Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект обучения грамоте для 1 класса: "Звук и буквы П,п" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект обучения грамоте для 1 класса: "Звук и буквы П,п" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема урока: Звук и буквы Пп
Цели: 1. Образовательная: познакомить с новым звуком и буквами, научить различать звук (п), узнавать и называть буквы Пп, учить правильно читать открытые и закрытые слоги; научить писать заглавную и строчную буквы Пп, осуществлять связь содержания уроков чтения и письма в период обучения грамоте. 2. Развивающая (коррекционная):развивать познавательные способности, речь, фонематический слух, активизирвать словарь; способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, корригировать зрительно-пространственное восприятие. 3. Воспитательная: воспитывать интерес к учебному процессу. Оборудование и наглядные пособия: 1. Картинки для артикуляционной гимнастики «Хоботок», «Лягушка», «Лошадка» 2. Презентации: «Логоритмика», «Звуки», «Слоги», «Скороговорки» 3. Предметные картинки: петух, попугай, пингвин, собака, котёнок. 4. Таблица «Показ буквы Пп» 5. Слоговые таблицы. 6. Карточки по чтению. 7. Физминутка для глаз «Русалка» 8. Таблица «Угадай слово» 9. Картинка «Паровоз». 10. Станции: «Вокзал», «Звучная», «Буковка», «Полянка», «Письменная», «Пиши-читай», «Загадочная», «Сказочная», «Зоркая». 11. Наборное полотно с буквами Структура урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой на урок 2. Речевая разминка - Артикуляционные упражнения - Элементы логоритмики - Повторение скороговорки 3. Изучение нового материала - Знакомство со звуком - Знакомство с буквой - Звуко-буквенный анализ - Чтение слогов 4. Физкульт.минутка 5. Пальчиковая гимнастика 6. Знакомство с написанием букв (строчной и заглавной) 7. Закрепление - Чтение слогов, слов - Письмо слогов, слов - Работа со словами ( отгадывание загадок, печатание слов-отгадок, разбор слов) - Запись отгадок под диктовку 8. Физкульт.минутка для глаз 9. Коррекционное упражнение на развитие внимания 10. Оценивание деятельности учащихся 11. Домашнее задание 12. Организованное окончание урока Урок –путешествие на паровозе в страну Знаний. Путешествие по станциям, соответственно схеме урока. Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой на урок. Станция «Вокзал». Отправляемся в путь!! Я очень рада встрече с вами, улыбнитесь мне, а теперь друг другу! У всех у нас хорошее настроение! Мне бы хотелось, чтобы вы все хорошо работали на уроке. 2. Речевая разминка. Станция «Звучная» 1) Артикуляционные упражнения. - Детям предлагаются картинки с изображением упражнений «Лягушка», «Хоботок». «Лошадка». 2)Элементы логоритмики (Презентация) - повторение, пропевание гласных звуков - повторение, пропевание слогов 3)Повторение скороговорки - повторение скороговорки в медленном тем - повторение скороговорки в быстром темпе 3. Новый материал. 1) Знакомство со звуком - Как пыхтит паровоз? (п-п-п) Какой звук, гласный или согласный? - Назовите слова, которые начинаются со звука (п) - Выберите из предложенных картинок-героев тех, имя которых начинается со звука (п). 2) Знакомство с буквой Станция «Буковка» - Показ буквы - На что похожа буква? - Из скольких элементов состоит буква? (Дети составляют букву из цветных карандашей) 4. Физкультминутка «Полянка» Станция «Полянка» На лужайке, на ромашке, Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко, низко наклоняюсь. 5.Пальчиковая гимнастика. (имитационные упражнения) Непогода, дождик. - Дождик идёт. (дети барабанят пальчиками по парте) - Дождик стихает. Становится сильнее. - Дождь закончился. Выглянуло солнышко. (дети распрямляют, тянут пальчики-лучики) 6. Знакомство с написанием букв (строчной и заглавной) Станция «Письменная» - Показ на доске элементов, из которых состоит буква. - Показ написания на доске. (Вывешивается таблица правильного написания букв) - Некоторые дети обводят написанные на доске буквы влажным пальцем. - Письмо в воздухе за учителем. - Самостоятельное прописывание показов в тетради. 7. Закрепление. Станция «Пиши-читай» 1) Чтение слогов и слов -Чтение слогов с доски хором и по одному. Ап - оп – уп – ып Ап-па уп –пу Оп –по ып-пы Спа спу спо спы - Самостоятельное чтение слов по карточкам. (Учитель контролирует чтение, проводя индивидуальную работу) 2) Письмо слого и слов - Выборочное письмо слогов и слов по выбору детей. (Дети берут карточку со слогом, прочитывают его, записывают на доске, а все в тетради) 3) Работа со словами Станция «Загадочная» - Загадываются загадки (Хитрая, рыжая, в сказках обманщица и плутовка) (Приходит на смену солнцу, освещает улицу ночью) - Слова-отгадки набираются на наборном полотне. - Слова анализируются устно (лиса – два слога, ударение на второй слог, на букву а, в слове четыре буквы:две гласные – и, а, две согласные – л,н.) 4) Запись слов-отгадок под диктовку (при записи набранные слова прикрываются) - Записываются слова под диктовку в тетрадь. - Дети после самостоятельно проверяют написанное по словам на наборном полотне. 8. Физкультминутка для глаз (Презентация «Русалочка») Станция «Сказочная» 9.Коррекционное упражнение на развитие зрительного внимания. Станция «Зоркая» - Детям предлагается табличка с буквами разными по цвету, размеру, прописные и печатные. Необходимо назвать и показать знакомые буквы. 10. Итог урока. - С какой буквой мы сегодня познакомились? - Вспомните, какие слова начинаются с этой буквы. 11. Оценивание деятельности учащихся. Станция «Конечная». Прибыли в Страну Знаний, где каждый получает поощрение от Принцессы 12.Домашнее задание. Читать со страниц букваря слова и предложения 13.Организованное завершение урока. Авторские права: Семячкова Ирина Валерьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект обучения грамоте для 1 класса: "Звук и буквы П,п": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3731 |
Конспект прислал: siv1973 23 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||