Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 3 класс » Конспект урока русского языка в 3 классе:"Имена существительные собственные и нарицательные" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка в 3 классе:"Имена существительные собственные и нарицательные" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
ХОД УРОКА:
I. Организационное начало урока. (Презентация, слайды 2-4) Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле. Они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу: «Доброе утро!» Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. Эпиграф урока: (Презентация, слайд 5) Мы живем в стране российской, Признаем язык английский, Итальянский, датский, шведский, И японский признаем, И китайский, и французский, Но в родном краю по-русски Пишем, думаем, поем. (По С. Михалкову) На уроке мы будем писать, думать на нашем родном языке и сделаем в области русского языка открытие. II. Совершенствование навыка каллиграфии . (Презентация, слайд 6) 1. Угадай слово. • Зимой на окнах можно увидеть разные замысловатые узоры. А какое слово вы увидели на картинке? • Что скажете о слове курица? • Назовите букву, которая обозначает мягкий согласный звук.(р) • Какой звук ещё она обозначает? 2. Рр Ро Ру Ря Ре • Сегодня на уроке пишем буквы «Эр» заглавную и строчную. Словарно-орфографическая работа. 1. Словарный диктант. (Презентация, слайды 7-8) (Каждый ученик записывает слова в своей тетради, 1 человек пишет на доске) Записать одним словом: • Синоним слова «дело»; • Множественное слово от слова «ребёнок»; • страна, расположенная в Европе и Азии (Россия); • столица нашей страны (Москва); • маленькая серо-коричневая птица, живущая вблизи домов (воробей); Значит, тема урока: «Имена существительные собственные и нарицательные». На уроке составим копилку собственных имён существительных. IV. Работа над новым материалом. 1. Упражнение в распознавании и правописании имён существительных собственных и нарицательных. Учебник, с.15 упр.20/ работа в группах/(Презентация, слайд 17) • Как определить среди данных слов имена существительные собственные и нарицательные? • Почему имена существительные получили название собственные? (Имена собственные – это индивидуальное, неповторимое название предметов.) • Подберите к данным именам нарицательным другие имена собственные, объясните их написание. • Спишите. Подчеркните в ловах изученные орфограммы. V. Физкультминутка для глаз «Снежинка» Рабочая тетрадь, с.10 упр.16/самостоятельная работа) • Объясните написание выделенных и пропущенных в словах букв. VI. Работа с определением и правилом. 1. Обобщение. • Что знаете о написании собственных имён существительных. • Какие существительные относятся к собственным именам существительным? 2. Чтение правила с.15 • Какие группы собственных имён существительных запомнили? /копилка собственных имён существительных, (Презентация, слайд 18) • Что надо знать о написании собственных имён существительных? 3. Чтение стихотворения Е.Измайлова. (Презентация, слайд 19) Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше букв – подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги, Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо VII. Резерв. Рабочая тетрадь, с.10 упр.17. VIII. Диагностика. (Презентация, слайд 20) Ребята! Давайте теперь проверим, как вы поняли новый материал. Возьмите листочки и выполните те задания, которые вам интересны. Первое задание – самое лёгкое, второе – посложнее, третье – творческое. IX. Итог урока. Рефлексия. (Презентация, слайд 21) Оцените свою работу на уроке – на листках диагностики нарисуйте: Солнышко (легко, интересно), Облако с солнышком (немного трудно, но интересно), Тучку (трудно и непонятно). X. Домашнее задание. (Презентация, слайд 22) Учебник, правило с.15, упр.22 с.16. Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные». Задачи урока: Развитие учебно-управленческих( формулирование и достижение учебной задачи; организация работы в парах) и учебно- логических умений (анализ, сравнение, классификация); Формирование коммуникативной (умение работать с информацией, работа в парах), оргдеятельностной (постановка и решение учебной задачи, рефлексия деятельности), когнитивной (умение анализировать, обобщать, классифицировать) компетенции; Формирование креативной (способной критически мыслить, чуткость к противоречиям) и мировоззренческой (эмоциональное отношение к России) компетенций. Цели урока: Формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходстве и различии. Воспроизведение в памяти знания о собственных и нарицательных именах существительных, о правописании собственных имён существительных. Развитие умений узнавать и писать собственные имена существительные; мыслить, отстаивать свою точку зрения. Воспитание культуры общения на уроке, воспитание любви к родине. Оборудование: • Учебник «Русский язык, 3 класс» и «Рабочая тетрадь» Канакиной В.П. • Раздаточный материал (диагностика). • Компьютер, мультимедийный проектор. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка в 3 классе:"Имена существительные собственные и нарицательные": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
16159 |
Конспект прислал: apuhtina.lora 22 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||