");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » письмо строчной буквы ц


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


письмо строчной буквы ц


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№30 им. М. К. Янгеля»

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе

Тема урока: Письмо строчной буквы ц.




Учитель: Бусыгина Анна Фоминична

Братск
2013г.

Предмет: Обучение грамоте ( письмо)
Класс: 1 класс
Учебная тема: Письмо строчной буквы ц
Дидактическая цель
Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ письменной буквы ц, развитие и формирование ИКТ – компетентности обучающихся.

Планируемые результаты
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию (формирование ИКТ – компетентности обучающихся), полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Ресурсы: Н.Г. Агаркова, Ю. Агарков «Азбука» тетрадь по письму №3 проектор, компьютер, презентация.



Технологическая карта изучения темы «Письмо буквы ь»

Тип урока Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ письменной буквы ц; развитие и формирование ИКТ – компетентности обучающихся.
Планируемые результаты Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию(формирование ИКТ – компетентности обучающихся), полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).
Основные понятия «Строчная буква», « соединения букв».
Ресурсы:
- основные
-дополнительные
Н.Г. Агаркова, Ю. Агарков «Азбука» тетрадь по письму №3.

Компьютер, проектор, презентация.
Организация пространства


Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

Технология проведения
Деятельность учителя
Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока;
- наметить шаги учебной деятельности.
Организует проговаривание правил поведения на уроке




Организует проговаривание девиза урока.




Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока.






.


1. Проговаривание стихотворения:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

2. Слайд1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)






Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цели:
- организовать актуализации умений различать звуки, буквы.
Цели:
- организовать постановку цели урока;
- организовать составление совместного плана действий;
- определить средства;
- уточнить следующий шаг учебной деятельности Вспомним, чему мы учились на уроке чтения.
Отройте пропись на следующей странице и назовите тему урока.
Какие цели поставим к нашему уроку?
Какие знаки помогли нам поставить цели урока?






. Тема урока: письмо строчной буквы ц
Цели урока:
- научиться писать строчную букву ц
- научиться соединять строчную букву ц с другими буквами



Страница 28 «Азбука» тетрадь по письму№3 Рассматривание страницы.
Повторение характеристики звука «ц» - Слайд 2 -согласный, глухой, всегда твердый.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные
УУД).







III. Формирование зрительного образа буквы «ц» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу двух форм букв «ц»: малой печатной и строчной письменной.
Далее учитель на магнитной доске конструирует букву «ц».
-индивидуальные конверты шаблона необходимого для конструирования этой буквы для дифференцирования размера и формы элементов.
Чем похожи и чем отличаются буквы?





Дети конструируют из конструктора букву ц
( работа в парах)










Рассматривание элементов буквы на Слайде 3 – Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ц».
– Задайте вопросы к буквам.
Перед вами конверты с элементами букв. найдите нужные вам элементы и сконструируйте ее на парте. Проверьте правильность выполнения задания у своего соседа.

– Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы

Покажите мне вашу готовность работать дальше

Назовите элементы, из которых состоит буква «ц».

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и «зажгите огоньки» рядом с теми элементами, которые нам пригодятся Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)















IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.


Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «ц»; Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
Организует постановку цели урока.

Организует составление совместного плана действий.

Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

С помощью учителя ставят цель урока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради .
Имитация учащимися начертания буквы «ц» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).



- Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)


Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания буквы «ц» на доске мелом.

- строчная буква ц (начинаю писать сверху, веду наклонную линию, закругляю, касаюсь строчки, пишу вверх вправо так, чтобы высота второго крючка была такой же, как и первого; теперь ведем вниз наклонную линию; пишу: «раз и, два и, раз и, два и»... ; «раз», «два» - наклонные линии, «и» - закругление; затем пишу петлю, как у буквы у, но меньше по размеру.
Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания буквы «ц» под счет.



Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; анализ и самоконтроль деятельности (Регулятивные УУД)

Осваивать нормы каллиграфического письма;
переносить на свой жизненный опыт;
сопоставлять работу с эталоном (образцом в прописи);
(Личностные УУД)
Физминутка, подготовка к письму Пальчиковый игротренинг. Упражнение
«Цветы».
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки. Пальчиковый игротренинг снимает повышенный тонус мышц кисти руки.
VI. Письмо учащимися в тетради.
Под руководством учителя рассматривается правильная посадка при письме




Дети принимают правильную позу при письме и в течении урока стараются придерживаться правильной посадки – Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и буквы «ц» по алгоритму.
2. Упражнение в письме верхнего соединения: оц; ец; цы; ци.
Письмо букв самостоятельно, оценивание своей работы ( подчеркнуть самую красивую букву). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов по образцу.


Проанализируйте все слова и выполните письмо по образцу.
Выполняют задание, проговаривая новые слова, записывают сверяя с образцом. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. – прочитайте слова с буквой «ц», запишите , сверяя с образцом, дважды на строке.
– Составьте рассказ по данной схеме, используя иллюстрацию.
– Прочитайте первую пару слов: «цирк» и «цып-цып».
– Проанализируйте и составьте звуко-буквенную схему к слову «цирк».
Слайд 4
– Проанализируйте виды соединений и запишите слова «цыплята», «цифра» по образцу. Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД

Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД

Моделирование
(составление моделей слов -
Познавательные УУД)
Физминутка
Выполнение по счету Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть. Физкультминутка помогает предупреждению и снятию умственного и физического утомления.
Выполнение логических заданий с буквами.
Учитель акцентирует внимание учащихся Учащиеся работают над закреплением уже изученных слов – Какие буквы записал Почемучка?
– Сравните буквы а-у. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Переконструируйте заглавную букву «У» в заглавную букву «Л».
– Сравните буквы л – м. Чем они похожи? Чем отличаются?
– Переконструируйте букву «л» в букву «м»ы.
– Сравните буквы н – ы. Чем они похожи? Чем отличаются?
Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
выбор оснований и критериев для сравнения;
построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)
Знакомство с новым словом. Составление предложения по схеме, запись предложения с печатного текста в письменный Учитель открывает слайд 5, хорошо читающий ученик читает загадку:
Мой циркач, циркач лихой
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу. Ученик читает загадку. Учащиеся отгадывают
Слово «циркуль» делят на слоги.
Проговаривают постановку ударения.
Составляют схему слова.
Выясняют количество букв и звуков.
Учитель предлагает составить предложение к картинке Слайд 8



С помощью учителя оставляется предложение.
Ученик держит циркуль.
Ученики вспоминают правила записи предложения.


Записывают предложение в прописи.

Слайд 6 Пояснение нового слова – для чего нужен.
Слайд 7 Звукобуквенный анализ слова
















Предложение Слайд 9
– Прочитайте предложение. Сколько в нем слов?
– Составьте схему этого предложения.
- как пишется первое слово в предложении?
-что ставим в конце предложения?
– Проанализируйте все слова предложения и запишите предложение прописными буквами
Регулятивные УУД
Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися).
Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий).
Прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик).
Формирование ИКТ-компетенций обучающихся.
Работа в парах проверка выполнения записи предложения Учитель предлагает ребятам обменяться тетрадями и проверить друг у друга правильность написания предложения.
На доске открывается образец для проверки и сравнения. Ученики проводят взаимопроверку, работая в парах – сверяя работу товарища с образцом на экране. Слайд 10 - отметьте карандашом – подчеркните те места, в которых допущена ошибка. Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)
Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
Итог урока. Рефлексия. Учитель подводит итоги урока Ученики с помощью уже приготовленных «смайликов» рисуют улыбку или черту – соответственно своему ощущению от выполненной за урок работы. -Вспомните. Какой была тема урока
-Чему мы хотели научиться?
-Нам это удалось?
-Оцените свою работу?
- У кого были затруднения? Какие?
- Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке.
- Нарисуйте эту оценку на смайликах в виде улыбки.
Слайд11 Новая строчная буква ц

Писать слова с новой буквой.
Показывают карточки
Рассказывают о своих затруднениях
Показывают сигналы


Авторские права: А. Ф. Бусыгина


Пожалуйста, оцените конспект - письмо строчной буквы ц:
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Развитие умения различать предлоги и приставки.
  • Конспект урока по русскому языку в 1 классе:" Гласные звуки и буквы."
  • Конспект урока математики по теме:" Число 7" 1 класс
  • Конспект урока обучения грамоте "Знакомимся с буквой "у"
  • Тематическое планирование уроков письма в 1классе составлено на основе прог ...
  • Рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс
  • Конспект урока математики:"Решение уравнений методом подбора" 2 класс
  • Конспект урока обучения грамоте :"Заглавная буква И", 1 класс
  • Письмо Заглавной буквы к. Составление деформированных предложений.
  • Тематическое планирование по прописям к Азбуке Бетеньковой 1 класс


  • 3914
    Конспект прислал: annet114 29 января 2013 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата