Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока-путешествия русского языка, 1 класс по теме: "Парные согласные" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока-путешествия русского языка, 1 класс по теме: "Парные согласные" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
I.Вступление - объявление темы урока
Ребята ! Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие. Мы побываем в сказке, познакомимся с очень грамотной Красной Шапочкой, которая расскажет нам о парных согласных. II. Чистописание А чтобы всем нам оказаться в сказочной стране - нужно очень красиво и без ошибок написать эти строчки: СС с ссс ссс сказка сказочка сказочник Сказка - мед, так и течет. Как называются эти слова? Что у них общего, что объединяет их? А как понять эту поговорку? (Сказка как мед - сладкая , любимая, так и течет, как речка.) Запишем, отмечая и проверяя орфограммы. Дети записывают элементы чистописания и предложение. III. Словарная работа Все справились? Молодцы! Я взмахнула волшебной палочкой и вот мы и в сказке. На магнитную доску прикрепляется фигурка Красной Шапочки. Жила-была девочка. Умная, способная и любознательная. Все звали ее Красной Шапочкой. Раз решила Красная Шапочка навестить свою бабушку, что жила в домике на опушке леса. Идет девочка по лесу, цветочки собирает, со зверюшками лесными знакомится. Словарь: заяц медведь лисица сорока Давайте познакомимся с ними тоже. Читаем хором. Запишем в тетрадь, ударение проставим, безударные гласные отметим. Вспомним словарные слова, и дальше в путь! IV. Повторение. Имена собственные. Но свернула с тропинки Красная Шапочка и заблудилась. А на полянке указатель стоит! Чтобы понять куда идти девочке, давайте запишем эти словосочетания. Запишем и прокомментируем. (Назовем имена существительные, нарицательные и собственные.) Вспомним и повторим правило о том, что имена собственные пишутся с большой буквы. Записали, подчеркнули заглавную букву в именах собственных. Отлично! Теперь-то Красная Шапочка знает дорогу, да и домик уже виден... Но что это? (Упала одна из стрелок указателя, на обратной стороне – «злой Волк».) Это проделки злого Волка! Что же будет? V. Основная часть урока Рядом с Красной Шапочкой на магнитную доску прикрепляется фигура выглядывающего из-под одеяла волка в кружевном чепце. Зашла девочка в дом, а на постели «бабушка» лежит (подозрительная какая-то!) «Что ты меня не спрашиваешь, Красная Шапочка, почему у меня такие большие глаза, уши, зубы?»- говорит басом. А девочка ей в ответ: «Ш-ш-ш...» Рядом с Красной Шапочкой и волком на магнитную доску прикрепляется фигурка пчелы. А пчела мимо летит: «Ж-ж-ж...» Чем-то похожи эти звуки! Да это же парные согласные: их 6 пар они близняшки, (но один из них звонкий, а другой глухой). Живут они в этом домике. Открывается доска. На доске аппликация: В окошках домика - парные согласные - буквы-человечки. Ниже таблица: б в г д ж з звонкие: из голоса и шума п ф к т ш с глухие : из шума. От удивления у Волка-бабушки рот раскрылся, очки сползли с глаз, и Красная Шапочка увидела открытый волчий лоб и огромный волчий зуб. Но она нисколько не испугалась и мы тоже, и давайте запишем слова: глаз (глаза) нос (носы) зуб (зубы) лоб(лбы) А рядом запишем проверочные слова. Подчеркните согласный и рядом гласный в проверочных словах. В этой позиции парный согласный слышится четко! А почему? Правильно - рядом с ним гласный звук! Немного отдохнем - зарядка! VI. Физкультминутка Мы в сказку к Красной Шапочке Собрались в дальний путь. Летели, плыли, ехали - Пора и отдохнуть! А в сказке той увидим мы И прудик и цветы. Про парные согласные Узнаем я и ты. Нам в этой сказке встретятся Сорока, заяц, еж... Дорогу к милой бабушке Для внучки ты найдешь. Все любят сказки добрые - Довольна детвора! Скорее всем за дело, Вновь в сказку нам пора! Сели на места, ровно, спинки прямые. VII. Закрепление Красная Шапочка загадала волку-бабушке загадку: На зеленой ножке Выросли сережки. Что это? Правильно. Давайте запишем загадку и отгадку. А какие согласные здесь спрятаны? Парные. ножка слышим [ ш ], а пишем [ ж ] сережка Вот какие опасные согласные, сколько с ними хлопот. Им нельзя доверять - надо их проверять! Ноженьки, сережечки. Красная Шапочка говорит: «У домика парных согласных пруд.» А волк ей в ответ: «Да, прут, тоненький такой, березовый! Как шлепнешь им ....» - «Да нет, же нет! Чистый, голубой, прозрачный пруд!» - «Ничего не понимаю!» - сказал Волк. А ты запиши вместе с нами: пруд прут Мы отправились на пруд, На тропе валялся прут. Вот пруды, а это прутик, И не путайте их люди! Как же проверить нам их? Изменить слово! Подобрать родственное! И чтобы с парным согласным оказался гласный. Вот так: Запишите рядом проверочные слова из стихотворения. Вот так: пруд пруды прут прутик «До чего же опасные эти парные согласные!» - волк почесал в раздумии в затылке и чепчик свалился. Красная Шапочка совсем не испугалась, а задумчивый волк даже этого не заметил, он думал о парных согласных: «Вот растет гриб. Красная Шапочка, дай мне ручку и тетрадь, я запишу: В чаще под березкой рос гриб.» Помогите волку, ребята. Прокомментируем предложение, найдем все орфограммы. А волк сомневается: «Гриб, гриб... А может грипп, кашель, насморк.» «Нет, гриб. Докажи.» Гриб - грибы, грибок. Это волк изменил слово так, что рядом с парным согласным стоит гласный. И согласный - не опасный! «Я понял, понял,»- закричал Волк. А вы, ребята? Сейчас проверим. В лесу у прудика гуляли: еж, уж. В гнезде сидели чиж, стриж. А в норе - мышь. А у воды рос камыш. Запишем: камыш -камыши стриж -стрижи еж - ежи чиж - чижи уж - ужи мышь - мыши Проверяйте! Рядом напишем проверочные слова. VIII. Проверка знаний. Подведение итогов Запомнили? Молодцы! Волк тоже запомнил и рассказ сочинил: Запишем, ребята, рассказ Волка. Ученики получают раздаточный материал. Текст с пропущенными парными согласными и стихотворение: Солнечная пого_ка. Мы плывем на ло_ке к зеленому остро_ку. Под бере_ками и ду_ками прячутся гри_ки. Сла_кие яго_ки манят нас. Скорее на бере_! А еще Волк стихотворение сочинил: Парные звуки согласные Бывают такие опасные. Звук нечетко слышится - Буква какая пишется? Но поставим рядом гласный - И согласный неопасный. Это стихотворение Волк вам дарит на память , чтобы правило о парных согласных вы помнили всегда: и в сказке, и в жизни. Авторские права: http://edu.rin.ru/cgi-bin/article.pl?ids=2&id=2462 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока-путешествия русского языка, 1 класс по теме: "Парные согласные": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
9224 |
Конспект прислал: ira1000 23 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||