Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » письмо строчной буквы ц |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
письмо строчной буквы ц |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№30 им. М. К. Янгеля» Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе Тема урока: Письмо строчной буквы ц. Учитель: Бусыгина Анна Фоминична Братск 2013г. Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 класс Учебная тема: Письмо строчной буквы ц Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ письменной буквы ц, развитие и формирование ИКТ – компетентности обучающихся. Планируемые результаты - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию (формирование ИКТ – компетентности обучающихся), полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). Ресурсы: Н.Г. Агаркова, Ю. Агарков «Азбука» тетрадь по письму №3 проектор, компьютер, презентация. Технологическая карта изучения темы «Письмо буквы ь» Тип урока Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода) Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно – двигательный образ письменной буквы ц; развитие и формирование ИКТ – компетентности обучающихся. Планируемые результаты Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию(формирование ИКТ – компетентности обучающихся), полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). Основные понятия «Строчная буква», « соединения букв». Ресурсы: - основные -дополнительные Н.Г. Агаркова, Ю. Агарков «Азбука» тетрадь по письму №3. Компьютер, проектор, презентация. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах. Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. Организует проговаривание правил поведения на уроке Организует проговаривание девиза урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока. . 1. Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? 2. Слайд1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». 3. - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - организовать актуализации умений различать звуки, буквы. Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства; - уточнить следующий шаг учебной деятельности Вспомним, чему мы учились на уроке чтения. Отройте пропись на следующей странице и назовите тему урока. Какие цели поставим к нашему уроку? Какие знаки помогли нам поставить цели урока? . Тема урока: письмо строчной буквы ц Цели урока: - научиться писать строчную букву ц - научиться соединять строчную букву ц с другими буквами Страница 28 «Азбука» тетрадь по письму№3 Рассматривание страницы. Повторение характеристики звука «ц» - Слайд 2 -согласный, глухой, всегда твердый. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). III. Формирование зрительного образа буквы «ц» в памяти учащихся. Учитель демонстрирует таблицу двух форм букв «ц»: малой печатной и строчной письменной. Далее учитель на магнитной доске конструирует букву «ц». -индивидуальные конверты шаблона необходимого для конструирования этой буквы для дифференцирования размера и формы элементов. Чем похожи и чем отличаются буквы? Дети конструируют из конструктора букву ц ( работа в парах) Рассматривание элементов буквы на Слайде 3 – Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ц». – Задайте вопросы к буквам. Перед вами конверты с элементами букв. найдите нужные вам элементы и сконструируйте ее на парте. Проверьте правильность выполнения задания у своего соседа. – Проверьте правильность выполнения задания на конструирование буквы Покажите мне вашу готовность работать дальше Назовите элементы, из которых состоит буква «ц». – Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и «зажгите огоньки» рядом с теми элементами, которые нам пригодятся Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся. Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «ц»; Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. . Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради . Имитация учащимися начертания буквы «ц» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке). - Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ») Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания буквы «ц» на доске мелом. - строчная буква ц (начинаю писать сверху, веду наклонную линию, закругляю, касаюсь строчки, пишу вверх вправо так, чтобы высота второго крючка была такой же, как и первого; теперь ведем вниз наклонную линию; пишу: «раз и, два и, раз и, два и»... ; «раз», «два» - наклонные линии, «и» - закругление; затем пишу петлю, как у буквы у, но меньше по размеру. Показ и объяснение учителем на доске технологии начертания буквы «ц» под счет. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; анализ и самоконтроль деятельности (Регулятивные УУД) Осваивать нормы каллиграфического письма; переносить на свой жизненный опыт; сопоставлять работу с эталоном (образцом в прописи); (Личностные УУД) Физминутка, подготовка к письму Пальчиковый игротренинг. Упражнение «Цветы». Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки. Пальчиковый игротренинг снимает повышенный тонус мышц кисти руки. VI. Письмо учащимися в тетради. Под руководством учителя рассматривается правильная посадка при письме Дети принимают правильную позу при письме и в течении урока стараются придерживаться правильной посадки – Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) 1. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и буквы «ц» по алгоритму. 2. Упражнение в письме верхнего соединения: оц; ец; цы; ци. Письмо букв самостоятельно, оценивание своей работы ( подчеркнуть самую красивую букву). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов по образцу. Проанализируйте все слова и выполните письмо по образцу. Выполняют задание, проговаривая новые слова, записывают сверяя с образцом. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. – прочитайте слова с буквой «ц», запишите , сверяя с образцом, дважды на строке. – Составьте рассказ по данной схеме, используя иллюстрацию. – Прочитайте первую пару слов: «цирк» и «цып-цып». – Проанализируйте и составьте звуко-буквенную схему к слову «цирк». Слайд 4 – Проанализируйте виды соединений и запишите слова «цыплята», «цифра» по образцу. Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД Моделирование (составление моделей слов - Познавательные УУД) Физминутка Выполнение по счету Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть. Физкультминутка помогает предупреждению и снятию умственного и физического утомления. Выполнение логических заданий с буквами. Учитель акцентирует внимание учащихся Учащиеся работают над закреплением уже изученных слов – Какие буквы записал Почемучка? – Сравните буквы а-у. Чем они похожи? Чем отличаются? – Переконструируйте заглавную букву «У» в заглавную букву «Л». – Сравните буквы л – м. Чем они похожи? Чем отличаются? – Переконструируйте букву «л» в букву «м»ы. – Сравните буквы н – ы. Чем они похожи? Чем отличаются? Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД) Знакомство с новым словом. Составление предложения по схеме, запись предложения с печатного текста в письменный Учитель открывает слайд 5, хорошо читающий ученик читает загадку: Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. Ученик читает загадку. Учащиеся отгадывают Слово «циркуль» делят на слоги. Проговаривают постановку ударения. Составляют схему слова. Выясняют количество букв и звуков. Учитель предлагает составить предложение к картинке Слайд 8 С помощью учителя оставляется предложение. Ученик держит циркуль. Ученики вспоминают правила записи предложения. Записывают предложение в прописи. Слайд 6 Пояснение нового слова – для чего нужен. Слайд 7 Звукобуквенный анализ слова Предложение Слайд 9 – Прочитайте предложение. Сколько в нем слов? – Составьте схему этого предложения. - как пишется первое слово в предложении? -что ставим в конце предложения? – Проанализируйте все слова предложения и запишите предложение прописными буквами Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик). Формирование ИКТ-компетенций обучающихся. Работа в парах проверка выполнения записи предложения Учитель предлагает ребятам обменяться тетрадями и проверить друг у друга правильность написания предложения. На доске открывается образец для проверки и сравнения. Ученики проводят взаимопроверку, работая в парах – сверяя работу товарища с образцом на экране. Слайд 10 - отметьте карандашом – подчеркните те места, в которых допущена ошибка. Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Итог урока. Рефлексия. Учитель подводит итоги урока Ученики с помощью уже приготовленных «смайликов» рисуют улыбку или черту – соответственно своему ощущению от выполненной за урок работы. -Вспомните. Какой была тема урока -Чему мы хотели научиться? -Нам это удалось? -Оцените свою работу? - У кого были затруднения? Какие? - Дайте эмоциональную оценку своей работе на уроке. - Нарисуйте эту оценку на смайликах в виде улыбки. Слайд11 Новая строчная буква ц Писать слова с новой буквой. Показывают карточки Рассказывают о своих затруднениях Показывают сигналы Авторские права: А. Ф. Бусыгина Пожалуйста, оцените конспект - письмо строчной буквы ц: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3393 |
Конспект прислал: annet114 29 января 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||