Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных". 2-й класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных". 2-й класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
"Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных". 2-й класс
Цели урока: 1. Обобщение знаний о правописании слов, которые пишутся с заглавной буквы. 2. Развитие умения распознавать такие слова и писать их с заглавной буквы. 2. Формирование познавательных интересов. 3. Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды. Оборудование: компьютер, мультимедиа. Ход урока. Приложение (слайд 1) I. Организационный момент. - Здравствуйте ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Улыбнитесь! Приложение (слайд 2) Посмотрите на экран, вы видите трех смайликов. Какое настроение выражает каждый из смайликов? Какое настроение выберем на урок? 1. Вступление. - Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в путешествие! А на каком транспорте - вы узнаете, если отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились, Друг – за другом уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (Паровоз) Приложение (слайд 3) Молодцы! Поехали! 2. Выход на тему. - Итак, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных картах. А что это за страна вы узнаете, если соберете рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза. Приложение (слайд 4) Приложение (слайд 5) СТРАНА ЗАГЛАВНЫХ БУКВ - Хорошо! II. Основной этап урока. - Открываем тетради и записываем число, классная работа. Тема урока: «Страна заглавных букв». - А теперь послушайте стихотворение. Приложение (слайд 6) Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв – подруг. Буква расти, не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Приложение (слайд 16) - Проверяем. Приложение (слайд 17) (трое детей отвечают). - Почему вы записали эти слова с большой буквы? - Едем дальше! Приложение (слайд 18) Остановимся на площади имен. - Каждому человеку дается имя, моё имя Светлана, назовите свои имена. - У героев стихотворений К. И. Чуковского тоже есть имена. Давайте их отгадаем. Приложение (слайд 19) А за ними вдоль забора Скачет бабушка ……. (Федора) - Записываем в тетрадь с комментированием. Приложение (слайд 20) Добрый доктор. …..(Айболит) Приложение (слайд 21) Злой разбойник. …(Бармалей) Приложение (слайд 22) Знаменитый умывальник…. (Мойдодыр) - Обозначьте орфограммы. Что общего у этих слов? - Все эти слова пишутся с заглавной буквы? - Продолжаем наше путешествие. Приложение (слайд 23) За окном море отчеств. - Посмотрите на экран. Приложение (слайд 24) - Что записано в этих столбиках? - Имена людей – в 1-м столбике, а во 2-м столбике – отчества людей. - Попробуйте составить пары 1-го столбика со вторым. - Как образуются отчества людей? (От имени отца). Как они пишутся? (С заглавной буквы) - Какой вывод мы можем сделать? (Ответ детей) - Сравним ваш вывод с выводом на слайде. Приложение (слайд 25) - Продолжаем наше путешествие. Приложение (слайд 26) - Наш поезд прибыл на конечную станцию «Полуостров Камчатка». Это наша родина, которую надо любить и беречь, охранять её природу. - Какие реки Камчатки вы знаете? (ответы детей). Запишите в тетрадь название одной из них, подчеркните заглавную букву. Приложение (слайд 27). - Названия, каких вулканов вам известны? (ответы детей) Запишите в тетрадь, подчеркните заглавную букву. Приложение (слайд 28) - На берегу, какого океана мы живем? (ответы детей) Запишите в тетрадь, подчеркните заглавную букву. Приложение (слайд 29) Конец урока. По какой стране мы сегодня путешествовали? Какие слова пишутся с заглавной буквы? (ответы детей). Приложение (слайд 30) - Посмотрите на доску, в какое время года деревья выглядят так? - Выразите свое настроение листочком. Если вам было интересно – прикрепите зеленый, если не совсем – желтый, ну а если совсем скучно - красный. - Посмотрите! Какое замечательное дерево у нас получилось! - Благодарю за работу! Итог урока: Выставление оценок: Домашнее задание. Авторские права: Лакиза Светлана Викторовна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных". 2-й класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4956 |
Конспект прислал: svlakiza 6 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||