");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Развитие умения различать предлоги и приставки.


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Развитие умения различать предлоги и приставки.


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Бизяева Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Клязьмогородецкая ООШ»
с.Клязьминский Городок Ковровского района
Предмет: Русский язык.
Класс: 2-й класс
Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа 2100»).

Технологическая карта урока

Тема Развитие умения различать приставки и предлоги.
Цели
Формировать умение различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами.
Формировать:
– умение проговаривать последовательность действий на уроке; формулировать учебную проблему совместно с учителем;определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценкииопределять степень успешности выполнения своей работы и работы группы, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его;работать по плану (регулятивные УУД);
– умениесовместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД);
– умение осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).
Основные понятия Предлог, приставка.
Ресурсы:
– основные

– дополнительные
– Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. С. 97–98.

– презентация к уроку;
– тетрадь, доска, маркер (по 1 штуке на группу);
– алгоритм самооценки.
Организация пространства Фронтальная работа, групповая работа.
Этапы урока Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов Деятельность
учителя Деятельность
учеников Планируемые результаты
предметные личностные, метапредметные
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.).
Цели:
– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. Проговорить правила поведения на уроке. Объяснить, для чего нужно эти правила выполнять.




Проговорить правила общения.







Проговорить последовательность действий на уроке. – Вспомним правила поведения на уроке.
Слайд 2.

– Для чего нужно соблюдать эти правила?


– Нам сегодня предстоит поработать в группах. Давайте вспомним правила общения.

– Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».
Слайд 3.
– Значит, …
- -Сегодня мы начинаем новую тему. Начинать трудно? А интересно??Слайд 4.

– Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?
Слайд 5. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке.


– Чтобы не потерять время, всё успеть сделать на уроке, что запланировали.

Проговаривают правила общения.



Читают девиз урока.



– Значит, мы открываем что-то новое.



– Определяем основной вопрос урока, открываем новые знания, применяем новые знания. Совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).









Проговаривать последовательность действий на уроке
(регулятивные УУД).
II. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (7 мин.).
Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.
Слайд 5.
Денис(про)читал книгу (про)зверей. Отец (до)вёз (до)дома всю семью.












Определить основной вопрос урока. – Спишите предложения, раскройте скобки.Слайд 6.
– Как вы записали слова?
– Что общего в словах каждой строчки?
Записывает разные варианты на доске.
Обращается к ученикам, которые написали раздельно слова:
– Почему вы написали раздельно?
Обращается к ученикам, которые написали слитно слова:
– Почему вы написали раздельно?
– Чем похожи слова в предложении:
(про)читал (про)зверей)?
– На какой вопрос мы сегодня на уроке постараемся ответить?


Слайд 7. Самостоятельно выполняют задание.
Возможные варианты записи:
прочитал – про читал
прозверей – про зверей





– Это предлоги.



– Это приставки.

– Одинаковые буквы в написании предлогов и приставок.

– Как отличить друг от друга одинаковые приставки и предлоги? Различать приставку от других частей слова. Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
(познавательные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
III. Формулирование темы, целей урока (2 мин.).
Цель:
–организовать формулировку темы, цели урока. Сформулировать тему, цель урока.
– Значит, какая тема нашего урока сегодня?
Уточняет тему урока.
Слайд 8.
– Какую цель ставим?
– Написание предлогов и приставок со словами.



– Найти способ, как различать одинаковые предлоги и приставки. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).
IV. Открытие нового знания (13 мин.).
Цели:
– организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога.
Проговорить последовательность действий на уроке.
Найти способ, как различить одинаковые предлоги и приставки.
– Какой наш следующий шаг?
Слайд 9.

–Попробуйте в группе выполнить задание и найти способ, как различить одинаковые предлоги и приставки.
Примечание: назначает руководителей, определяет их функции.
Подходит к каждой группе.
Побуждение к гипотезам:
– Какое есть предложение (гипотеза)?
– Попробуйте вставить слово междуу и следующим словом.
Побуждение к проверке:
– Как проверить, какой способ верный?
Подсказка к плану проверки:
– Может быть, нужно проделать эти действия?
– Что получилось?
– Какой делаем вывод?

– Сравним свой вывод с авторским (с. 98).
– Какой способ различия предлога и приставки нам предлагает автор?
– Используя способы различения приставки и предлога, выполним задание.
– Открываем новое знание.


5 мин. – работают в группе, ищут способ различения предлогов и приставок.







Высказывают предложения.
Представление гипотез группами.




– Если можно вставить слово, значит это предлог и пишется раздельно.



– Между приставкой и корнем нужно вставить слово.




Различать приставки и предлоги. Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).
Работать в группе (коммуникативные УУД).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).
V. Применение нового знания (12 мин.).
Цели:
– организовать применение нового знания;
–организовать
Выполнение
самостоятельной работы;
– организовать фронтальную проверку, самопроверку;
– организовать самооценку по алгоритму.

VI. Физкультминутка. (1мин.).


С. 98, упр. 139.













С. 99, упр. 140.
Списать предложения, раскрыть скобки. Выделить приставки, подчеркнуть пробел между предлогом и словом.
Самопроверка.



«Выполняем задание Помощника»






– Какой наш следующий шаг?
Слайд 10.


Организует фронтальную работу по заданию.








Слайд 11.


Организует выполнение самостоятельной работы.


Организует самопроверку.




Организует работу с интерактивной доской.
Слайд 12.




– Применяем новые знания.



По одному человеку каждое предложение объясняют.











Самостоятельно выполняют задание в тетради (7 мин.).


Проверяют, исправляют ошибки.
Объясняют причины ошибок.




Несколько учащихся выполняют задание по нахождению приставок и предлогов в предложении.

Выполняют самооценку. Несколько человек вслух проговаривают алгоритм.



Различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами.







Различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами.

Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД).
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).





Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки иопределять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев
(регулятивные УУД).
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(3 мин.).
Цели:
– зафиксировать новое содержание урока;
– организовать рефлексию собственной учебной деятельности. Определить, какое новое знание открыли.



Рефлексия.


– Какой вопрос задали в начале урока?
– Какое новое знание открыли?


Расскажите по схеме (слайд 13), чему научились на уроке.
-Заканчивая, я хочу вернуться к фразе, которая прозвучала в начале урока.
Трудно узнавать новое? ….
- Мы с вами трудились целый урок,получали новые знания. Сейчас я предлагаю вам с помощью смайликов оценить свою работу на уроке, своё настроение.Слайд 14.
(Приложение)
– Как отличить друг от друга одинаковые приставки и предлоги?
– Способ различения предлогов и приставок.

Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.



Учащиеся прикрепляют смайлики. Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).


Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).
VIII. Домашнее задание
(5 мин.).
Цель:
– организовать выполнение д/з. С. 99, упр. 141. – Прочитайте задание.
– Что вы будете делать сначала, что потом?
Слайд 15. Читают задание самостоятельно.
– Прочитаем, определим слова, запишем предложения правильно, выделим приставки, подчеркнём пробел между предлогом и словом.
Различать приставки и предлоги, правильно писать их со словами.
Работать по плану (регулятивные УУД).
Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).


Авторские права: Бизяева Светлана Николаевна


Пожалуйста, оцените конспект - Развитие умения различать предлоги и приставки.:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока по русскому языку в 1 классе:" Гласные звуки и буквы."
  • письмо строчной буквы ц
  • Конспект урока русского языка 3 класса:"Приставки и предлоги"
  • Конспект урока русского языка:"Правописание предлогов и приставок" 2 кл ...
  • Конспект урока математики:"Решение уравнений методом подбора" 2 класс
  • Конспект урока математики по теме:" Число 7" 1 класс
  • Конспект урока русского языка во 2 классе:" Приставки и предлоги" 2 клас ...
  • Виды углов и их сравнение
  • Конспект урока "Предлоги и приставки"
  • Среднее арифметическое


  • 1809
    Конспект прислал: svetlana38 10 ноября 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата