Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте "Знакомимся с буквой "у" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте "Знакомимся с буквой "у" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели:
Образовательные: 1. Познакомить со звуком и буквой «У», продолжить работу над звуковым анализом слов; 2. Закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»; 3. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно – образного мышления. 4.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Планируемый результат: Предметные: знать название и начертание буквы «У», продолжить работу над звуковым анализом слов; закрепить понятия «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»; уметь читать и писать слова, предложения с изученными буквами. Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; (Познавательные УУД) Оборудование: учебник «Букварь», тетрадь «Я хочу писать и читать», цветные фишки. Ход урока: I.Мотивация к учебной деятельности Приветствие. Проверка готовности к уроку - А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку 5! Психологическая установка II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Беседа о речи. - Что такое речь? - Какая бывает речь? - Из чего состоит наша речь? - Что заключает в себе 1 предложение? - Как пишется начало предложения? - Что ставим в конце предложения? - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? - Продолжи фразу: сколько в слове гласных букв, столько и …. - На какие две группы делятся звуки? - Охарактеризуй гласный звук. - каким цветом он обозначается? - Охарактеризуй согласный звук. - Какими цветами они обозначаются? -Что мы можем делать со звуками? - А с буквами? - С какими буквами и звуками познакомились? - расскажите по таблице, когда пишется буква А, Я, О, Ё? - После каких согласных пишутся а, я, о, ё? Чтение по слогам Зайцева. Пение по песням-плакатам Зайцева. Физминутка Повторяем движения за словами: Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей III. Выявление места и причины затруднения. Игра «Поставь буквы правильно» На наборном полотне выставлены карточки с буквами , таким образом: 1. Поставить правильно буквы, выставленные учителем на доске; большие печатные буквы расположить на верхней строчке наборного полотна, на нижней – маленькие; 2. поставь фишки и одну под другой; распределить все изученные буквы на две группы по их написанию; 3. рассказать, какие гласные буквы пишутся после твёрдого согласного, какие гласные буквы пишутся после мягкого согласного; Таблица: а я о е у IV. Построение проекта выхода из затруднения. - Какой следующий шаг нашей деятельности? (Сам найду способ) - Какую цель ставим? (Узнать, после каких согласных пишется буква «У») - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, после каких согласных пишется буква «У». 2. Сопоставим свои предложения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (Свой опыт, учебник, учитель) V. Реализация построенного проекта Работа по учебнику, с. 42 Звукобуквенный анализ слов «труба», «стул» 1.рассказать, как обозначается звук [ у] после твёрдого согласного звука; 2. Убрать звуки, составляющие слово труба в следующей последовательности: первый согласный звук, второй гласный звук, первый гласный звук, второй согласный звук; определить, сколько звуков осталось убрать со схемы, какой это звук; убрать его со схемы; определить, сколько звуков осталось на схеме; VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ( работа в парах) Работа по учебнику, с. 42 Звуковой анализ слова утка, утята. Сравнение звукового и буквенного состава этих слов. Задания. 1. догадаться по рисункам, какие слова задуманы; 2. выложить эти слова фишками и буквами; сравнить звуковой состав этих слов; сравнить буквенный состав; определить, в каком слове один и тот же звук обозначен разными буквами. ( В слове утята звук [ а ] после мягкого согласного оборзначен буквой я, после твёрдого согласного этот звук обозначен буквой «а»); Работа по учебнику, с. 43 Составь рассказ по сюжетным картинкам. Физминутка для глаз. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза. VII. Дифференцированная работа. Работа в тетради «Я учусь писать и читать» на с. 25 части рисунка, в которые вписана буква «У»; провести звукобуквенный анализ слов рука, парус, туфля; вписать нужные буквы. VIII.Итог урока - С каким звуком познакомились? -Как обозначается этот звук? - С каким согласным употребляется? - Какие научились писать? IX. рефлексия учебной деятельности на уроке Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружков: зелёный, красный, жёлтый. Авторские права: Глухова Оксана Григорьевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте "Знакомимся с буквой "у": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1114 |
Конспект прислал: ОксанаГлухова 24 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||