Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока "Предлоги и приставки" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока "Предлоги и приставки" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Система обучения: Развивающая программа Л.В. Занкова.
Предмет: Русский язык Тема: Предлоги и приставки. Школа: №10 класс: 1А Задачи: 1.Закрепить знания по теме «Предлоги», учить отличать предлоги от падежей. 2.Развивать умение определять предлоги, орфографический навык письма, память, мышление, внимание, речь. 3. Воспитывать аккуратность при письме. Оборудование: Учебник(Русский яык,1 класс..А.В.Полякова), тетради, доска, мел. Оформление доски План: 1.Орг. момент(2 мин) 2. Актуализация знаний(5 мин) 3. Минутка чистописания(5 мин) 4. Закрепление материала(15 мин) 5. Физминутка(3 мин) 6.Закрепление материала(10 мин) 7. Подведение итогов(5 мин) Структурный компонент Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Орг. момент -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Антонина Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка и проверю, как вы усвоили тему «Предлоги и падежи». Дети встают, приветствуют учителя. 2. Блиц-опрос. 3.Минутка чистописания.. 4.Закрепление материала. 5. Физминутка. 6. закрепление материала. 7. Подведение итогов. - Наш урок мы начнем с повторения правил. Ребята, что такое предлог? -Как пишутся предлоги с другими словами? -А какие предлоги вы знаете? -Молодцы. А теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Сегодня тридцатое апреля. Теперь с маленькой буквы в строчку красиво и аккуратно запишите буквы, указанные на доске.(о, я, ь, д, т, п, н). Какая из этих букв будет лишняя? -Почему? -Теперь запишите сочетание, которое ниже.(дтпн) -Какая лишняя? -Почему? -Теперь составьте буквосочетания, прибавляя к каждой букве оя. Например тоя, и запишите их. -Откройте учебники на с. Сейчас мы с вами упражнение 120. Прочитайте задание. Прочитайте первое предложение. Какой предлог поставим? -Прочитайте второе предложение. Какой предлог поставим? -Прочитайте третье предложение. Какой предлог поставим? -Теперь придумайте свое предложение с предлогом и запишите его под номером В ходе работы учитель ходит по классу, следит за правильностью выполнения, аккуратностью письма, правильной осанкой. В школу дружно мы идем,(ходьба на месте) Запасаться там умом.(Погладить себя по голове) Получать 4,5,(Показать 4 и 5 пальцев) Ничего не упускать.(Погрозить пальцем) А потом пойдем гулять(Ходьба на месте) От учебы отдыхать.(Прыжки) Рассмотрите картинку на с. .Что на ней изображено? -Как вы это поняли? Что вам помогло? -А почему это предложение? -Какой предлог в этом предложении? -Найдите такую же часть. Где еще вы видите за? -Но мы сегодня говорили, что предлоги пишутся от слов отдельно. Тогда что же это? -Это, ребята, приставки. Приставка- это часть слова, поэтому она пишется слитно. Приставки и предлоги надо различать. Посмотрите на доску(на доске слова в два столбика навес- на вес; согнем- с огнем; подушки- под ушки) -Как вы думаете, по какому признаку слова разбиты в два столбика? -Почему вы так решили? -Обратите внимание на упр. 121. Прочитайте задание. Что нужно сделать в этом упражнении? -Прочитайте первое предложение. -Прочитайте второе предложение. -В чем разница? - Спишите второе предложение и подчеркните прилагательное, которое отвечает на вопрос в каком. Итак, какое слово подчеркнем? В ходе работы учитель ходит по классу, следит за правильностью выполнения, аккуратностью письма, правильной осанкой. Теперь поиграем. Игра называется топ-хлоп. Я буду называть предлоги, если они состоят из двух букв и меньше, то хлопайте в ладоши. Если больше двух букв- топайте ногами. Всем нужно встать, кто ошибется- садится. Учитель произносит предлоги: в, на, над, о, из, около, у, за, под. А сейчас выполним упр.122. Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Прочитайте первое предложение. Какое прилагательное можно вставить в этом предложении? -Прочитайте второе предложение. Какое прилагательное можно вставить в этом предложении? -Прочитайте третье предложение. Какое прилагательное можно вставить в этом предложении? -Прочитайте четвертое предложение. Какое прилагательное можно вставить в этом предложении? -А сейчас спишите предложения, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги. В ходе работы учитель ходит по классу, следит за правильностью выполнения, аккуратностью письма, правильной осанкой. -Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Что такое предлог? Чем отличаются предлоги от приставок? Вам понравился урок? Спасибо, до свидания. -Часть речи, которая служит для связи слов в предложении. -Предлоги пишутся отдельно от других слов. -на, в, от, об, по, из, к, у, за, о, под, над, с и др. ь -Она не обозначает звук. -н -она не парная. Дети выполняют задание. -в -у -на -Дети придумывают предложения и записывают их. Дети повторяют за учителем. -Мальчик заходит за товарищем. -Предложение под рисунком. -Потому что в конце стоит точка. -за. -в слове зашел. Дети предлагают варианты ответов. -В одном- слова с приставками, в другом- с предлогами. -Приставки пишутся слитно, предлоги отдельно. -Сравнить предложения. -Во втором предложении добавилось слово сосновом. -сосновом. -Вставить прилагательные. - высоким, низким, железным, деревянным. -сильного, слабого, быстрого. -высокой, белой, красивой. -большой, деревянной, светлой, просторной. Авторские права: КПОИиП г.Абакана Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока "Предлоги и приставки": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
6521 |
Конспект прислал: vaflya 29 ноября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||