Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков. русский язык, 2 класс » Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Предлог как слово и его роль в речи" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Предлог как слово и его роль в речи" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: русский язык. Класс: 2 класс (программа 1-4). Тема урока: Предлог как слово и его роль в речи. Цели и задачи урока: Дать представление о роли предлога в речи; Формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении; Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость. Оборудование: Мультимедиа проектор; Экран; Компьютер; Монитор; Доска; Учебник А.В.Поляковой «Русский язык 2 класс» 2 часть; Тетрадь по чистописанию №3 В.А.Илюхиной; Словарные слова 1-2 класса Е.А.Нефёдовой; Индивидуальные задания по русскому языку (разработанные учителем); Карточки со стихами. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 1 слайд Под музыку дети и учитель настраиваются на урок. 2. Повторение материала, пройденного на уроке. Учитель 6-8 учащимся раздаёт карточки с индивидуальными заданиями по русскому языку. (На каждом уроке дети выполняют по 1 из представленных карточек). На задание отведено не более 3 минут. 2 слайд - На прошлом уроке русского языка мы завершили работу по изучению однокоренных слов. - Какие слова в русском языке мы называем однокоренными? - Назовите признаки однокоренных слов. ( Общий корень и общее значение.) Игра «Назовите лишнее слово» Печурка печка печать -Почему вы считаете, что это слово лишнее? ( Слово имеет общий корень, но не общее значение.) Желток жёлтый железо - Почему вы считаете, что это слово лишнее? (Слово не имеет общее значение.) 3 слайд Учитель раздаёт каждому ученику карточки со стихотворением к слайду. К этому времени 6-8 учащихся, работавшие на индивидуальных карточках, заканчивают свою работу и присоединяются к классу. - Учитель читает начало стихотворения: Так же, как и у кустов, Корень слова есть у слов. Будь внимателен к словам, Отыщи в них корень сам: Далее каждую строчку стихотворения читают дети и работают с ней. Лес, лесок, лесной, лесник. - Можно ли эти слова назвать однокоренными? - Почему? - Назовите общую часть. - Выделите корень в словах. И так с каждой строчкой стихотворения. Цвет, цветок, цветной, цветник. Лётчик, самолёт, полёт. Ледяной, ледовый, лёд. 3. Сообщение темы и цели урока. 4 слайд - Отгадайте загадку. - О чём идёт речь? Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. (ВЕСНА) 5 слайд Рыхлый снег темнеет … марте Тают льдинки … окне. Зайчик бегает … парте И … карте … стене. - Прочитайте стихотворение. - Что вы заметили? ( В стихотворении пропущены слова.) - Назовите их. (На слайде в стихотворении появляются пропущенные слова.) - А кто из вас знает, как называются эти слова? (Найдутся дети, которые запомнили название этих слов с 1 класса.) Даже если это не произойдёт, помощник учителю – следующий слайд. 6 слайд В , на , по – предлоги. Дети повторяют написанное на слайде. - А кто из вас вспомнит и скажет, а как были написаны предлоги со словами в стихотворении? (Отдельно.) 7 слайд Предлоги со словами пишутся отдельно. - Предлог – это слово. - Ребята, а могли бы мы с вами понять смысл стихотворения, если так и не поставили бы на места пропусков предлоги? (Нет.) - Для чего же нужны предлоги? (Для связи слов в предложении.) 8 слайд Предлог служит для связи слов в предложении. 4. Чистописание. 9 слайд Тетради по чистописанию №3 стр. 29. Инвариантная - общая обязательная часть работы. Учитель работает у доски, дети в тетрадях. 5. Словарно-орфографическая работа. Уважаемые коллеги! Здесь скрыта важная часть конспекта. Данный конспект является бесплатным, но для его полного просмотра, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим логином. Регистрация на сайте совершенно бесплатна и займет не более 1 минуты. 6. Физминутка. (Учитель использует физминутки из коллекции с сайта творческих учителей www. it-n.ru) 7. Грамматическое задание. 13 слайд - На доске будут появляться слова. Вы должны составить словосочетания с предлогами. (На каждое задание по 1 уч-ся у доски, остальные работают в тетради.) Дети записывают словосочетания, подчёркивают предлоги. 14-15 слайд пр Собака будка собака около будки 16-17 слайд пр Девочка заяц у девочки заяц 18-19 слайд пр Кот забор кот на заборе 20-21 слайд пр Ваза цветы в вазе цветы 22 слайд Учитель хвалит детей за проделанную работу. 8. Письмо по памяти. 23 слайд На зелёной хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Учитель и дети знакомятся с текстом, проговаривают его, находят знакомые орфограммы, заучивают. Щелчком «мыши» учитель убирает стихотворение с экрана. После того, как дети запишут текст по памяти, учитель снова открывает щелчком стихотворение, и учащиеся сравнивают свои работы с образцом. 9. Работа по теме урока. 24 слайд Работа с учебником, стр. 62, Упр. 365. Учитель работает за компьютером, по 1 уч-ся на каждое предложение у доски, остальные в тетради. 25-29 слайд Закрепление изученного материала. Ребята самостоятельно записывают предложения и подчёркивают предлоги, если они имеются. Задание в конце работы – подчеркнуть предложение, в котором не было предлогов. 30 слайд Проверка работы. 31 слайд Отличие предлога от приставки. 32 слайд Объяснение на примере предложения: Коля зашёл за товарищем. Между предлогом и словом можно вставить любое другое слово. Например: за своим другом за лучшим другом 33-34 слайд Закрепление материала. Работа с учебником стр. 63, Упр. 367. Учитель работает за компьютером, по 1 уч-ся на каждое предложение у доски, остальные в тетради. 10. Итог урока. 35 слайд - Что такое предлог? - Для чего нужны предлоги? - Как предлоги пишутся со словами? Учитель хвалит за работу детей. Выставляет отметки за работу на уроке. 11. Домашнее задание. 36 слайд Чистописание стр. 29 (вариативная часть-рисунок), придумать и записать 10 предложений с предлогами. Предлоги подчеркнуть. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Предлог как слово и его роль в речи": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7988 |
Конспект прислал: charliza 23 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||