Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспект урока 1 класс "Буква н" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока 1 класс "Буква н" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Обучение грамоте (чтение): "Звуки [н], [н'], буквы Н, н"
Тема: Звуки [н], [н’]. Буквы “Н,н”. Цели: • Познакомить детей с согласными звуками [н], [н’], буквами Н.н. • Научить давать характеристику звукам, анализировать слова с новыми звуками, производить звуко-буквенный анализ слов, учить плавному слоговому чтению с переходом к чтению целыми словами. • Развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, воспитывать интерес к учебной деятельности. Оборудование: Звуковые карточки. Таблицы с буквами. Ход урока. I. Оргмомент. II. Повторение пройденного. 1) Дыхательная гимнастика. – Выпрямились, руки на колени, свободно вздыхаем (3 р.). – Глубокий вдох через нос на счёт 6 сек., глубокий выдох через вытянутые губы на счёт 6 сек. (3 р.) – “Колем дрова” (резкие выдохи “ух, ух”). – Как бежит собачка” (короткие вдохи). 2) – Отгадайте загадки. Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это?.... (май) Лейся дождь весёлый, Мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать Босиком по… (лужам) Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло В небе коромысло Ребятишек радует цветная… (радуга). – Соотнесите слова “май”, “лужи”, “радуга” со схемами: – Разделите слова на две группы. Дети: Слово “лужи” обозначает много предметов. А слова “май” и “радуга” - один предмет. – А что между ними общего. Дети: Во всех словах согласные звуки – звонкие. – На какие группы их можно разделить. Дети: Парные по глухости и непарные по глухости. [ж], [д], [г] – имеют пары по глухости [ш], [т], [к]. [л], [м], [р], [й’] – не имеют пары по глухости. Звуки [л], [м], [р], [й’] - сонорные – На какие две группы их можно разбить. Дети: Звук [й’] - непарный мягкий, а звуки [л], [м], [р] имеют пары [л’], [м’], [р’]. К сонорным у нас относятся звуки [н, н’]. А слов с этими звуками мы сегодня не разбирали. – Молодцы! Определите, чем мы будем сегодня заниматься. Используйте для этого следующие слова: познакомимся….. учиться отличать…. учиться читать….. Дети: Мы познакомимся со звуками [н], [н’], буквой, которая их обозначает. Будем учиться отличать звуки [н], [н’] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв. Будем учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой. III. Работа над новым материалом. 1) Выделение звуков [н], [н’]. – Проговариваем слово ножницы целиком дважды – Делим на слоги, скандируем нож-ни-цы – Теперь слово надо позвать ножницы – Выделяем ударный слог. – Производим вычленение звуков из слова. [Н] – согл., твёрд., парн. по мягк. [ н’], сон., непарн. по глух. [О] – гласн., удар. [Ж] – согл., твёрд., непарн. по мягк., звон., парн. по глух. [ш] [Н’] - согл., мягк., парн. по твёрд.[н], сон., непарн. по глух. [И]– гласн., безуд. [Ц] – согл., твёрд., непарн по мягк., глух., непарн. по звонк. [Ы] – гласн., безуд. – При произнесении звука [н] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние. Язычок упирается в краешек нёба. – Произнесите слово ножницы по слогам нож-ни-цы – Произнесите второй слог, выделяя согласный звук. Дети: [н-н-н-н-н-ни] – В чём сходство и различие звуков [н], [н’] Дети: Сходство в том, что звуки [н], [н’] – согласные, сонорные, звонкие. Различие: [н] – твёрдый, [н’] – мягкий. 2) Упражнение в слушании звуков [н], [н’]. – Прослушайте сказку “Буратиний нос” и запомните слова со звуками [н], [н’]. Буратиний нос. На Новый год все ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щёки краской, ну, как будто он – Буратино. Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал её клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился. – Надоело мне этот Буратиний нос делать, - бурчит Никита. - Лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом. Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается! Надулся Никита. - Наклею его лучше прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился. – Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели. 3) Знакомство с буквами Н,н. – Кто знает букву согласных звуков [н], [н’]. (Многие дети её знают и находят среди других букв.) – Почему в азбуке напечатаны две буквы Н, н? Дети: Большая буква пишется в начале предложений, в названиях городов, именах, кличках. На букве Н Я как на лесенке, Сижу и распеваю Песенки. – Встаньте, пожалуйста, из-за парт и изобразите букву Н. – А на что ещё похожа буква Н? 4) Чтение слогов, слов, предложений с новой буквой. Хоровое чтение слогов – слияний (“Азбука”, с.60) – Как вы узнаете, где букву Н надо читать твёрдым звуком, а где – мягким? Дети: Посмотрим на букву гласного звука справа от буквы Н, если справа стоят буквы а, о, у, э, то Н читаем твёрдо. Если справа стоят мягкие командиры и, е, ё, я, ю, то букву Н будем читать мягко. НА НЯ НЫ НИ НО НЕ – Читайте хором слияния, выделяя голосом ударное: – Догадайтесь, какой слог лишний в этих рядах: на-но-ма ну-на-но-мы на-но-ну-ни – Чтение слов. – К какому слову подходит схема. (Лёня) – Как вы думаете, почему предложена схема этого слова. Дети: Лёня – имя мальчика, все остальные – имена девочек. – Составление и чтение предложений (“Азбука” с.60). У Лены кошка. У Нины собака. У Лёни черепаха. – Что общего? Дети: В этих предложениях по три слова. – Сделайте так, чтобы предложения отличались друг от друга. Дети предлагают изменить количество слов в предложениях. Учитель на доске вывешивает три схемы. Дети предлагают следующие варианты предложений: У Лены забавная кошка Мурка. У Нины дома поселилась грустная собака. У Лёни черепаха любит жить в песке. IV. Итог. – Неизвестно, как случилось, только заблудился звук. Заскочил он в чей-то дом и хозяйничает в нём. Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. (коне) – Какой звук заблудился? ([н’]) – Что мы должны помнить про этот звук? – Я думаю, наш урок получился интересным и познавательным. Спасибо! Урок окончен! Авторские права: Баркова Милена Борисовна, http://festival.1september.ru/articles/414194/?numb_artic=414194 Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока 1 класс "Буква н": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12227 |
Конспект прислал: puesta 4 декабря 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||