Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока по русскому языку в 1 классе:" Гласные звуки и буквы." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку в 1 классе:" Гласные звуки и буквы." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Гласные звуки и буквы.
Тип урока: ознакомление с новым знанием. Цель: научить определять гласные звуки и буквы. Задачи: 1. Знакомить с правилами групповой работы, с ролевыми правилами работы в группе, стремиться их выполнять, уметь адекватно относиться к высказываниям партнёра. Формировать УУД: формировать способность к самооценке, на основе активной познавательной позиции. 2. Уметь составить алгоритм определения гласного звука, гласной буквы. Формировать УУД: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. 3. Научить применять этот алгоритм на практике, выделять главные признаки гласных звуков. Формировать УУД: формировать умение отличать новое от уже известного с помощью учителя и добывать новые знания. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их. Личностные: научатся проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ранее с помощью учителя, находить ответы на вопросы с помощью учителя. Основные понятия: гласный звук, букв, обозначающая гласный звук,, слог, алфавит. Этапы урока Содержание урока УУД I. I.Мотивационный (организационный) этап. II. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности, уточнить тип урока, наметить шаги в учебной деятельности. На доске записаны буквы: У,Я,М,А,Ы,О,Ю,Ё,Э,Е,И,Ь. (учащиеся проговаривают хором эти буквы). - Некоторые буквы ошиблись и оказались лишними в этом ряду. Найдите их. Докажите, что вы правы (мягкий знак звука не обозначает) (В результате учитель зачёркивает Ь). - Посмотрите ещё раз на ряд букв. Есть ли ещё лишние буквы?. Докажите своё мнение. (м – обозначает согласный звук). -Что можно сказать об остальных буквах? (они обозначают гласные звуки). Как вы догадались? ВЫВОД: Гласные звуки состоят только из голоса, воздух проходит через рот свободно, без преград. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: понимать и принимать смысл поставленной задачи,, ставить учебную задачу, на основе того, что известно и что еще неизвестно. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя. II.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений. Цель: организовать актуализацию знаний и фиксирование индивидуальных затруднений. -Почему у вас получились одинаковые ответы? (потому что мы вспомнили что такое гласные буквы, согласные буквы, сравнили их между собой, как произносится гласный звук). - Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? Напишите их? - Сколько гласных звуков в русском языке, произнесите гласные звуки (дети работают в парах). Цель: Организовать с детьми усвоен е нового знания в типовых заданиях с проговариванием во внешней речи. -Ну а сейчас вы поработаете самостоятельно и покажете: как вы запомнили новые знания. стр. 58, упр.1. Прочитать стихотворение, списать песенку ласточки, подчеркнуть в словах буквы, которыми обозначены гласные звуки. -Как вы будете выполнять задание? (Ученики проговаривают весь алгоритм действий). Дети работают в парах, допускается обсуждение задания, но даётся установка работать тихо. ВЫВОД: Чтобы правильно самостоятельно выполнить упражнение надо проговорить способ действий. Регулятивные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме Познавательные: уметь строить логическую цепь рассуждения. Коммуникативные: уметь сотрудничать в поиске и сборе информации. VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое задание. Эталон для самопроверки на доске условные обозначения гласных звуков. -У кого всё правильно? -У кого есть ошибки? -В каком задании вы допустили ошибку? -В чём причина? ВЫВОД: если допустил ошибку, можно самостоятельно её исправить, если ещё раз проговорить алгоритм действий). Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий, уметь планировать своё действие VIII.Рефлексия учебной деятельности. Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности на уроках. Подводим итоги работы на уроке. -Какова же была цель нашего урока? (научиться находить в словах гласные звуки и буквы). -А с помощью чего мы с вами научились правильно находить в словах гласные звуки и буквы? (при помощи алгоритма) -Проговорите его ещё раз. -Почему вы научились сегодня находить в словах гласные звуки и, обозначающие их буквы? (мы проговаривали алгоритм действий, внимательно слушали учителя, учились действовать по плану). -Раскрасьте кружочек в вашей тетради достижений, оцените свою деятельность на уроке. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Авторские права: Некрылова О.В. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку в 1 классе:" Гласные звуки и буквы.": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4995 |
Конспект прислал: 20277o 10 августа 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||