Конспекты уроков для начальных классов » Разное, полезное » Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Притяжательные местоимения и прилагательные.
Цель: Закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и прилагательных. Задачи: Образовательные: актуализировать лексический словарь по теме «Одежда» и «Игрушки», согласовывать притяжательные местоимения с существительными. Коррекционно - развивающие: развивать слуховое восприятие, общую моторику. Воспитательные: воспитывать усидчивость, целеустремленность у детей; формировать доброжелательные отношения друг к другу. Ход занятия. 1.Организационный момент. Логопед входит в группу с коробкой, куда собраны вещи присутствующих детей. Просит быть их внимательными, отобрать и взять по очереди только свои собственные вещи. Дети возвращаются на свои места. Логопед подходит к каждому ребенку, и, показывая на один из предметов, спрашивает: - Это чья шапка? Она твоя или нет? Ребенок отвечает: «Это моя шапка». Далее, по аналогии логопед задает следующие вопросы другим детям: - Это чей шарф? Это твой шарф? - Это чье, твое пальто? 2.Сообщение темы занятия. - Ребята, а можно ли сказать: мой пальто, моя шарф? Почему? 3.Объяснение нового материала. Логопед обращает внимание детей на то, что в зависимости от вопросов – Чей? Чья? Чье? Надо отвечать по-разному. Чей мяч? – мой, чья чашка? – моя, чье платье? – мое и т.д. Дети составляют и проговаривают предложения типа: это мое, это моя, мой предмет. 4.Закрепление притяжательных местоимений. Игра «Назови, чья игрушка». Помощник логопеда раздает по 3 игрушки, соответствующие предметам мужского, женского и среднего рода. Логопед задает только вопрос – про чью игрушку можно сказать: мой? моя? мое? Дети ориентируются на различие в окончании местоимений, показывают соответствующие игрушки и отвечают: это моя машина, это мой карандаш и т.д. 5.Физкультминутка. Дети хлопают в ладоши, если услышат правильное словосочетание: моя пижама, мой яблоко, моё платье, моё хлеб, моя стол, мой карандаш, мой краска и т.п. 6.Закрепление притяжательных местоимений. Игра «Дети на поляне». Логопед предлагает детям назвать свои имена. Организуется диалог: - Меня зовут Аня. А тебя? - Меня зовут Дима. А тебя? и т.д. Затем один из детей по памяти называет имена всех девочек в группе, а другой – всех мальчиков. Логопед поясняет детям, что предметы можно различать и называть по их принадлежности к хозяину. У Тани шапка. Она чья? Это Танина шапка. У Димы ведро. Оно чье? Димино. Логопед описывает воображаемую ситуацию и организует игру. Все дети «гуляют по поляне». Поднялся сильный ветер и раскидал все вещи. Как их найти? Но тут выглянуло солнышко и вызвалось помочь детям. «Солнышко» (один из детей) собрало потерянные вещи и обращается к детям с вопросами. Это чья панама? Это Наташина панама? Хозяйка отвечает: «Да, это моя панама». Возможные ответы детей: «Нет, это не Славин свитер. Это Петин свитер. Это не мое пальто. Это Машино пальто.» 7.Итог занятия. -Отыщите на себе предметы, которые сочетаются с местоимениями: мой, моя. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1424 |
Конспект прислал: irka20 14 декабря 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||