Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока обучения грамоте:"Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Сказка в сказке." |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока обучения грамоте:"Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Сказка в сказке." |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Обучение грамоте
Класс: 1 Программа: «Школа России» Тема: Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.( Сказка в сказке) Цели: - познакомить с написанием сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; -закрепить умение проверять безударные гласные в корне, парные согласные на конце слов; -развивать речь, мышление. 1. Организация класса. Создадим хорошее, дружелюбное настроение на весь урок. Улыбнитесь друг другу. -Руки? -На месте! -Ноги? -На месте! -Локти? -У края! -Спина? -Прямая! 2. Ход урока. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. Мы побываем в сказке, познакомимся с очень грамотной Красной Шапочкой и, если мы ей во всём будем помогать, то она расскажет нам свою интересную сказку. Чтобы оказаться в сказочной стране, нужно сказать волшебные слова. -Какие слова говорила Женя из сказки «Цветик-семицветик»? Лети, лети лепесток. Через север на восток, Через запад, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли Быть по - моему вели! Вот мы и в сказке! Жила-была девочка. Умная, способная и любознательная. Все звали её Красная Шапочка. Однажды решила красная Шапочка навестить свою бабушку, которая жила в домике на опушке леса. Идёт Красная Шапочка по лесу и мы с ней. А около нас: -Летела муха около уха: ж-ж-ж -Летела оса около носа: с-с-с -Летел комар и звенел: з-з-з Сел на лоб, а мы его – хлоп! И поймали: з-з-з (кулачок к уху) Идёт Красная Шапочка по лесу, цветочки собирает, со зверюшками лесными знакомится. Давайте и мы познакомимся: 1.Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоить среди травы- Уши больше головы? Заяц (вывешивается картинка) 2.Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. Лиса (вывешивается картинка) 3. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Сорока (вывешивается картинка) 4. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? Волк (вывешивается картинка) -Назовите слово, в котором один слог. Почему? -Назовите слово, в котором три слога. -В каком слове ударение падает на первый слог, на второй? -Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв согласных больше, чем гласных гласных столько, сколько и согласных -К какому слову на помощь нужно звать Волшебника Ударение? (лиса) А ещё нам на встречу спешит целое семейство: Жили-были серый ёж И его…(ежиха). Серый ёж был очень тих, И ежиха тоже. Голова Ж (сюжетная картинка)любила жужжать, никогда не жадничала, носила всё только жёлтое, любила пищу только жареную. В свободное время любила жонглировать. Очень часто головы у Дракончика заменяли друг друга в словах, и получалось очень забавно: Жар – шар Жуки – щуки Чайка – шайка Шест – жест Неподалёку от Дракончика жили гласные У, Ю,И,Ы,А,Я. Жили они очень дружно. И вот однажды решили они поиграть в прятки. Выпало водить Дракончику, остальные побежали прятаться. Физминутка «День-ночь» Сидят гласные буквы в потайных местах, ждут, когда их найдут. Дракончик хорошо ищет - нашёл уже многих Но никак не может найти буквы Ы, Ю, Я. Искал-искал, с ног сбился,- до вечера проискал. И вот, спотыкаясь, обиженный, усталый, голодный решил идти домой. Проходит мимо соседнего домика и видит, что Ы, Ю, Я как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделся Дракончик на них и с тех пор с буквами Ы, Ю, Я- дружба врозь. Не стал дракончик с ними играть, в гости приглашать. - Кто догадался, почему? А вот гласные буквы А, У, И Дракончика каждый день в гости приглашали и вместе играли. Каждый раз, когда они вместе играли на полянке вырастали вот такие забавные цветы. С тех пор Ж и И – неразлучные друзья. Ш и И – неразлучные друзья. Ч и А – неразлучные друзья. Ч и У – неразлучные друзья. Щ и А – неразлучные друзья. Щ и У – неразлучные друзья. И мы с вами всегда должны помнить об этом. В сочетаниях жи-ши Только И всегда пиши. В сочетаниях ча-ща Пишем только букву А. В сочетаниях чу-щу Пишут только букву У. Давайте и мы с вами поиграем. (У детей конверты с картинками) Называйте слова и говорите, какие буквы здесь дружат. Вот такую интересную сказку рассказала нам Красная Шапочка. А нам с вами пора возвращаться домой. 3. Обобщение. Итог урока. Рефлексия. -Что необычного было на уроке? -Что нового узнали? - О чём хочется рассказать родителям? Выбрать: ощущал себя на уроке – хорошо уверенно комфортно грустно глупо испуганно Красная Шапочка решила подарить вам букеты цветов, которые выросли на сказочной полянке. ( дети получают картинки с букетами цветов, на которых записаны сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.) Авторские права: Лесникова С. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока обучения грамоте:"Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Сказка в сказке.": |
|
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4490 |
Конспект прислал: Lessvetlana 27 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||