Видео смотреть бесплатно

Смотреть гиг видео

Официальный сайт morning-news 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов , рек."


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов , рек."


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

Открытый урок в 1 классе. Русский язык.

Т е м а: Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов , рек.
Цели урока:
- показать, как письменная форма слов, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся, помогает понять их значение;
- выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы;
- развивать память, внимание, мышление;
- воспитывать культуру общения.
О б о р у д о в а н и е: карточки с заданиями для учащихся, иллюстрации, таблички с нарисованными на них ребусами.
Ход урока
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
II. Чистописание.
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и т. д. Потом упражнение выполняется в обратном порядке, начиная с большого пальца.

- Отгадайте ребусы:
(Вова, Витя, Вася.)
ПI. Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока.
• Работа по учебнику (с. 26).
- Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны. (Паузы в конце предложений, интонация, выделение слов голосом - логическое ударение, ударение в словах.)
- Миша поинтересовался у Волшебницы: «Какие секреты есть у письменной речи?» А вы, ребята, хотите узнать?
На доске записаны предложения:
У Маши красный шарик.
Миша дает команду Шарику.
- Прочитайте предложения.
- Что заметили? (Слова-названия предмета пишутся с маленькой буквы, а кличка - с большой.)
- Миша знает, как называются слова, которые пишутся с большой буквы. Найдите и прочитайте об этом в учебнике (с. 27).
- На уроке мы совершим путешествие по стране Собственных имен и больших букв.
IV. Изучение нового материала.

1. Тренировочное упражнение.
- Послушайте стихотворения и скажите, какие слова в них произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Почему? Объясните значение этих слов.
На виду честного люда
Трусит с горки съехать Люда.
А у Сани, а у Сани
С горки сами мчатся сани.
Я. Козловский
Май пришел!
Снимай фуфайку!
Надевай-ка, Майка, майку!
2. Работа по учебнику (с. 27).
- Посмотрите на рисунок. Это страна Больших букв. Миша заметил, что жители этой страны грустные и растерянные. Оказывается, в стране Собственных имен из слов пропали большие буквы. Теперь в стране нет порядка. Девочка с мальчиком забыли свои имена и не знают, на какой улице они живут. Доктор безуспешно ищет своего пациента - мужчину, имя у которого исчезло. Кот и собака плачут от голода, хозяева не зовут их обедать.
Анишит Йокоповна дала Маше и Мише волшебные карандаши. Если такими карандашами написать большие буквы в словах, то они останутся там навсегда и вновь в стране воцарится порядок. Но есть важное условие: можно ошибиться только один раз и обязательно исправить ошибку, иначе беспорядок останется в этой стране навсегда. Миша считает, что надо быть очень внимательным и пользоваться правилом. Вы согласны?
- О каком правиле говорит Миша? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы.)
- Что такое имена собственные? (Ответы детей.)
3.Работа по картинкам.
Мы идем по дорожке, по её краям растут удивительные цветы. Если мы присмотримся, то определенный вид цветов растет на определенной улице, а значит, и названия улиц возникли по названиям цветов.
Догадайтесь, какие здесь улицы. Я подниму картинку (сирень, орех, роза,ромашка), а вы скажете название улицы. (улица Ромашковая, аллея Розовая, тупик Ореховый, бульвар Сиреневый.)
- Подумайте, как записать названия улиц. Почему?
- Запишите в тетрадь некоторые названия улиц. (Один ученик выполняет работу на доске).
В ы в од : название улицы - это имя собственное, поэтому надо писать с заглавной буквы. .
- Ребята, у всех улиц названия вернулись на свое место. Теперь дети смогут вернуться к себе домой.
Мы идем по дорожке, солнышко светит, пестрые бабочки летают, пчелки жужжат.

Физкультминутка
Прогулка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим
(Бег на месте),
До лужайки добежим
(Бег продолжается).
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. (Присели.)
Немного отдохнем.
А потом по тропиночке пойдем.
(Ходьба на месте, руки в стороны,
вверх, вниз, выдох. Сели за парту.)
4. Работа по иллюстрациям.
- Ребята по-прежнему грустные, имена-то к ним не вернулись. Без имени осталась и их родители и доктор. Маша готова помочь ребятам.
- Придумайте имена взрослым людям по картинке. (Например: дядя Саша.)

- Можно ли доктора назвать тетей? Как называют взрослых на работе? (По имени, отчеству.)
- Придумайте имя, отчество доктору. Как запишете эти слова? Почему? Какая фамилия может быть у доктора? Как ее запишете, почему? Запишите фамилию, имя, отчество (Ф. И. О.) доктора в тетрадь. (Один ученик работает у доски.)
5.Работа по карточкам.
1 уровень.
Задание: напишите фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.
Наша фамилия .'.. . Нас в семье 4: мама, папа, сестра и я.
Маму зовут ... , папу ... , сестру ... , меня - .... у нас дружная семья.
IIуровень.
Задание: выпишите из текста имена собственные.
Меня зовут Марина. Папу зовут Олег Иванович. Когда я стану большой, меня будут звать Мариной Олеговной.
III уровень.
Задание: продолжите ряд слов на данное правило.
Юра, Дима, Коля, _
Катя,Света,Юля, _
Проверка работы.
В ы в о д: имена собственные -имена, отчества, фамилии людей - пишутся с большой буквы.
6. Работа по учебнику. Упражнение 8, с. 28.
- Миша и Маша захотели рассказать вам о себе.
Анишит Йокоповна внимательно следила за работой Маши и Миши. Ей полюбились ребята. Как вы думаете, почему? (Маша и Миша сообразительные, отзывчивые, внимательные и m. n.)

- Вы правы. Анишит Йокоповна решила помочь ребятам расколдовать животных.
7. Устное упражнение.

Кошка (б,Б)одун
Собака (к,К)рикун
Петух (п.Птушинка
Козёл (т,Т)ишка
Красотка-синичка,
Как напишете клички?
- Ой, а это кто идет по улице? (Картинка - собака с воздушным шариком.) Как его зовут? (Пес Шарик, потому что он любит играть с шариком.)
Щенок шарик укусил шарик. Лопнул ... , испугался ....
- Какие слова напишем с большой буквы? Почему? 8. Работа по учебнику (с. 28).
Чтение интриги.
«- Раз вы такие умные, получайте' еще одно задание -доброжелательно улыбнулась Волшебница» .
• Упражнение 9, с. 28.
- Какие слова в этих предложениях подсказали, что здесь есть имена собственные? (Слова «по имени», «по кличке».) Проверка .
• Работа с текстом учебника (с. 27).
- Чтобы разогнать тучи над рекой, дайте ей название. Как его запишем? (Например, речка Быстрая.)
v. Закрепление изученного материала.
• Работа по тетради.
Упражнение 2, с. 18.
- Маша и Миша с вашей помощью навели пор Собственных имен. И теперь они приглашают вас на - Подчеркните границы предложений и все буквы.
VI. Итог урока.
- Для чего нужны имена собственные?
- Так какие секреты есть в письменной речи? ( Особые правила письма: большая буква в начале предложения; большая буква в именах собственных.)
- А разве в устной речи нет большой буквы в начале предложения?
- Можно ли в устной речи показать большую букву в именах собственных?
- А с помощью голоса, интонации можно показа букву в именах собственных?
Вывод: Устная речь более выразительна, но она не может передать большую букву имени собственного или начало предложения.


Авторские права: Ефремова Наталия Олеговна, учитель начальных классов МОУ СОШ№1 г.Волгограда


Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов , рек.":
  • 0
 (голосов: 0)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

Конспект прислал: antifonowa 24 ноября 2009 Комментарии (0)
 

  Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
 
(С) 2008-2016. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Список любителей плагиата

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн