");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект обучения грамоте для 1 класса: "Звук и буквы П,п"


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект обучения грамоте для 1 класса: "Звук и буквы П,п"


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Тема урока: Звук и буквы Пп

Цели:
1. Образовательная: познакомить с новым звуком и буквами, научить различать звук (п), узнавать и называть буквы Пп, учить правильно читать открытые и закрытые слоги; научить писать заглавную и строчную буквы Пп, осуществлять связь содержания уроков чтения и письма в период обучения грамоте.
2. Развивающая (коррекционная):развивать познавательные способности, речь, фонематический слух, активизирвать словарь; способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, корригировать зрительно-пространственное восприятие.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к учебному процессу.
Оборудование и наглядные пособия:
1. Картинки для артикуляционной гимнастики «Хоботок», «Лягушка», «Лошадка»
2. Презентации: «Логоритмика», «Звуки», «Слоги», «Скороговорки»
3. Предметные картинки: петух, попугай, пингвин, собака, котёнок.
4. Таблица «Показ буквы Пп»
5. Слоговые таблицы.
6. Карточки по чтению.
7. Физминутка для глаз «Русалка»
8. Таблица «Угадай слово»
9. Картинка «Паровоз».
10. Станции: «Вокзал», «Звучная», «Буковка», «Полянка», «Письменная», «Пиши-читай», «Загадочная», «Сказочная», «Зоркая».
11. Наборное полотно с буквами


Структура урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой на урок
2. Речевая разминка
- Артикуляционные упражнения
- Элементы логоритмики
- Повторение скороговорки
3. Изучение нового материала
- Знакомство со звуком
- Знакомство с буквой
- Звуко-буквенный анализ
- Чтение слогов
4. Физкульт.минутка
5. Пальчиковая гимнастика
6. Знакомство с написанием букв (строчной и заглавной)
7. Закрепление
- Чтение слогов, слов
- Письмо слогов, слов
- Работа со словами ( отгадывание загадок, печатание слов-отгадок, разбор слов)
- Запись отгадок под диктовку
8. Физкульт.минутка для глаз
9. Коррекционное упражнение на развитие внимания
10. Оценивание деятельности учащихся
11. Домашнее задание
12. Организованное окончание урока

Урок –путешествие на паровозе в страну Знаний. Путешествие по станциям, соответственно схеме урока.

Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.
Станция «Вокзал». Отправляемся в путь!!

Я очень рада встрече с вами, улыбнитесь мне, а теперь друг другу! У всех у нас хорошее настроение! Мне бы хотелось, чтобы вы все хорошо работали на уроке.
2. Речевая разминка.
Станция «Звучная»

1) Артикуляционные упражнения.
- Детям предлагаются картинки с изображением упражнений «Лягушка», «Хоботок». «Лошадка».
2)Элементы логоритмики (Презентация)
- повторение, пропевание гласных звуков
- повторение, пропевание слогов
3)Повторение скороговорки
- повторение скороговорки в медленном тем
- повторение скороговорки в быстром темпе


3. Новый материал.
1) Знакомство со звуком
- Как пыхтит паровоз? (п-п-п) Какой звук, гласный или согласный?
- Назовите слова, которые начинаются со звука (п)
- Выберите из предложенных картинок-героев тех, имя которых начинается со звука (п).

2) Знакомство с буквой
Станция «Буковка»
- Показ буквы

- На что похожа буква?
- Из скольких элементов состоит буква? (Дети составляют букву из цветных карандашей)
4. Физкультминутка «Полянка»
Станция «Полянка»
На лужайке, на ромашке,
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
5.Пальчиковая гимнастика.
(имитационные упражнения)
Непогода, дождик.
- Дождик идёт. (дети барабанят пальчиками по парте)
- Дождик стихает. Становится сильнее.
- Дождь закончился. Выглянуло солнышко. (дети распрямляют, тянут пальчики-лучики)
6. Знакомство с написанием букв (строчной и заглавной)
Станция «Письменная»

- Показ на доске элементов, из которых состоит буква.
- Показ написания на доске. (Вывешивается таблица правильного написания букв)

- Некоторые дети обводят написанные на доске буквы влажным пальцем.
- Письмо в воздухе за учителем.
- Самостоятельное прописывание показов в тетради.
7. Закрепление.
Станция «Пиши-читай»

1) Чтение слогов и слов
-Чтение слогов с доски хором и по одному.
Ап - оп – уп – ып
Ап-па уп –пу
Оп –по ып-пы
Спа спу спо спы
- Самостоятельное чтение слов по карточкам. (Учитель контролирует чтение, проводя индивидуальную работу)
2) Письмо слого и слов
- Выборочное письмо слогов и слов по выбору детей. (Дети берут карточку со слогом, прочитывают его, записывают на доске, а все в тетради)


3) Работа со словами
Станция «Загадочная»

- Загадываются загадки
(Хитрая, рыжая, в сказках обманщица и плутовка)
(Приходит на смену солнцу, освещает улицу ночью)
- Слова-отгадки набираются на наборном полотне.
- Слова анализируются устно
(лиса – два слога, ударение на второй слог, на букву а, в слове четыре буквы:две гласные – и, а, две согласные – л,н.)
4) Запись слов-отгадок под диктовку
(при записи набранные слова прикрываются)
- Записываются слова под диктовку в тетрадь.
- Дети после самостоятельно проверяют написанное по словам на наборном полотне.



8. Физкультминутка для глаз (Презентация «Русалочка»)
Станция «Сказочная»


9.Коррекционное упражнение на развитие зрительного внимания.
Станция «Зоркая»

- Детям предлагается табличка с буквами разными по цвету, размеру, прописные и печатные. Необходимо назвать и показать знакомые буквы.
10. Итог урока.
- С какой буквой мы сегодня познакомились?
- Вспомните, какие слова начинаются с этой буквы.
11. Оценивание деятельности учащихся.
Станция «Конечная». Прибыли в Страну Знаний, где каждый получает поощрение от Принцессы

12.Домашнее задание.
Читать со страниц букваря слова и предложения
13.Организованное завершение урока.


Авторские права: Семячкова Ирина Валерьевна


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект обучения грамоте для 1 класса: "Звук и буквы П,п":
  • 68
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тематическое планирование обучение грамоте, 1 класс
  • Тематическое планирование по чтению и письму, 1-ый кл. (Школа России).
  • Календарно-тематический план по обучению чтению и письма– «Русская азбука» ...
  • Конспект урока письма по прописи В. Г. Горецкого. "Буква "З"
  • Тематическое планирование Грамота и литературное чтение, 1 класс
  • Тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению, 1 кла ...
  • Подробное тематическое планирование Обучение грамоте 1 класс
  • Тематическое планирование "Школа 2100" Обучение грамоте
  • примерное планирование по УМК "Школа России" 1 класс
  • Тематическое планирование обучение грамоте по Азбуке Бетеньковой, 1 класс


  • 4228
    Конспект прислал: siv1973 23 февраля 2012 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата