Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Развитие умения различать предлоги и приставки. |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Развитие умения различать предлоги и приставки. |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Бизяева Светлана Николаевна,
учитель начальных классов МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ» с.Клязьминский Городок Ковровского района Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа 2100»). Технологическая карта урока Тема Развитие умения различать приставки и предлоги. Цели Формировать умение различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами. Формировать: – умение проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать учебную проблему совместно с учителем;определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценкииопределять степень успешности выполнения своей работы и работы группы, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;работать по плану (регулятивные УУД); – умениесовместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД); – умение осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД). Основные понятия Предлог, приставка. Ресурсы: – основные – дополнительные – Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. С. 97–98. – презентация к уроку; – тетрадь, доска, маркер (по 1 штуке на группу); – алгоритм самооценки. Организация пространства Фронтальная работа, групповая работа. Этапы урока Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты предметные личностные, метапредметные I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять. Проговорить правила общения. Проговорить последовательность действий на уроке. – Вспомним правила поведения на уроке. Слайд 2. – Для чего нужно соблюдать эти правила? – Нам сегодня предстоит поработать в группах. Давайте вспомним правила общения. – Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Слайд 3. – Значит, … - -Сегодня мы начинаем новую тему. Начинать трудно? А интересно??Слайд 4. – Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? Слайд 5. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке. – Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали. Проговаривают правила общения. Читают девиз урока. – Значит, мы открываем что-то новое. – Определяем основной вопрос урока, открываем новые знания, применяем новые знания. Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). II. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (7 мин.). Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога. Слайд 5. Денис(про)читал книгу (про)зверей. Отец (до)вёз (до)дома всю семью. Определить основной вопрос урока. – Спишите предложения, раскройте скобки.Слайд 6. – Как вы записали слова? – Что общего в словах каждой строчки? Записывает разные варианты на доске. Обращается к ученикам, которые написали раздельно слова: – Почему вы написали раздельно? Обращается к ученикам, которые написали слитно слова: – Почему вы написали раздельно? – Чем похожи слова в предложении: (про)читал (про)зверей)? – На какой вопрос мы сегодня на уроке постараемся ответить? Слайд 7. Самостоятельно выполняют задание. Возможные варианты записи: прочитал – про читал прозверей – про зверей – Это предлоги. – Это приставки. – Одинаковые буквы в написании предлогов и приставок. – Как отличить друг от друга одинаковые приставки и предлоги? Различать приставку от других частей слова. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). III. Формулирование темы, целей урока (2 мин.). Цель: –организовать формулировку темы, цели урока. Сформулировать тему, цель урока. – Значит, какая тема нашего урока сегодня? Уточняет тему урока. Слайд 8. – Какую цель ставим? – Написание предлогов и приставок со словами. – Найти способ, как различать одинаковые предлоги и приставки. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). IV. Открытие нового знания (13 мин.). Цели: – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога. Проговорить последовательность действий на уроке. Найти способ, как различить одинаковые предлоги и приставки. – Какой наш следующий шаг? Слайд 9. –Попробуйте в группе выполнить задание и найти способ, как различить одинаковые предлоги и приставки. Примечание: назначает руководителей, определяет их функции. Подходит к каждой группе. Побуждение к гипотезам: – Какое есть предложение (гипотеза)? – Попробуйте вставить слово междуу и следующим словом. Побуждение к проверке: – Как проверить, какой способ верный? Подсказка к плану проверки: – Может быть, нужно проделать эти действия? – Что получилось? – Какой делаем вывод? – Сравним свой вывод с авторским (с. 98). – Какой способ различия предлога и приставки нам предлагает автор? – Используя способы различения приставки и предлога, выполним задание. – Открываем новое знание. 5 мин. – работают в группе, ищут способ различения предлогов и приставок. Высказывают предложения. Представление гипотез группами. – Если можно вставить слово, значит это предлог и пишется раздельно. – Между приставкой и корнем нужно вставить слово. Различать приставки и предлоги. Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Работать в группе (коммуникативные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД). V. Применение нового знания (12 мин.). Цели: – организовать применение нового знания; –организовать Выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. VI. Физкультминутка. (1мин.). С. 98, упр. 139. С. 99, упр. 140. Списать предложения, раскрыть скобки. Выделить приставки, подчеркнуть пробел между предлогом и словом. Самопроверка. «Выполняем задание Помощника» – Какой наш следующий шаг? Слайд 10. Организует фронтальную работу по заданию. Слайд 11. Организует выполнение самостоятельной работы. Организует самопроверку. Организует работу с интерактивной доской. Слайд 12. – Применяем новые знания. По одному человеку каждое предложение объясняют. Самостоятельно выполняют задание в тетради (7 мин.). Проверяют, исправляют ошибки. Объясняют причины ошибок. Несколько учащихся выполняют задание по нахождению приставок и предлогов в предложении. Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают алгоритм. Различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами. Различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами. Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки иопределять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. Определить, какое новое знание открыли. Рефлексия. – Какой вопрос задали в начале урока? – Какое новое знание открыли? Расскажите по схеме (слайд 13), чему научились на уроке. -Заканчивая, я хочу вернуться к фразе, которая прозвучала в начале урока. Трудно узнавать новое? …. - Мы с вами трудились целый урок,получали новые знания. Сейчас я предлагаю вам с помощью смайликов оценить свою работу на уроке, своё настроение.Слайд 14. (Приложение) – Как отличить друг от друга одинаковые приставки и предлоги? – Способ различения предлогов и приставок. Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух. Учащиеся прикрепляют смайлики. Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). VIII. Домашнее задание (5 мин.). Цель: – организовать выполнение д/з. С. 99, упр. 141. – Прочитайте задание. – Что вы будете делать сначала, что потом? Слайд 15. Читают задание самостоятельно. – Прочитаем, определим слова, запишем предложения правильно, выделим приставки, подчеркнём пробел между предлогом и словом. Различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами. Работать по плану (регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Авторские права: Бизяева Светлана Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Развитие умения различать предлоги и приставки.: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
1532 |
Конспект прислал: svetlana38 10 ноября 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||