Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, русский язык, 1 класс » Конспек урока русского языка: «Буква Д, д и звуки [д],[д’]» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспек урока русского языка: «Буква Д, д и звуки [д],[д’]» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Буква Д, д. звуки [д], [д'].
Урок ОНЗ Основные цели урока: 1. познакомить с новым звуком и буквой Д,д. 2. научиться читать слова с новым звуком 3. работать над техникой чтения 5. развивать речь и мышление 6. повышать словарный состав слова. 7. тренировать в нахождении однокоренных слов и работать над составом слова 8.повышать познавательную активность. I. Мотивация Цели: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности через игровую ситуацию. 2) определить содержательные рамки урока: познакомить с новым звуком и буквой. Организация учебного процесса на этапе 1: Долгожданный дан звонок Начинается урок. Мы сегодня отправляемся снова путешествовать на этом паровозике. И нам надо собрать знания (кадр1) в наши вагончики, что бы паровозик мог ехать. Вы готовы? Тогда за работу! (кадр2). - Какие же знания мы можем с собой взять? II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. Цели: 1) актуализировать знания о пройденных звуках и буквах; 2) зафиксировать затруднение при чтении новых слов и слогов; соотнесение звука и буквы [д], согласовать обозначение звука [д] при помощи буквы Дц. Организация учебного процесса на этапе 2: Давайте повторим, что мы уже знаем. - На какие группы делятся все звуки? - Как отличить гласный от согласного? - Назовите все гласные, которые мы знаем. - Назовите все согласные, которые мы знаем. - На какие группы можно разделить все согласные звуки. ( звонкие и глухие) -(кадрЗ) Даём характеристику звукам выборочно. Мы вспомнили то, что знаем. Может ли наш паровозик ехать? (да) Тогда первая станция. Вы видите картинки: дом, дуб, дятел, дым. Можем ли мы прочитать эти слова? (нет) Почему? (не знаем буквы) - С какого звука начинается слова: дом, дуб, дым? ([д]) - Определите, какой это звук? Докажите. - А слово дятел, с какого звука начинается? ([д']). Дайте характеристику. - Знакомы ли мы были с такой буквой раньше? (нет) - Кто может выбрать букву для обозначения новых звуков? (на доске буквы) III. Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить причину затруднения - нет согласованного обозначения буквы «д» и звука [д] [д']. 2) Согласовать тему и цель урока. Организация учебного процесса на этапе 3: - Какое задание выполняли? (из слов выделяли звуки и обозначали буквой) - Делали мы раньше такие задании? (да) - Что нового появилось? - Определите тему и цель урока? IV. Проектирование и фиксация нового знания. - С какой трудностью мы встретились? (не знаем букву) - Какое обозначение мы выбрали? - Где мы можем проверить правильно ли мы выбрали обозначение? (в учебнике) - Проверим. Стр. 16. - А если проверили, теперь выясним на что похожа буква Д. - Стихотворение я читаю: Вот стоит, дымок пуская, Буква Д - труба печеная Этот домик - буква Д. В домике окошко. Из трубы идёт дымок, А в окошке - кошке. - Дадим характеристику звука (кадр) V. Первичное закрепление Цель: 1) зафиксировать во внешней речи знания о новой букве. 2) Научиться читать слоги и слова с новым звуком. Стр. 16 чтение слогов. - что на рисунке на начинается с этих слогов? - прочитайте слоги, которые читаются твёрдо - мягко - Что в этом помогло? - Читаем столбики слов 1 столбик: что заметили? Опасное место. 2 столбик: что заметили? Как называются такие слова? 3 столбик: в парах Задание: однокоренные слова. Почему? Прочитаем сами. 4 столбик: Какие это слова? Почему? - в какой части слова находится корень? = подарит - в середине Появилась новая часть: приставка. Подарок - найдите сами приставку. 5 столбик: читаем. - какие это слова? Корень? Суффикс? - зачем он нужен? VI. Физминутка VII. Включение в систему знаний. Цели 1) тренировать в чтении слов и предложений с новой буквой. 2) тренировать способность в нахождении предлогов. 3) Развивать мышление. Текст. Задание в парах. Задание: прочитать друг другу. Вместо картинок слова. Проверяем. Подчеркните предлоги. Правило о правописании предлогов. Опасные места. Заглавие к тексту. VIII. Развитие речи Ключевые слова: дымок, труба, все-все увидеть, растаял. - прочитайте слова. О чём может быть текст? - Чтение по предложениям. 1 предложение - какой был дымок? 2 предложение Автор оживил его. Какими словами? 3 предложение - Чему стала учить труба? Почему? 4 предложение- каким был дымок? А как в тексте узнали об этом? 5 предложение- Почемк так думает труба? -А что ответил дымок? -Что произойдёт с ним дальше? Что случилось? Почему? Поразмышляйте, что могла сказать и подумать труба, увидев что дымок растаял? -Как в тексте об этом говорится? - Куда плывут послушные дети? -Мог ли быть сними наш Дымок? -какие умные мысли были в тексте? Рефлексия учебной деятельности. Цели: 1) зафиксировать новое знание полученное на уроке , 2) оценить свою работу и работу класса на уроке 3) наметить направления будущей учебной деятельности 4) обсудить домашнее задание Организация учебной деятельности на этом этапе Вспомните, какой была тема урока? Чему мы хотели научиться? Нам это удалось? Оцените свою работу. Домашнее задание: прочитать текст, по желанию нарисовать картинку к тексту «Дымок» Авторские права: Борисенкова Елена Николаевна Пожалуйста, оцените конспект - Конспек урока русского языка: «Буква Д, д и звуки [д],[д’]»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3855 |
Конспект прислал: borisenkova 23 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||