Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в именах собственных". 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в именах собственных". 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Заглавная буква в именах собственных
Задачи: систематизировать, уточнять представления учащихся об именах собственных и правилах оформления на письме предложений с ними; формировать навык письма, общеинтеллектуальные умения - умение сравнивать, классифицировать, обобщать; развивать внимание, речь, мышление, память; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. 1. Присоединение -Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок. На уроке не ленитесь, а на славу потрудитесь. Запись числа. 2. Каллиграфическая минутка. Актуализация опорных знаний (готовится карточка А-4, сложенная пополам, на обеих сторонах записаны группы букв, которые по очереди показываются в течение 5 с) -Посмотрите на карточку, постарайтесь запомнить, что здесь написано. а т д и н -Запишите по памяти строчными буквами. к ж т э е -Запишите по памяти заглавными буквами (проверка, карточка прикрепляется к доске) -Что общего между записями обеих строк? (т) Какие звуки обозначаем буквой-т-? -Дадим характеристику звукам? Знания об этих звуках помогут нам попасть в … (Слайд 1 - сказка) -Только вот в какую? (Слайд 2 – три иллюстрации из разных сказок, одна из которых к сказке «По щучьему велению») -А подскажет дорожка, которую вы будете выкладывать, работая в парах (плато и «Лего» на партах) -Я назову слова, если услышите мягкий звук –т-, кладите зелёный кирпичик, если твёрдый – синий, если эти звуки отсутствуют – белый. Нитки, котёнок, картина, звезда, ребята -Посмотрите на экран (Слайд 3), сравните свои дорожки с теми, которые видите под картинками. В какую сказку привела ваша дорожка? (По щучьему велению) (Слайд 4 – иллюстрация сказки с названием) -Назовите главного героя сказки. Кто ему помогал? Запишем под диктовку: щука, Емеля (1 ученик с обратной стороны на доске) -Какие правила необходимо было вспомнить при записи слов? (ща, заглавная буква в именах) 3. Сообщение темы урока -Продолжим работу над словами, которые всегда пишутся с заглавной буквы. Как мы их называем? (имена собственные - карточка) -Какие чудеса происходили в сказке? А вы хотите сами попробовать совершить эти чудеса? А понадобится нам не волшебство, а ваши знания, активная работа, помощь друг другу. Вы готовы? 4. Работа над темой урока (путешествие в сказку)(7 мин) -(прикрепляю к доске рисунок с вёдрами): У вас на партах такие же вёдра, только наполнены они не водой, посмотрите, чем? (словами) Прочитайте слова, выберите только те, которые нужно записать с заглавной буквы, работаем в паре, помогая друг другу: (С,с)обака, (П,п)ушок, (И,и)рина (П,п)етровна, (К,к)орова, (М,м)урка, (К,к)оля (П,п)етров, (В,в)орона, (К,к)аркуша, (С,с)вета, (К, к)ошка -Запишите выбранные слова в тетрадь, правильно выбирая первую букву из скобок. Проверка (читают записанные слова – 3 пары, не комментирую). Проверим, сумели ли вы совершить 1-е чудо. (Слайд 1 презентации «Чудеса», где вёдра движутся) Физминутка (ставлю картинку с санями) -Куда нужно отправить сказочные сани? (в лес, ставлю рисунок дерева, на нём ветки по парам, где записаны предложения): 1) В саду росли (р, Р)озы. (р, Р)оза поливает цветы. 2) Коля (з, З)айцев хорошо учится. У (з, З)айцев длинные уши. 3) Под окном растёт кудрявая (р, Р)ябинка. Корова (р, Р)ябинка даёт много молока. 4) Пёс (д, Д)ружок – надёжный сторож. Мой (д, Д)ружок – отличник. -Деревья в нашем лесу необычные. Веточки расположены парами. Одна сухая, а другая живая. Какую срубим? (сухую) Чтобы не ошибиться, нужно внимательно прочитать предложения в каждой паре и выбрать только то, в котором есть имя собственное. (выходят к доске по одному, читают и называют имя собственное) -Запишем под диктовку (пишем по ходу разбора, по 1-му у доски с обратной стороны) названные слова – имена собственные: Роза, Коля Зайцев, Рябинка, Дружок. Как написали слова? Почему? (имена, клички животных) (Слайд 2, сани движутся по лесу) -Молодцы! Со вторым чудом вы тоже справились. (ставлю печь с Емелей на доску) – 10 мин –Куда на этот раз собрался наш Емеля? (во дворец) Поможем ему благополучно добраться до дворца? -Откроем с. 56 упр 48, сами придумайте подходящие по смыслу имена собственные, вставьте их в предложения. Кому будет трудно, воспользуйтесь словами для справок под картинкой, дополн. карточки -Проверим, как справились с заданием (читают свои варианты) Назови имена собственные. (Слайд 3-4, Емеля на печи подъезжает к царевне) 5. Рефлексия (Слайд 5, изображение дворца) –Кому принадлежит этот дворец на берегу моря? (Емеле) -Посмотрите, на каком красивом острове он расположен. Как бы вам хотелось назвать этот сказочный остров? (Счастье, Надежда, Любовь…) Можно ли назвать слова … именами собственными? Почему? (географическое название) -Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Какие знания нам помогли совершить это путешествие? (об имени собственном). Какие слова называем именами собственными? А вам хотелось бы помочь другим сказочным героям? Что нам для этого понадобится? (знания) Авторские права: Белкина Нина Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в именах собственных". 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4820 |
Конспект прислал: Belkina123456 5 августа 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||