Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока в 1 классе обучение грамоте потеме: "Изучение согласного Г" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока в 1 классе обучение грамоте потеме: "Изучение согласного Г" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Ход урока
1. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели И на доску поглядели. (Учащиеся хором читают стихотворение и садятся за парты.) 2. Повторение изученного. а) Работа с лентой букв. -Ребята, посмотрите на ленту букв. Скажите, на какие 2 группы делятся все буквы? -Как произносится гласный звук? -Что вы можете сказать о произношении согласного звука? б) Игра “Найди лишнюю букву”. Посмотрите на таблички, найдите на каждой лишнюю букву и докажите свой ответ. 3. Новый материал. 1. Сообщение темы урока. а) – Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, узнаем, как она: гласная или согласная, научимся читать слоги и слова с ней. б) – На улице снег и мороз, а я вам предлагаю на несколько минут очутиться в летнем лесу. (Открывает вид летнего леса). - Мы идем лесной тропинкой, А куда не знаем сами. За малиной? – За малиной. За грибами? – За грибами. Светит солнце золотое Сквозь зеленые оконца. Может, белка попадется, Может, ежик ждет нас где-то. Мы идем гурьбой веселой Ясным утром в гости к лету. 2. Выделение звуков. а) – Что же мы видим в лесу? Отгадайте загадку: Я под шапкою цветной На ноге стою одной, У меня свои повадки, Я всегда играю в прятки. (Гриб) – Посмотрите, сколько грибов в нашем лесу. А какие грибы вы, ребята, знаете? б) – Ребята, посмотрите, мы в лесу не одни. Это Галя и Гена. – Произнесите слово “Галя”. Составьте схему. – Какой звук вы слышите в начале слова? Какой он? (Согласный, твердый) – Произнесите слово “Гена”. Составьте схему. – Какой звук вы слышите в начале слова? Какой он? (Согласный, мягкий) в) Игра “Тим-Том”. Условия: дети встают, если услышат [г,] – приседают девочки [г] – приседают мальчики Газета, гитара, глаза, газ, гири, гуси, генерал. Физминутка. Гриша шел – шел – шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок Положил в кузовок. г) Чистоговорка. – Запомните и повторите: На горе гогочут гуси, Под горой огонь горит. – А сейчас, ребята, возвращаемся в класс и познакомимся с буквой. 3. Знакомство с буквой Гг. а) – Эти согласные звуки записываются буквой Гг. (Показ) б) – На что похожа буква Гг? (Учитель выслушивает варианты детей и предлагает свой: Букву на плече носил, На лугу траву косил. в) Печатание буквы в тетради. (Дежурный читает стихотворение: Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь. За работу я возьмусь.) г) Подбор слов. – Назовите слова, противоположные по смыслу данным: тихо – (громко), Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 5. Чтение слов. а) – Поиграем в игру “Составь слово”. (Начало слова на доске, а окончание расклеено по классу, по методу Базарнова учащиеся не только составляют слово, но и объясняют его значение)га тара го зета ги си гу рой ге лова б) Воспитательный момент. – Ребята, как вы понимаете смысл слова “герой”? – В словаре Ожегова записано: “Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг”. – Произнося слово “герой” нужно вспомнить о героях Великой Отечественной войны, которые не жалея своей жизни шли на защиту нашей страны. Это про них сказано: “Кто за Родину горой – тот истинный герой”. (показ и чтение хором) – В 2005 году, 9 Мая, весь народ будет отмечать знаменательную дату 60-летие со Дня Победы. Мы с вами тоже примем посильное участие в мероприятиях, посвященных этому празднику. – Герои Великой Отечественной войны делали все для того, чтобы мы с вами могли сейчас учиться в таких условиях. – Прежде чем перейти к следующему этапу урока, давайте немного отдохнем. Физминутка “Вот так!” (Учитель задает вопросы, а учащиеся отвечают и показывают движения) – Как живешь? – Вот так! – Как идешь? – Вот так! – А бежишь? – Вот так! – Ночью спишь? – Вот так! – Как даешь? – Вот так! – А берешь? – Вот так! – Как молчишь? – Вот так! – Как грозишь? – Вот так! – А сидишь? – Вот так! Физминутка для глаз. (Проводится по таблице) 6. Работа по учебнику (стр. 122-123). а) – Много грибов было в нашем лесу, а теперь посмотрите. Какой грибной город придумали для вас авторы учебника. - Можно ли этот город назвать сказочным? Почему? б) Работа над текстом. – Сейчас мы приступим к работе над текстом, но для начала потренируемся и почитаем слова: (на доске) Гена Галя – Почему эти слова написаны с заглавной буквы? гриб грибы – Чем отличаются эти слова? корзина корзинка Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. – Давайте соединим части и узнаем, что это за грибы. (Группа учащихся выполняет задание, а остальные читают слова и пытаются найти пары слов:гость громадный голос грязный глаз громкий гриб голубой грузчик грустный) – Какие это грибы? Назовите. Как их можно назвать одним словом? (съедобные) – Посмотрите на таблицу, на ней показаны почти все съедобные грибы Республики – Марий Эл. – Кроме съедобных, какие грибы еще бывают? (Несъедобные) – Почему их так называют? Знакомство с книгой “Грибы Республики Марий Эл” 4. Итог урока. – С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке? – Какая она? Какие звуки обозначает? 5. Оценивание. – Как вы думаете, кто у нас сегодня очень хорошо работал на уроке? – Понравился ли вам урок? – И вы мне понравились. Спасибо. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока в 1 классе обучение грамоте потеме: "Изучение согласного Г": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
18015 |
Конспект прислал: kadrik 24 мая 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||