Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Логопедическое занятие "Дифференциация парных согласных Ж-Ш" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Логопедическое занятие "Дифференциация парных согласных Ж-Ш" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: «Занятие по дифференциальной диагностике парных согласных «Ж-Ш» с применением компьютерных технологий.
Цели: 1. Развитие слуховых и произносительных дифференцировок звуков «Ш-Ж» на материале слогов, слов, текстов. 2. Развитие звуко-буквенного анализа. 3. Автоматизация правил: правописание звонких и глухих согласных в конце слова, правописание «ЖИ-ШИ». 4. Продолжать работу по определению главного и зависимого слова в словосочетании. Учить согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже. 5. Развитие связной речи. 6. Совершенствование техники чтения. 7. Повышение уровня мыслительной активности, процессов внимания, памяти. 8. Привитие интереса к знаниям, к логопедическим занятиям. Оборудование: персональные компьютеры, картинки на дифференциацию звуков, фишки, демонстрационные слоговые цепочки, буквы, карточки. Ход занятия: I. Организационный момент. Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Вы знаете, что наша школа носит название «Общественно-активная школа» А это значит, что мы в нашей школе очень активные школьники, которые всем помогают, интересно живут. Я предлагаю сегодня выпустить газету. Познавательную и интересную. А назовем мы нашу газету … Вика: «Родничок». Логопед: Мы с вами в редакции газеты «Родничок». Кто работает в редакции? Дети: корреспонденты, журналисты, корректоры. (Предварительно проводилась словарная работа). Логопед: А возглавляет редакцию – Главный редактор Буб Ольга Олеговна (лаборант кабинета информатики). С разрешения главного редактора газету можно выпускать. Логопед: Ну, что, уважаемые коллеги, начинаем? (По окончании каждого раздела – рубрики «главный редактор» на принтере распечатывает страничку, которую показывает детям и приклеивает на лист ватмана. Странички приготовлены заранее, в них входят задания из рабочих файлов). II. Уточнение связи буквы и звука. Логопед: Первая рубрика «Детская» На доске картинки со звуками «Ж-Ш». Дети называют слова. 1. Задания: Выделить первый звук, назвать звук из этого слова, который логопед покажет цифрой. Сообщение темы: «РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ Ш-Ж» 3. Обвести глазами воображаемую фигуру – круг, квадрат, треугольник. 4. «Буратино». Свести глаза у носа, указательным пальцем дотронуться до кончика носа. Представьте, что нос вытягивается (продвигать палец вперед) и становится длинным, как у Буратино. Файл № 4. Логопед: А вот еще письмо. Здесь записаны какие-то новости. Но опять неразбериха. Слова не «дружат» в предложении. Требуется ваша помощь. Задание: исправить ошибки по согласованию слов в предложении. Мы восхищаемся соловьиная песня. Шишки висят на еловые ветки. Вода стекает крупные капли. Вася нарвал букет голубые васильки. IV. Развитие связной речи. Логопед: Рубрика четвертая «Времена года». Логопед: - Сколько времен года? - Назовите их по порядку. - Какой месяц начался? Какие весенние месяцы вы знаете еще? - Что вы можете сказать про весну? Ответы детей. Файл № 5. Задание: из текста удалить предложения, не подходящие по смыслу. Весна. Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал таять снег. Птицы засобирались на юг – холодно и голодно им. С пригорка побежали ручейки. Пожелтела и засохла трава. На проталинах важно расхаживают грачи. Они ковыряют крепким клювом землю – ищут червячков. На деревьях набухают почки. Опадают желтые листья. На все лады поют птицы. Природа празднует приход весны! Файл № 6. (поздравительная открытка) Логопед: Какой праздник мы отмечаем в начале весны? Дети: 8 марта. Логопед: Что это за праздник? Дети: В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестер – девочек и женщин. V. Итог занятия. Логопед: (Обращается к детям) Уважаемые коллеги! Мы сегодня хорошо потрудились, выпустили такую замечательную газету. Я поздравляю вас за хорошую работу и вручаю вам вот такие сувениры. (Блокноты и ручки) Пожалуйста, оцените конспект - Логопедическое занятие "Дифференциация парных согласных Ж-Ш": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3893 |
Конспект прислал: Aluleha 7 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||