Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:"Звук [и] буквы И, и." 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте:"Звук [и] буквы И, и." 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Звук [и] буквы И и. (2 часа)
Цель: познакомить учащихся со звуком [и]; формировать умение выделять звук [и] из речи; познакомить детей с буквами И, и; формировать навык чтения; развивать фонематический слух; прививать интерес к чтению.; развивать устную речь учащихся, память, мышление, внимание, воображение учащихся. Ресурсы: демонстрационные карточки с письменными и печатными буквами И, и; набор картинок, схемы слов и предложений, ТСО. Ход урока: 1. Организационный момент. Постановка учебной цели. 2. Актуализация опорных знаний. - Вспомните, с какими звуками и буквами мы с вами уже познакомились. - Попробуйте по губам догадаться, какой звук я буду произносить. - Я вам назову сейчас слова, а вы назовите мне, какие гласные звуки есть в этих словах: Мак, луна, стул, каша, утка, руль, рак, дуб, шуба, ваза. Логопедическая минутка. Работа со слоговыми таблицами. На доске слоги: МИ, ЛИ, РИ, НИ, СИ, ШИ, ЩИ, ЖИ, ЧИ. Учитель читает слоги, все дети их повторяют и произносят чистоговорки: Ми-ми-ми – меня за руку возьми. Ли-ли-ли – папа строит корабли. Ри-ри-ри – на орехи посмотри. Ни-ни-ни – осенью короче дни. Си-си-си - мы едем мимо на такси. Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши. Щи-щи-щи - ты иди, меня ищи! Жи-жи-жи - мне ужаток покажи. Чи-чи-чи - помогают нам врачи. 3. Коллективная учебная деятельность Открытие новых знаний, умений и навыков. Закрепление изученных знаний, умений и навыков. Повторение изученных знаний, умений и навыков. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым звуком и новой буквой. А что это за звук, вы попробуйте догадаться. Я начну предложение, а вы его закончите: Знает наша детвора: Прятки - лучшая…….(игра) Всех ребят хотим собрать. В прятки будем мы ……(играть) У малышки – погремушка, Очень шумная ……(игрушка) У сосны, у кедра, ёлки, Не листочки, а …….(иголки) Угадай, какое слово Есть у каждого портного? Вместо шубы это слово Ежик носит на спине. Это слово вместе с елкой В Новый год придет ко мне! (Иголка) - Какой звук слышим первым во всех этих словах? Произнесите несколько раз звук [и]. Дайте характеристику этому звуку (звук [и] гласный, он тянется и поется, при его произнесении воздух проходит через горлышко свободно). - Выполним в тетради для печатания схему слова иголка (слого-звуковой анализ слова). - Звук [и] – очень интересный звук. Если его добавить к некоторым словам в конце, то получается новое слово, которое обозначает несколько предметов. Например, мяч – мячи. Учитель называет слово в ед. числе, кидает мячик ученику, тот называет слово во мн. числе: ключ – ключи жёлудь – жёлуди чайник – чайники ёжик – ёжики конь – кони рука – руки носок – носки книга – книги замок - замки - А еще с помощью звука [и] и звука [к], которые мы добавляем в конце некоторых слов, большие предметы превращаются в маленькие. Например, дом – домик. лоб – лобик гном – гномик нос – носик глаз – глазик рот – ротик палец – пальчик стол – столик лист - листик Игра «Поймай звук [и]». Учитель называет слова, дети хлопают в ладоши, если услышат звук [и]: гиря, письмо, лоб, рамка, ирис, абрикос, слон, нитки, иголка, лампа, рак, пила, паук, три. - Можем ли мы звук увидеть? Как же нам перевести звук [и] из слышимого мира в мир видимый? Позовем на помощь особые значки – буквы. - На письме звук [и] обозначается буквами И и. На что похожа буква И? И – калитка – три доски. Вот на что похожа И. Между двух прямых досок Одна легла наискосок. - Наша буква тоже живет в Букваре. Работа по учебнику стр. 10. Составление рассказа по картинкам и схемам предложений. 4. Самостоятельная учебная деятельность - А сейчас мы с вами научимся писать строчную букву и. Работа в прописи урок 9, знакомство с написанием строчной буквы и, заглавной буквы И. Показ написания букв и, И на доске с комментированием. - Начинаем писать первый элемент - короткую прямую линию с закруглением внизу, пишем второй элемент – короткую прямую линию с закруглением внизу. «Письмо» в воздухе для отработки последовательности написания букв, упражнение в написании букв и, И. 5. Домашнее задание: прописи урок 9; составление схем к словам листок, пила; чтение текста, выделение буквы и. 6. Подведение итогов урока. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:"Звук [и] буквы И, и." 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4210 |
Конспект прислал: Natasha201120 23 сентября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||