");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в именах собственных". 1 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в именах собственных". 1 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: Заглавная буква в именах собственных
Задачи: систематизировать, уточнять представления учащихся об именах собственных и правилах оформления на письме предложений с ними; формировать навык письма, общеинтеллектуальные умения - умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развивать внимание, речь, мышление, память; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
1. Присоединение
-Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок. На уроке не ленитесь, а на славу потрудитесь.
Запись числа.
2. Каллиграфическая минутка. Актуализация опорных знаний
(готовится карточка А-4, сложенная пополам, на обеих сторонах записаны группы букв, которые по очереди показываются в течение 5 с)
-Посмотрите на карточку, постарайтесь запомнить, что здесь написано.
а т д и н
-Запишите по памяти строчными буквами.
к ж т э е
-Запишите по памяти заглавными буквами (проверка, карточка прикрепляется к доске)
-Что общего между записями обеих строк? (т) Какие звуки обозначаем буквой-т-?
-Дадим характеристику звукам? Знания об этих звуках помогут нам попасть в … (Слайд 1 - сказка)
-Только вот в какую? (Слайд 2 – три иллюстрации из разных сказок, одна из которых к сказке «По щучьему велению»)
-А подскажет дорожка, которую вы будете выкладывать, работая в парах (плато и «Лего» на партах)
-Я назову слова, если услышите мягкий звук –т-, кладите зелёный кирпичик, если твёрдый – синий, если эти звуки отсутствуют – белый.
Нитки, котёнок, картина, звезда, ребята
-Посмотрите на экран (Слайд 3), сравните свои дорожки с теми, которые видите под картинками. В какую сказку привела ваша дорожка? (По щучьему велению) (Слайд 4 – иллюстрация сказки с названием)
-Назовите главного героя сказки. Кто ему помогал? Запишем под диктовку: щука, Емеля (1 ученик с обратной стороны на доске)
-Какие правила необходимо было вспомнить при записи слов? (ща, заглавная буква в именах)

3. Сообщение темы урока
-Продолжим работу над словами, которые всегда пишутся с заглавной буквы. Как мы их называем? (имена собственные - карточка)
-Какие чудеса происходили в сказке? А вы хотите сами попробовать совершить эти чудеса? А понадобится нам не волшебство, а ваши знания, активная работа, помощь друг другу. Вы готовы?

4. Работа над темой урока (путешествие в сказку)(7 мин)
-(прикрепляю к доске рисунок с вёдрами): У вас на партах такие же вёдра, только наполнены они не водой, посмотрите, чем? (словами) Прочитайте слова, выберите только те, которые нужно записать с заглавной буквы, работаем в паре, помогая друг другу:
(С,с)обака, (П,п)ушок, (И,и)рина (П,п)етровна, (К,к)орова, (М,м)урка, (К,к)оля (П,п)етров, (В,в)орона, (К,к)аркуша, (С,с)вета, (К, к)ошка
-Запишите выбранные слова в тетрадь, правильно выбирая первую букву из скобок.
Проверка (читают записанные слова – 3 пары, не комментирую). Проверим, сумели ли вы совершить 1-е чудо. (Слайд 1 презентации «Чудеса», где вёдра движутся)
Физминутка
(ставлю картинку с санями) -Куда нужно отправить сказочные сани? (в лес, ставлю рисунок дерева, на нём ветки по парам, где записаны предложения):

1) В саду росли (р, Р)озы. (р, Р)оза поливает цветы.
2) Коля (з, З)айцев хорошо учится. У (з, З)айцев длинные уши.
3) Под окном растёт кудрявая (р, Р)ябинка. Корова (р, Р)ябинка даёт много молока.
4) Пёс (д, Д)ружок – надёжный сторож. Мой (д, Д)ружок – отличник.
-Деревья в нашем лесу необычные. Веточки расположены парами. Одна сухая, а другая живая. Какую срубим? (сухую) Чтобы не ошибиться, нужно внимательно прочитать предложения в каждой паре и выбрать только то, в котором есть имя собственное. (выходят к доске по одному, читают и называют имя собственное)
-Запишем под диктовку (пишем по ходу разбора, по 1-му у доски с обратной стороны) названные слова – имена собственные: Роза, Коля Зайцев, Рябинка, Дружок. Как написали слова? Почему? (имена, клички животных) (Слайд 2, сани движутся по лесу)
-Молодцы! Со вторым чудом вы тоже справились.
(ставлю печь с Емелей на доску) – 10 мин
–Куда на этот раз собрался наш Емеля? (во дворец) Поможем ему благополучно добраться до дворца?
-Откроем с. 56 упр 48, сами придумайте подходящие по смыслу имена собственные, вставьте их в предложения. Кому будет трудно, воспользуйтесь словами для справок под картинкой, дополн. карточки
-Проверим, как справились с заданием (читают свои варианты) Назови имена собственные. (Слайд 3-4, Емеля на печи подъезжает к царевне)
5. Рефлексия
(Слайд 5, изображение дворца) –Кому принадлежит этот дворец на берегу моря? (Емеле)
-Посмотрите, на каком красивом острове он расположен. Как бы вам хотелось назвать этот сказочный остров? (Счастье, Надежда, Любовь…) Можно ли назвать слова … именами собственными? Почему? (географическое название)
-Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Какие знания нам помогли совершить это путешествие? (об имени собственном). Какие слова называем именами собственными? А вам хотелось бы помочь другим сказочным героям? Что нам для этого понадобится? (знания)


Авторские права: Белкина Нина Викторовна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в именах собственных". 1 класс:
  • 85
 (голосов: 4)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока русского языка:"Имена собственные. Заглавная буква в написа ...
  • Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в географических названиях. ...
  • Тест по теме: "Заглавная буква в именах собственных"
  • Конспект урока русского языка:"Имена собственные и нарицательные. Заглавна ...
  • Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в именах, отчествах, фамил ...
  • Конспект урока русского языка во 2 классе: "Деление слов на слогт и для п ...
  • Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема:«Слово – имя собственное»
  • Конспект по русскому языку первого класса: "Буква я -показатель мягкости с ...
  • Конспект урока русского языка в 3 классе:"Имена существительные собственны ...
  • Конспект урока по теме:"Обобщение знаний об имени существительном. Заглавн ...


  • 5130
    Конспект прислал: Belkina123456 5 августа 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата