Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Предлоги". |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Предлоги". |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема. "Предлоги".
Цели. Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении, учить детей формулировать правило на основе подводящих к этому выводу упражнений, воспитывать у детей любовь к родной природе. Оборудование. Общедемонстрационная таблица с предлогами, дидактические карточки с текстом "Береза", картины березы в весеннее и летнее время года. Ход урока 1. Организационный момент Учитель. Слышите, звенит звонок, Говорит: "Начнем урок!" Садитесь, дети. Сейчас у нас будет урок русского языка. II. Постановка темы урока У. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи и узнаем о том, как она пишется. III. Чистописание На доске - карточка со словом, перевернутая обратной стороной. У. Слово спряталось. Чтобы узнать, какое слово мы будем писать, нужно отгадать загадку. Прочитайте и подумайте, что это? На доске: В белом сарафане Встала на п...ляне. Л...тели птицы. Сели на к...сицы. - Что это? Дети. Это береза. У. Какие слова помогли догадаться, что это береза? Д. Белый сарафан - это ствол березы, косицы - это ее ветви. У. Прописываем слово береза. Учитель показывает правильное написание слова, обращая внимание на соединения и орфограммы. IV. Орфографическая пятиминутка У. Вернемся к нашему стихотворению-загадке. В некоторых словах пропущены буквы. Вам надо записать текст в тетрадь, вставив пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова. Дети выполняют задание. V. Знакомство с новым материалом У. Какие слова из стихотворения вы называете "маленькое словечко"? Д. Слова в, на. У. У этих "маленьких словечек" есть специальное название. Прочитаем об этом в учебнике. Правило. Слова к, на, с, от, над, по, под, до, из, без, у, в, для, о, около, об, за – предлоги. У. Как называются наши « маленькие словечки»? Д. Предлоги. У. Вам надо будет запомнить, как пишутся основные предлоги. Посмотрите на доску. (На доску прикрепляется плакат.) На доске: в, к, с – с одной согласной буквой на, за- с буквой а о, об, от до, по, во- с буквой о под, над - с буквой д из, без - буквой з - Прочитайте текст. Назовите предлоги. Конечно, это не все предлоги, существующие в русском языке. Но пока запомним написание этих. Дети выполняют задание. - Положите перед собой карточки с текстом. Прочитайте его. Карточка Это дерево легко узнать. Кора ... его стволе белая. Приложи ... коре ладошку. Кора гладкая, шелковистая. ... березки ветви гибкие, ... красивыми листочками и сережками. - Хорошо ли понятен текст? Д. Нет. У. Почему? Д. Не хватает предлогов. У. Почему в некоторых предложениях были нужны предлоги? Д. Без предлога нельзя понять смысл предложения. В предложении нет связи слов между собой. У. Прочитаем правило в учебнике. Правило Предлоги служат для связи слов в предложении - Вот мы и узнали, для чего нужна эта часть речи. Как пишутся предлоги? Для этого снова вернемся к нашей загадке. Обратите внимание на написание предлогов с другими словами. Д. Предлоги пишутся раздельно с другими словами. У. Чтобы проверить правильность нашего предложения, прочитаем правило в учебнике. Правило Предлоги пишутся раздельно с другими словами в предложении. - Попробуем составить одно большое правило. Д. Предлог - это часть речи, которая пишется раздельно с другими словами и служит для связи слов в предложении. У. Выпишите из текста на карточках одно любое предложение о русской березе и подчеркните предлоги. Дети выполняют задание. VI. Физкультминутка VII. Знакомство с новым материалом (продолжение) У. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Мила она русскому человеку. Береза - и в песнях, и в загадках, и в сказках. А сколько рек, сел, деревень названо в честь нашей веселой березки! Любит наш народ свою зеленую красавицу и за красоту ее и за пользу, которую она приносит. Какую пользу приносит береза? Если дети не знают, то познавательные сведения сообщает учитель. • Из почек приготавливают лекарства. • Из ветвей делают метлы и веники. • Из бересты народные умельцы мастерят туески и лукошки для сбора грибов и ягод. • Березовые дрова-лучшее топливо в русской печке. • Из древесины березы изготавливают фанеру, мебель, прочные лыжи, древесный спирт, уксус, добывают скипидар. - Ребята, я не сказала о березовом соке. Народная пословица гласит: "Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь". Раненое дерево истощается. Запасы сока нужны для образования молодых ветвей и листьев. Через ранку попадают микробы, и они вызывают болезнь дерева. Вот как важно беречь березы. Посмотрите на доску. Перед вами словосочетания со словом береза. Спишите, вставляя нужные предлоги. На доске: спрятался... березу забрался ... березу сидел ... березой упал... березы - Проверяем, подчеркиваем предлоги. Дети записывают словосочетания в тетради. Один ученик вставляет предлоги у доски для дальнейшей проверки. - Прочитайте последнее словосочетание. Д. Упал с березы. У. Какой предлог слышится? Д. Предлог з. У. Почему написали с? Д. Предлога з не бывает. У. Предлоги пишутся всегда одинаково, независимо оттого, как произносятся. Об этом мы будем говорить на следующем уроке. VIII. Итог урока У. Подведем итог нашего урока. О какой части речи мы сегодня говорили? Д. О предлогах. У. Что вы о них узнали? Для чего они нужны? Дети еще раз формулируют выведенное ими правило. - Молодцы! Вы хорошо сегодня работали. IX. Домашнее задание А. Миронова, г. Алатырь Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Предлоги".: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
26921 |
Конспект прислал: admin 15 января 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||