"); Конспект урока: "Слово. Деление на слоги." » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ - 4 ступени
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока: "Слово. Деление на слоги."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока: "Слово. Деление на слоги."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Конспект занятия для учеников 1-го класса с диагнозом нерезко выраженное общее недоразвитие речи.

Тема: Слово.
Цель: Усвоить понятие «Слово» как часть предложения, его лексического значения.
Задачи:
• Практически усвоить слова, обозначающие живые и неживые предметы.
• Развивать зрительное внимание и память.
Оборудование: картинки изображающие животных и неодушевленные предметы, предметы, находящиеся в кабинете логопеда.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.
Дети рассаживаются по своим местам.
2. Работа с предложением.
Логопед называет предложение из двух слов: Дети насыпали. Затем задает вопросы:
-Про кого это предложение? (Про детей.)
-Что вы узнали про детей? (Что они насыпали.)
-А вы узнали, что дети насыпали? (Нет.)
-Добавим в предложение еще одно слово: Дети насыпали корм.
-Что теперь вы узнали? (Что дети насыпали корм.)
-А вы узнали, кому дети насыпали корм? (Нет.)
-Добавим еще одно слово: Дети насыпали корм птицам.
-Что теперь вы узнали? (Что они насыпали корм птицам.)
-Еще добавим одно слово: Зимой дети насыпали корм птицам.
-Что теперь вы узнали? (Что дети насыпали корм птицам зимой.)
-Мы добавляли в предложение по одному слову и каждый раз узнавали всё больше и больше. Чем больше слов в предложении, тем больше мы узнаем.
А теперь ответьте мне из чего состоит предложение? (Из слов).
-Для того чтобы научиться составлять полные предложения надо знать много разных слов. Этим мы будем заниматься сегодня на занятии.
3. Работа со словом.
Логопед предлагает ученикам вспомнить, какие звуки корова, собака, лягушка. Дети воспроизводят звукоподражания. Логопед выясняет понятен ли им смысл этих звукоподражаний, затем называет слова: гулять, писать, пить.
-А теперь вам понятно, что я сказала? (Понятно.)
-В первом случае я назвала последовательность звуков, поэтому вам не было понятно, а во втором вы услышали слова и поняли их, потому что каждое слово имеет определенный смысл.
Различение слов и звукосочетаний.
Игра «Определи слово». Ученикам раздаются картинки, изображающие различные предметы (кот, корова, сапоги). Логопед вперемешку называет слова и соответствующие им по структуре звукосочетания. Услышав слова, ученики должны поднять соответствующую картинку и объяснить, почему на слово кот они подняли картинку, а на слово пул – нет. (Кот – это слово, а пул – это не слово, оно ничего не значит, это набор звуков)
Слова, обозначающие предметы.
Логопед указывает на предметы, находящиеся в кабинете, и задает вопрос: что это? Ученики должны ответить одним словом, например: Стол, стул, доска…
Вопросы к ученикам:
-Кто спрашивал? (Вы.)
-Кто отвечал? (Мы.)
-Как я спрашивала? (Что это?)
Логопед уточняет: что это? – вопрос.
-Какой вопрос я задавала? (Что это?)
-Вопрос что это? Мы ставим к словам, которые обозначают слова предметы.
Слова обозначающие живые и неживые предметы.
Логопед выставляет на доску в первый ряд картинки, изображающие неживые предметы, а во второй ряд, картинки изображающие живые предметы. Затем логопед ставит вопрос к картинкам первого ряда: что это? Ученики должны ответить одним словом: куст, чашка, дом. К картинкам второго ряда Кто это? (Коза, собака,кошка).
Вопросы к ученикам:
-Какой вопрос я задавала сначала? (Что это?)
-Какой вопрос я задавала потом? (Кто это?)
-Почему к одним предметам я ставила вопрос ЧТО?, а к другим – КТО? (Потому что одни предметы неживые, а другие – живые.)
-К каким предметам ставили вопрос ЧТО? (К неживым.)
-К каким предметам ставили вопрос КТО? (К живым.)
-К словам, обозначающим неживые предметы, ставим вопрос ЧТО?
-К словам, обозначающим живые предметы, ставим вопрос КТО?
Дифференциация слов обозначающих живые и неживые предметы.
Логопед ставит на доску вперемешку картинки, изображающие живые и неживые предметы, и предлагает ученикам разложить их на две группы: в одну – изображающие живые предметы, в другую – неживые, и поставить соответствующие вопросы.
4. У пражнения для развития зрительного внимания и памяти.
Логопед предлагает ученикам рассмотреть картинки, изображающие живые и неживые предметы, запомнить их, назвать сначала только те, которые обозначают живые, затем неживые предметы. Предлагаются картинки с изображением стола, коровы, листа, козы.
5. Итог занятия.
-Сегодня на занятии вы узнали, что слова могут обозначать различные предметы.
-Какие предметы могут обозначать слова? (Живые и неживые.)
-Какие вопросы мы научились ставить к словам предметам? (Кто? И Что?)
-К каким словам-предметам ставим вопрос КТО? К каим – ЧТО?



Занятие подготовила: учитель-дефектолог СШ №
Занятие просмотрела: заместитель директора по учебной работе СШ №147





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока: "Слово. Деление на слоги.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий.
  • Конспект логопедического занятия: Дифференциация звуков Ж-Ш
  • Автоматизация звука З
  • Олимпиадные задания для 3-4 класса по окружающему миру
  • Индивидуальное занятие Тема: Постановка звука Р, автоматизация звука Л в сл ...
  • Конспект урока по русскому языку.Тема урока "Упражнение в распознавании од ...
  • Конспект урока русского языка, 2 класс:"Одушевлённые и неодушевлённые им ...
  • Гласные первого ряда. Занятие с логопедом.
  • Тема: Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Буква Я
  • Слово называет предмет


  • 4300
    Конспект прислал: Prostoledi 10 декабря 2010 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2019. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата