Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, азбука, лит. чтение, 1 класс » Конспект урока по обучению грамоте:" Звуки [д], [д’] и буква Д." 1 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по обучению грамоте:" Звуки [д], [д’] и буква Д." 1 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Звуки [д], [д’] и буква Д.
Цель: Дети знают звуки [д], [д’], знают, что эти звуки обозначаются буквой Д. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей со звуками [д], [д’] и буквой Д. 2. Чтение слогов и слов с буквой Д. 3. Формирование умения проводить фонетический анализ. 4. Обогащение словарного запаса: введение нового слова – выпалил. Развивающие: 1. Развитие связной, выразительной речи. 2. Развитие фонематического слуха. 3. Развитие умения оценивать себя. 4. Развитие воображения. Воспитательные: 1. Воспитание умения слушать других. 2. Воспитание умения высказывать свои мысли. Инструментарий: звуковички Д, О, М, изображение буквы Д д, оформление доски. Орг. момент Здравствуйте ребята, посмотрите внимательно, есть ли у вас на партах буквари, … а теперь посмотрите у соседа. (да, есть) Отлично, отложите их на край парты, они понадобятся нам позже. Повторение изученного Ребята, давайте поиграем в игру в «Перекличка», а заодно вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Сейчас, из сидящих на первой колонке, встанут те, чьи имена начинаются с буквы А, а теперь – чьи фамилии? А теперь тоже самое сделают сидящие на второй колонке, а теперь на третьей. Ну что, припоминаете, о чем мы говорили вчера? (Да, мы изучали заглавную букву А) Изучение нового материала Знакомство с новыми звуками Ребята, посмотрите на доску (на доске изображения: дом, дедушка, дятел, дорога, дуб). Назовем изображения. Чем похожи эти слова? (они все начинаются с буквы Д) Ребята, давайте произнесем слово ДОМ, выделяя первый звук. Определите, какой это звук? (если дети затрудняются, подвести их к ответу наводящими вопросами: гласный или согласный?) (согласный) А как узнать звук [д] звонкий или глухой? (кладут руку на горло, произносят звук, чувствуют дрожь, значит звук звонкий) Давайте еще раз произнесем звук, он твердый или мягкий? (твердый). Какой вывод сделаем? (звук [д] в слове дом – согласный, звонкий, твердый) Теперь произнесем слово, выделяя второй звук. (д[о]м), какой он? (он гласный) Посмотрите на иллюстрацию на странице 95. Давайте подумаем, о чем может рассказываться в тексте? (о солнечном дне, о печке, которая топится, о дыме…) Может быть, а теперь прочитаем заглавие текста («Дымок») Действительно, вы были очень близки в своих предположениях. Давайте же скорее начнем читать. Прочитаем первое предложение. (Над трубой появился белый дымок) ключевое слово подчеркивается на доске. Представьте, какой был дымок? (белый, маленький, легкий) (Учитель просит кого-то из детей прочитать второе предложение) (Осмотревшись, он быстро помчался вверх) Ребята, вы заметили, что автор оживил дымок, как он это сделал? (с помощью слов осмотревшись, помчался) Все верно, прочитаем 3-е предложение (Постой, не спеши, стала учить труба) Как можно охарактеризовать трубу? (Много знает, давно живет на крыше, уже выпускала дымок) Прочитаем 4-е предложение. Каким был дымок? (Дымок был любознательным, торопливым, непослушным) Прочитаем 5 и 6-е предложения…как отвечает дымок трубе на ее предупреждения? (выпалил) А что означает это слово? (сказал быстро, громко) А как вы думаете, что дальше произойдет с дымком? (высказывают свои предположения) Очень интересно. Давайте прочитаем следующее предложение и узнаем, правы ли вы (читают) Что же случилось с дымком и почему? (Растаял, потому что не слушал, потому что труба не успела предупредить) За какие умные мысли тексту можно сказать спасибо? Обсудите с содеем по парте (меняются мнениями и высказывают их). Итог урока Итак, с какой буквой мы сегодня познакомились? (с буквой Д) А что вы можете о ней сказать? (Буква Д бывает заглавной и строчной, она обозначает 2 звука – [д] – твердый и [д’] – мягкий – оба они согласные и звонкие. Рефлексия Ребята, а теперь, кто понял все, что мы сегодня изучали хорошо, но нужно еще повторить, пусть хлопнет в ладоши 1 раз, кто все понял хорошо – хлопните в ладоши 2 раза, а если кто-то понял отлично, так, что может объяснить другим – хлопните 3 раза. (оценивают себя) Домашнее задание На доске слова Подарок и Сырок. Из слогов этих слов вам нужно составить новые слова. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по обучению грамоте:" Звуки [д], [д’] и буква Д." 1 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2953 |
Конспект прислал: evg1453 16 июня 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||