");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема:«Слово – имя собственное»


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема:«Слово – имя собственное»


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема: «Слово – имя собственное»
Тип урока: урок контроля и оценки.
Цели: - систематизировать представления об имени собственном;
- отработка на практике полученных знаний;
- проверить навыки правописания имен собственных.

ХОД УРОКА
I. Организация класса.
Прозвенел ребят звонок,
Начинается урок!

Сегодня не просто урок, а урок – соревнование. Вы будете соревноваться друг с другом в знаниях, которое вы приобрели на последних уроках.
Вы сидите по рядам, каждый ряд – это команда. Задача каждого учащегося – отвечать на вопросы правильно и получать за это звездочки, т.е каждый из вас будет пополнять свою копилку звездочек и одновременно приносить балл команде. Команда, которая наберет больше всего звездочек, получит по три звездочки, следующая – по две и последняя по одной.
За соревнованиями будет следить строгая, но справедливая судья и в конце урока объявит результаты.
Задайте мне вопросы, что кому не понятно?
Тогда начинаем, желаю всем удачи!

II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на урок к нам пришел Буратино, как вы думаете почему?
(сегодня последний урок изучаемой темы)
И как всегда он пришел не один, а с заданиями, решив которые, мы откроем дверцу в новую тему!
Давайте вспомним, о чем мы разговаривали на протяжении двух последних уроках, а для этого мы выполним первое задание, приготовленное Буратино.
На доске записаны слова (ручка, Ольга, Москва, окно, Мурка, стул), внимательно посмотрите и скажите на какие две группы их можно разделить
(1гр – слова, записанные с большой буквы, 2гр – слова, записанные с маленькой буквой).
Верно!
А что общего у слов, записанных с большой буквы?
(это все имена собственные)
Какое есть правило написания имен собственных?
(они всегда пишутся с большой буквы)
А какие слова относятся к именам собственным?
(имя, отчество, фамилия людей, названия городов, водоемов, клички животных)
(на доске появляется схема)
Кто как понял, что такое «имя собственное»?
Кто может сказать, какую тему мы сегодня заканчиваем изучать?
(имена собственные и их правописание)
III. Повторение изученного.
1. Первичное закрепление.
Давайте поиграем в игру «Поймай словечко», я буду называть слова, а вам нужно определить имя собственное оно или нет, если да, то вы его ловите хлопком (дом, Дима, машина, рука, Москва, Иванов, ромашка, дерево, Сергеевич, окно, Барсик, собака, пенал).

2. Физ.минутка.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась.
Над водою закружилась.

3. Чистописание.
Что мы делаем на уроках русского языка? (пишем)
А что пишем? (предложения, слова, буквы)
А зачем мы до сих пор пишем буквы, мы что ли до сих пор не умеем их писать?
(нет, это для того чтобы наше письмо было более аккуратным и правильным)
Сегодня мы будем писать другие буквы, а узнать какие вам поможет учебник,
они записаны на странице 60.
Какие буквы будем писать? (к, н)
Какие звуки они обозначают? (к, кь - парный с г, гь; н, нь - всегда звонкие)
Что общего в написании этих букв? (элементы)

Чтобы красиво писать,
Надо руки нам размять.

4. Разминка для рук.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
Запишите число, классная работа и строчку букв. Сравните свое написание с написанием букв в учебнике, подчеркните ту букву, которая наиболее правильней и красивее написана.

5. Первичное закрепление.
Буратино так и не понял, какие слова пишутся с большой буквы, а какие с маленькой. Поэтому слова, записанные на доске он записал вот так, вам нужно определить какие из них пишутся с большой буквы, а какие с маленькой. (Даша, Сергеевна, Петров, Мурка, Балахта, Енисей, книга, стол, роза)
Молодцы! Почему у вас возник спор со словом роза? (нужно сначала определить какое слово имели ввиду: имя или цветок)

6. Первичное закрепление.
Мы с вами узнали, что имена собственные пишутся с большой буквы, а есть другие слова, которые тоже пишутся с большой буквы? (начало предложения)
Верно! Послушайте стихотворение о большой букве:
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо.
Что вы услышали из стихотворения? (что с большой буквы пишутся имена собственные и начало предложения).

7. Списывание с заданием.
Назовите животных. (корова, коза, конь, собака, кошка, Ночка, Зорька, Мурка, Буян, Дружок)
Почему слова в правом столбике записаны с большой буквы? (клички животных)
Определите, кому какая кличка подойдет. Соедините линей.
Молодцы! Запишите любое животное и его кличку в тетради.

8. Запись предложения.
Вы сказали, что с большой буквы пишутся имена собственные и начало предложения. А что такое предложение? (слова связанные по смыслу)
Помогите Буратино составить и записать предложение из группы слов (Собака Бобик громко лает).

9. Работа с учебников.
Выполните упражнение 58.

IV. Подведение итогов.
Ребята мы смогли объяснить Буратино, какие слова пишутся с большой буквы?
Какие?
Какие слова называются именами – собственными?
Как вы думаете, мы справились с заданиями Буратино?
Я тоже так считаю и поэтому мы открыли дверцу в новую тему!
Кому было сложно на уроке? Что именно?
Кто считает, что он хорошо поработал на уроке, поднимите руку.
А сейчас слово судьи!

V. Домашнее задание.
Дома вместе с родителями заполните вот такую карточку.


Авторские права: Елена Пинчук


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема:«Слово – имя собственное»:
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект по русскому языку первого класса: "Буква я -показатель мягкости с ...
  • Конспект урока русского языка в коррекционном классе:"Большая буква в имен ...
  • Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Тема: "Собственные имена суще ...
  • Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в географических названиях. ...
  • Правописание имён собственных
  • Конспект урока русского языка:"Имена собственные. Заглавная буква в написа ...
  • Конспект урока русского языка:"Заглавная буква в именах, отчествах, фамил ...
  • Конспект урока русского языка в 3 классе:"Имена существительные собственны ...
  • Конспект урока русского языка:"Большая буква в кличках животных"
  • Правописание имён собственных


  • 12146
    Конспект прислал: ПинчукЕ 19 сентября 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата