называется головной убор, который одел мальчик? №16 • Чалма -длинный кусок материала., атрибут фокусника. -Какой фокус показывает мальчик ?(со слогами) -Прочитайте название рассказа. Знакомство с фразеологическим оборотом. Как вы его понимаете? ( Курам на смех) • Так говорится о чем-то бессмысленном, нелепом, что даже куры, которых по традиции, почему-то считают глупыми, над эти смеются. • Что за вид у нашей Кати: Вместо платьица - халатик! Ни косичек ,ни бантов! И ботинки без шнурков! Одевалась Катя наспех, Даже курам нашим на смех! №18 -Давайте попробуем выполнить задание и превратимся в фокусников! Чтение и перестановка местами слогов: Рама -Мара нора - рано Кира -раки лыжи -жил баба-баба сосна -насос мама -мама дыра -рады Куба- Баку мышка -камы канат -Натка камыш-мышка банка -кабан няня -няня жилы-лыжи дядя -дядя Мара -рама кабан - банка Выборочное чтение: -Прочитайте слова , которые нужно писать с большой буквы. Почему?(Натка, Мара, Куба, Баку) - Назовите слова, в которых перестановка слогов не повлияла на изменение слова.(дядя, мама, баба) №19 -На уроках математике мы часто решаем задачи, Но наш лягушонок сегодня встретился с задачей ,в которой есть фокус со словами.. И конечно захотел её решить. Помогите ему ,ребята! Работа с учебником стр. 35 №19 • Установка на чтение: -Эта задача состоит из 3 частей. 1. Текста задачи, где нужно найти вопрос и ответить на него 2. задания, которое написано ниже 3. иллюстрации -Вам нужно быть внимательными, тот кто сможет найти все 3 части ,тот и даст полный , правильный ответ на вопрос. Спешить не надо! Помните русскую поговорку: Поспешишь- людей насмешишь! №19 -Что сделали ребята, когда на пути их встало препятствие? -Как можно назвать таких ребят? Есть волшебные слова: Скажешь слово- Слышишь 2! Банка-банка-банка Кабан-кабан-кабан Камыш-камыш-камыш Мышка-мышка-мышка. №19 Работа над развитием навыка беглого чтения. ( стр.35) -Лягушонку опять не сидится на месте , он уже перепрыгнул на другое задание! 1. Чтение про себя плавно, не торопясь. 2. Читай быстро, внятно, без ошибок. 3. Жужжащее чтение, наращивая темп 4. Чтение вслух хором, « догоняй, не отставай» 5. Чтение вслух ,по рядам. Выборочное чтение. -Прочитайте слово, которое обозначает : • маленькую лошадку? (пони) • Цветок( пион) • Птицу( сокол) №19 Итог урока: Чему посвятили урок? Что особенно понравилось? Запомнилось? Вернёмся к Лягушонку Подсказочке и прочитаем в его книге ещё раз все, что он знает о тексте, предложении, слове и слогах! Кто из вас может сам все это повторить? Повторите себе шепотом, лягушонок послушает! №19 Использованная литература: - Джежелей О.В.Учебник Чтение и литература 1 класс -М .Дрофа -2004 -.Джежелей О.В Чтение и литература .Методическое пособие.- М.Дрофа -2009 -.Лёвина С.А Поурочные планы по учебнику О.В.Джежелей .Чтение и литература. Волгоград .Учитель -2002 -Ожегов С.И. Словарь русского языка .М.ГОСИЗДАТ ин и нац словарей -1960. - Иванова К.В. Сами с усами. Веселый словарь фразеологизмов - М .ЛИСТ -1998 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого урока по русскому языку:"Слоги" , 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4801 |
Конспект прислал: drupady 27 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||