Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Дифференциация кинетически сходных букв путем выработки четкой зрительно - моторной координации. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Дифференциация кинетически сходных букв путем выработки четкой зрительно - моторной координации. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Грибановская средняя общеобразовательная школа № 3 Районный семинар учителей начальных классов Тема: Учитель – логопед Препеляк Ирина Валентиновна 22. 04. 09. Пояснительная записка Учитель-логопед: Препеляк Ирина Валентиновна Образовательное учреждение: МОУ Грибановская СОШ № 3 Предмет: коррекционно-развивающее занятие для детей с НЧП, обусловленное НВОНР, ФФН Тема: Дифференциация кинетически сходных букв путем выработки четкой зрительно - моторной координации. Класс: 2 класс Тип занятия: закрепление ранее изученного, практическое применение знаний. Цель: Выработка умения у учащихся различать кинетически сходные буквы Задачи: активизировать зрительное внимание, совершенствовать графические навыки, обогащать и пополнять словарный запас детей, развивать связную речь Оборудование: Интерактивная доска, тетрадь, ручка. Мультимедийные продукты: авторская презентация (11 слайдов) Ход занятия 1. Организационный момент. - Ребята вспомним правило речи: Звуки четко произносим Слушаем внимательно. Буквы правильно читаем, Пишем их старательно. Логопед: Сядет тот, кто ответит первым на мой вопрос. 1. Какое сейчас время года? 2. Назовите месяцы весны. 3. А какой сейчас месяц? 4. Какой сегодня день недели? 5. Какое число? Логопед: Не забывайте о том, что когда вы пишете нужно сидеть ровно, прямо и правильно располагать тетради на партах. Откройте тетради, положите их с наклоном, и запишите красиво число и месяц, отступив от оценки одну строку. Логопед: У нас сегодня будет очень интересный урок, на котором мы будем продолжать различать сходные по написанию прописные буквы Б и Д. Слайд №1 Логопед: Ребята, я вам произнесу звуки б и д , скажите какие это звуки: гласные или согласные? Правильно согласные, докажите почему? Да, когда мы произносим согласные звуки, то выдыхаемый воздух встречает преграду в виде губ , зуб, десен, язычка. Давайте обратим внимание на произношение звука Б (мы смыкаем «губы»), А когда мы произноси звук д у нас язычок упирается в верхние десна. Вспомните это звонкие или глухие звуки? (правильно звонкие). Слайд №2 Характеристика звуков: Звук - согласный, звонкий, преградой являются сомкнутые губы. Звук – согласный, звонкий, преграда – язык смыкается с корнями зубов у десен Логопед: Скажите, а вы любите отгадывать загадки? Тогда давайте прочтем и отгадаем. Первую загадку читает – Таня Кто это? Вторую загадку читает Гена. Кто это правильно. Логопед: Внимательно посмотрим на картинки и сравним букву б с очертанием белки (пушистый хвост белки направлен вверх, как хвостик у буквы б, а теперь посмотрим на дятла и сравним прописную букву д с хвостиком дятла, который направлен вниз). Слайд№3 Это так просто загадки Логопед: Ребята, внимание сейчас вам предстоит дописать элементы букв по опорным стрелочкам, если стрелочка направлена вверх это буква б, если стрелочка направлена вниз, это буква д. (Молодцы справились с заданием) Слайд №4 Логопед: А сейчас игра на внимание. Я вам буду произносить слоги и слова и если вы, услышите наши контрольные звуки, то должны будете при звуке б –правую руку поднять вверх, а при звуке д – левую руку опустить вниз. Вот и узнаем кто же у нас самый внимательный . Слайд №5 Логопед: Ребята, вот не задача пришел Буквоед и зашифровал слова и словосочетании, а нам предстоит расшифровать их и доказать Буквоеду, что это задание нам по плечу и мы легко с ним справимся. Слайд №6 Логопед: Посмотрите на экран, что случилось? (Буквы рассыпались и невозможно прочитать слова) Нам надо из этих букв составить слова и определить на каком месте стоят наши контрольные буквы и записать слова в тетрадь, указав в скобках их место. Слайд №7 Логопед: Ребята наши глазки устали, и сейчас мы сделаем зарядку для глаз, вы будете следить глазками за предметом, который будет перемещаться по экрану. Слайд №8 Логопед: Вам предстоит добавить слог с буквами Б или д и записать образовавшееся слова в тетрадь. Слайд № 9 Логопед: Ребята, посмотрите какие у меня красивые конверты, в них задание, вам нужно из слов составить поговорку и передать ее смысл. Логопед: Придумать устно предложения с этими словами и одно записать в тетрадь. Слайд № 10 Подведение итогов занятия. Ребята. Какие буквы мы учились различать на письме? С кем мы сравнивали эти буквы? Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня замечательно работали на занятии, молодцы! Авторские права: Препеляк Ирина Валентиновна Пожалуйста, оцените конспект - Дифференциация кинетически сходных букв путем выработки четкой зрительно - моторной координации.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1868 |
Конспект прислал: I220673 10 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||