Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока по русскому языку (по развитию речи) |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по русскому языку (по развитию речи) |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока по русскому языку (по развитию речи) по теме "Сочинение-миниатюра на основе загадки", 3-й класс
Объявление Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН. Цели: Развивать словарный запас учащихся, упражнять в подборе и использовании близких по значению слов-синонимов. Показать, что признаки предмета отбираются и раскрываются в описании в зависимости от задач и основной мысли текста. Учить строить собственные рассуждения по типу объяснений: обобщение, доказательство; овладевать культурой рассуждений в плане речевого поведения. Обогащать зрительно-образную память. Учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личное отношение к предмету. Готовить учащихся к будущей проектной деятельности. Создавать на уроке атмосферу сотрудничества, взаимопонимания. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным. 1. Сообщение темы урока. - Ребята, сегодня мы будем на уроке учиться писать сочинение-миниатюру о медведе на основе загадки (Тема записана на доске). - Кто знает, что такое миниатюра? Какая девочка в сказке была очень миниатюрной? Как называется эта сказка и кто ее написал? Назовите синоним к слову миниатюрный. В советском энциклопедическом словаре написано: “Миниатюра (с французского) – художественное произведение малых размеров”. 2. Беседа на основе знаний по окружающему миру, полученных после посещения Зоологического музея МГУ. (Вывешивается картинка бурого медведя). - Кто такой медведь? Почему он так назван? (Вывешивается табличка со словом “медведь”). Какое это слово? Какие отличительные признаки зверя вы знаете? Медведи бывают разные. Живут в разных странах и климатических зонах. Мы будем писать про бурого медведя. - В каких художественных произведениях одним из главных действующих лиц является медведь? (“Маша и медведь”, “Квартет”, “Теремок”, “Три медведя”, “Маугли”, “Колобок”) 3. Просмотр видеофильма про медведя. (Серия “Дикая природа”. Борьба за выживание. Русские медведи.) - Сейчас мы посмотрим отрывок из фильма про бурых медведей, которые живут в России на Дальнем Востоке, на полуострове Камчатка. Фрагмент видеофильма: “Лосось идет из морей на нерест в реку... Медведи ловят рыбу…” 4. Работа над загадками. (Детям было дано домашнее задание – найти к уроку загадки про медведя и принести их в класс.) - Читаем загадки про медведя, которые Вы приготовили дома (5-6 человек). Я тоже приготовила Вам загадки, прочитайте их самостоятельно. (У детей на партах лежат листы с загадками). а) Хозяин лесной просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. б) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. в) Сыт бываю только летом, В дни, когда малину рву, А полгода без обедов И без завтраков живу. г) Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. - Как назван в загадках медведь? Подберите синонимы (Синонимы пишу на доске: зверь, он, животное, оно, косолапый, хозяин лесной, Топтыгин, великан). - Где он живет? Какой он? (Пишу прилагательные на доске: большой, сильный, могучий, огромный, громадный, хищный). - Что едят медведи? Чем их образ жизни отличается от многих лесных зверей: зайца, волка, белки? 5. Повторение пройденного. - Из каких частей состоит сочинение? (На доске вырастает из частей домик: вступление, основная часть, заключение). 6. Работа над планом (По ходу работы пишу план на доске). 1. Вступление (1-2 пр.). - Где живет зверь? - Чем питается? 2. Основная часть. Загадка. 3. Заключение (1-2 пр.). Охрана животных. На доске: любит лакомиться или лакомится. 7. Работа в тетрадях. Письмо сочинений. (Ребята записывают число, сочинение-миниатюра). - Заголовок не пишем, оставляем место. - У нас будет сочинение-загадки. Слово “медведь” нельзя ни разу употреблять ни в тексте, ни в заголовке. По характерным для этого животного признакам и загадке люди должны будет отгадать, о каком животном идет речь. - Проговариваем варианты вступлений. (Этот сильный и могучий зверь живет в лесу. Он питается… Это огромное бурое животное…. Оно…) - Пишем самостоятельно вступление, не читаем. - О чем мы будем писать основной части? (Будем вставлять загадку о медведе.) - О чем напишем в заключении? (Об охране. Люди, берегите природу! Охраняйте медведей! Не убивайте зверей зря!) Численность медведей сокращается, 5 видов занесены в Красную книгу (Показываю картинки медведей). - Пишем самостоятельно. - Напишем самостоятельно заголовок. (Варианты заголовков для учителя: Лесной хозяин, бурый великан, косолапый зверь. Топтыгин). 8. Чтение сочинений (5-6 человек), анализ написанного. 9. Итог урока. - Чему мы учились сегодня на уроке? Понравилась ли Вам сегодняшняя работа? - В каком округе мы живем? (Южное Медведково) Почему он так назван? По одной версии в 15-16 веках здесь было село. Первым его владельцем был князь Пожарский Василий Федорович по прозвищу “медведь”. А по второй версии в лесах водилось много медведей. Авторские права: Стогнеева Галина Владимировна, http://festival.1september.ru/articles/508384/ Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по русскому языку (по развитию речи): |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7726 |
Конспект прислал: olyshka_1964 4 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||