");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, озн. с окруж. миром, 1 класс » Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Где живут белые медведи?" 1 класс "


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Где живут белые медведи?" 1 класс "


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Урок окружающего мира в 1 классе
УМК «Школа России»
Учитель : Абрамова Марина Николаевна

Тема: Где живут белые медведи?

Цели: формировать представление о разнообразии природы России;
познакомить с холодными районами земли, с животным миром этих районов; дать представление о невидимых нитях в природе;
развивать мышление,познавательный интерес учащихся, умение сравнивать
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Ход урока:

1. Орг. момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2. Сообщение темы урока.
- Ребята, помните, на один из наших уроков приходил Вини-Пух? Сегодня к нам на урок пришёл еще один медвежонок. Послушайте песню и назовите его имя.

Слушание аудиозаписи «Песня медвежонка Умки »

- Как зовут этого медвежонка? Умка приглашает нас к себе в гости. Вы согласны? А где он живёт? (Ответы детей)
Чтобы знать, какие вещи взять с собой в дорогу, мы должны узнать : где живут белые медведи.?

3. Работа над темой урока

- А поможет нам об этом узнать Цветик-семицветик.

Дети встают, читают хором:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток ,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.
Быть по-нашему вели!

Учитель :
Вели оказаться там, где живут белые медведи!

( кружатся с закрытыми глазами, садятся)

- Где же мы , ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно.(на севере)
- Нам нужно срочно вооружится всем необходимым. Ребята, скажите что нам понадобится?(шапка, куртка, варежки, лыжи и сани)
- Путешествуя по территории нашей страны, мы уже говорили, что существуют места, где очень холодно. На Земле есть очень холодный район –это Северный Ледовитый океан. Большая часть постоянно покрыта льдом и снегом. В этом районе Земли расположен Северный полюс.- Арктика.
(учитель показывает на доске на рисунке модели Земли Арктику и прикрепляет на доску карточку с названием территории)
- Эта территория отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето с белыми ночами, когда солнце почти не уходит с неба. Снег лежит почти круглый год. С середины октября до конца февраля здесь царит долгая полярная ночь, когда солнца не видно. Температура в это время может опускаться до -60 градусов.
Несмотря на то, что в Арктике очень холодно, там можно встретить некоторых животных. Давайте посмотрим: кто живет в Северном Ледовитом океане?

(просмотр слайда о животных Арктики)

- Каких животных вы увидели?
- Нас в гости пригласил Умка. Что вы знаете о белых медведях?

Рассказывают заранее подготовленные дети:

Ученик1 (на слайде - белый медведь)
Белый медведь- самый крупный хищный зверь на Земле. Белые медведи нигде, кроме Арктики , не живут. По-гречески «арктус» - медведь .Предполагают что название этого района Земли связано с обитающими здесь белыми медведями. Всю жизнь они проводят во льдах и в воде. Белый медведь может долго плыть со скоростью 4-5 километров в час, хорошо ныряет и может провести под водой несколько минут. Питается он тюленями, рыбой и птицами. Когда приходит пора обзаводиться потомством , медведица забирается в снежную пещеру. Детёныши , только что родившиеся у медведицы, по размеру похожи на новорожденного котенка. Пока медвежата не подрастут, медведица не выходит их снежной берлоги. В отличии от бурого медведя, белые медведи не впадают в спячку.
Учитель предлагает прослушать запись голоса медведя.

Ученик2 (показ слайда - морж)
Живет в Арктике морж. Этот великан не боится медведей. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из ила раковины и съедать их содержимое.



Ученик3 (показ слайда - тюлень)
Еще один обитатель Арктики – тюлень. Он питается рыбой. Тюлень прекрасно плавает и ныряет. Вместо ног у него ласты. Тюлень может долго находиться под водой, но ему обязательно нужен воздух, поэтому время от времени он выныривает на поверхность, чтобы набрать воздуха. Когда зимой поверхность воды замерзает , животное головой пробивает лед, чтобы не задохнуться. Возле лунок тюленей поджидают белые медведи.
Слушание в записи голоса тюленя.

Учитель:
- Летом на берегах Северного Ледовитого океана птицы выводят птенцов, устраивают целые «птичьи базары».
Что помогает зверям и птицам Арктики выжить в таких суровых условиях? Животные Арктики имеют большой подкожный жировой слой, густой мех или пух.
Мы с вами были в северной части земного шара в гостях у Умки. А теперь отправимся в гости к птицам.


Физминутка «Сказка про Вини-Пуха»
Звучит аудиозапись, дети выполняют движения, имитируя героев сказки.


- А сейчас Цветик-семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде!

Снова читается стихотворение, отрывается лепесток и учитель произносит желание:
- Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!

Дети снова кружатся с закрытыми глазами,

- Ребята, в каком районе Земли мы оказались?

Просмотр слайда о пингвинах

- Кого вы видели? Где живет эта птица? (она живет на Южном полюсе)
- Как вы думаете, раз полюс южный, какая там температура?
- Антарктида лежит на крайнем юге земного шара. Весь год ее земля покрыта снегом. В Антарктиде находиться не только Южный полюс Земли, но и полюс холода.

Учитель показывает расположение Антарктиды и прикрепляет карточку с названием территории на доску.

- Зимой температура опускается до – 80 градусов. Лето здесь холоднее нашей зимы. Но и здесь есть постоянные жители. Рассмотрите рисунок на стр 73 учебника. Кого вы видите?

- Пингвины – коренные жители Антарктиды. Вы помните, что эта птица не умеет летать, зато хорошо плавает. Чем питаются пингвины? (рыбой)
Самка пингвина откладывает всего одно яйцо. У пингвинов нет гнезд. Их не из чего сделать в Антарктиде, поэтому свое единственное яйцо самка пингвина кладет на свои лапы, а сверху накрывает своим телом. Так яйцо находиться в тепле. Пингвины не высиживают своих птенцов, а «выстаивают». Пока мама-пингвиниха «выстаивает» яйцо, пищу ей добывает и приносит папа-пингвин.

- Прочитайте вопрос Мудрой Черепахи.
«Охотятся ли белые медведи на пингвинов?»
(Белые медведи не могут охотиться на пингвинов, так как они живут в разных местах земного шара.)



4. Практическая работа.

- А сейчас мы попробуем нарисовать своих пингвинов

Учитель демонстрирует образец раскраски и предлагает детям раскрасить рисунок .


Во время работы детей можно включить спокойную музыку.


5. Итог урока.

- Мы с вами познакомились с Северным и Южным полюсами Земли.
Чем похожи эти районы? Одинаковые или разные животные населяют эти районы ?
Можете ли вы теперь ответить на вопрос : где живут белые медведи?


Авторские права: Абрамова МН


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ознакомления с окружающим миром:"Где живут белые медведи?" 1 класс ":
  • 85
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Где живут белые медве ...
  • Интегрированный урок "Белые медведи"
  • Констпект урока с ИКТ по окружающему миру в 1 классе по теме: "Где живут б ...
  • Конспект урока "Зона Арктических пустынь"
  • Г. Скребицкий. "Медвежата". Ю. Дмитриев. "Медвежата" 1 класс
  • Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л.В.Занкова. Тема ...
  • Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру. Сочин ...
  • Конспект урока.Знакомство учащихся с природой Крайнего севера 4 класс, ...
  • Конспект урока окружащего мира по теме: "Животные севера Красноярского кра ...
  • Белое перо. Детское творчество. Сказки, придуманные детьми.


  • 4511
    Конспект прислал: марина-а 23 марта 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата