Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, труд, технология, 1 класс » Конспект урока технологии в 1-м классе: "Чудо своими руками. Аквариум" |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока технологии в 1-м классе: "Чудо своими руками. Аквариум" |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок технологии в 1-м классе "Чудеса своими руками. Аквариум".
Цель: • познакомить с обитателям аквариума. • отрабатывать навыки и приёмы работы пластилином; природным материалом; • развитие у учащихся внимания; умение работать по образцу; • пробудить интерес к творческому поиску, воспитывать эстетический вкус в оформлении; • обогатить знания учеников, расширить словарный запас; • воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материал:[/b] разноцветный пластилин, пластмассовая доска для лепки и специальные стеки для работы с пластилином, природный материал для украшения. Технические средства: мульти проектор, презентация в формате Power Point 2007. Ход урока. 1. Организационный момент. - Ребята, закройте глаза и попробуйте представить себе сейчас то, что сейчас вы услышите. (Звучит музыкальная композиция шум моря) - Где вы оказались? - Что вы услышали? ( Шум воды, крик чаек) 2. Объяснение нового материала. Актуализация опорных знаний. - Сегодня мы изготовим модель водного обитателя, используя пластилин и природный материал. Слайд №1 Пластилин Изготовляется обычный пластилин из очищенного и размельченного порошка белой глины с добавлением воска, вазелина, жира и других веществ, препятствующих высыханию. - Что из него можно сделать? (Различные поделки.) Слайд№2 - Каким способом? (Вылепить.) - С каким природным материалом можно работать так же? (С глиной.) - Вы знаете, что пластилин приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет продолжать с ним работу через любой промежуток времени. - Какого водного обитателя мы изобразим, работая с пластилином и природным материалом, вы узнаете, отгадав загадку. Крылья есть Да не летает Глаза есть Да не мигает, Ног нет, Да не догонишь. (Рыба) Слайд№3 - Кто такие рыбы? (Это животные, они живут в воде, у них есть плавники, дышат они жабрами) - Ребята, а где живут рыбы? (Рыбы живут в воде, реках, озерах, морях) - Рыбы - удивительные создания. Представьте себе: одни рыбы могут жить в пресной воде, а другие только в соленой, одни в холодной воде, а другие в теплой. Существуют даже такие рыбы, которые летают, или ползают, или прыгают. Среди рыб есть даже хищники. - Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста) - Как рыбы дышат? (Все рыбы, какими бы они не были, имеют общую черту: они дышат жабрами) - Чем покрыто тело рыбы? (Чешуей) - Как человек может помочь рыбам зимой? (Зимой рыбам в реках очень трудно дышать под коркой льда, там не хватает воздуха. Поэтому люди делают во льду лунки. Рыбакам нужно быть внимательными, чтобы не провалиться, когда их занесет снег). - Рыбы бывают разной длины и разного веса. - Какие рыбы живут в реках? Слайд №4 Сом до5м Ёрш 10-25 см Щука до 1м Щука – поедает рыб, насекомых, подкарауливая их из засады. Мелких рыб сразу глотает, крупных хватает поперек тела, крепко сжимает и держит до тех пор, пока не умрут. Затем поворачивает в сторону глотки и заглатывает. Окунь 20 до 50 см Карп (Рыба достигает половой зрелости в возрасте около трёх лет и может жить до 50 лет, или больше. Вес среднего карпа — около 9 кг, но он может достигать и 35 кг) Линь (Линь имеет длину 20-40 см, может достигать 70 см с весом до 7.5 килограмм. Название своё линь получил за способность менять окраску тела на воздухе.) (Пескарь, Карась – выносливая речная рыба закапывается в ил на глубину до 70 см и переживает холодную зим3 и жаркое лето. Достигает до 3 кг) - Какие рыбы живут в морях? Слайд №5 Клоун (Не смотря на то, что она всего 2-5 дюймов длиной, рыба-клоун не побоится приблизиться даже к водолазам, чтобы выгнать их из своей обители) Рыба-игла 20см (игла-рыба получила свое название за длинное, сильно сжатое с боков тело, закругленное по переднему краю, где помещается маленький беззубый рот) Камбала 40- 80 см Луна 3м 3. Сообщение темы урока. - А где еще живут рыбы? (В аквариумах) (вывешивается слово аквариум) Слайд №6 АКВА – в переводе с латинского ВОДА Аквариум – сосуд для содержания и разведения водных растений и животных, а так же учреждение, где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры с целью их изучения и демонстрации. Имеются во многих странах мира. Некоторые морские аквариумы называются океанариумы. - Какие рыбы живут в аквариумах? Слайд №7 Золотая рыбка 6-12см Данио 3-5 см Скалярия 5- 15 см Гуппи 2-6 см Аквариумные рыбки гуппи –живородящие. - Назовите тему урока Чудеса своими руками. Аквариум Слайд№8 Знать • правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином; • алгоритм изготовления рыбки из пластилина и различных материалов; • порядок подготовки к работе и последовательность заданной работы. Уметь • рассматривать и анализировать изделие (определять его назначение, материал, способ соединения деталей, последовательность изготовления); • правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы; • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены; • экономно использовать материалы, соединять детали с помощью различных видов лепки, работать с разными материалами. - Какие сказки про рыб вы знаете? Слайд №9 ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкин, "По щучьему велению" русская народная сказка.) - Молодцы вы показали свои знания по окружающему миру и обучению грамоте. 4. Практическая работа - Вы сегодня можете сделать любую рыбку и пустить ее или в речку, или в море, или в аквариум. 1) Для этого нам понадобятся: разноцветный пластилин, пластмассовая доска для лепки и специальные стеки для работы с пластилином, природный материал для украшения. Приемы лепки. Разминание. Отщипывание. Сплющивание. Надавливание. Вдавливание. - Каким способом изготавливают игрушки? (Из раскатанного пласта, вытягиванием из целого куска, скатыванием) - Прежде чем мы приступим к работе, вспомним правила, которые помогут сделать нашу работу результативной, безопасной, а поделка получится аккуратной и красивой. Слайд №10 ]Правила безопасной работы с пластилином. 1. Выбери для работы нужный цвет пластилина. 2. Обрежь стекой нужное количество пластилина. 3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким. 4. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом. - Приступаем к работе изготовлению рыбки с помощью пластилина и природного материала. Для этого у вас на столе есть все необходимое, а на парте технологические карты Выполнение работы 1. Выберите кусочек пластилина, который нравится. 2. Разрежьте несколько пластилиновых брусков разных цветов на кусочки средней величины. - Рыбок можно лепить разными способами. Слайд№11 3. Скатаем шар, слегка вытянем и сплющим его, чтобы получилось рыбкино туловище. Оттянем хвост, прищипем плавники, процарапаем стекой чешую. Можно слепить рыбке тем же способом из овоида и конуса. Такой способ называется скульптурным. - А если мы хотим лепить рыбку из частей: туловище из одного кусочка, хвост и плавники - из другого, то это будет конструктивный способ. Соединим два способа и получим новый - комбинированный. См. приложение. - Приступаем к работе, выбрав удобный способ лепки рыбки. Этапы работы Слайд№12 1. Возьмите в руки пластилин того цвета, который нравится. 2. Отрежьте немного пластилина. Чтобы все получилось пластилин надо размять. Сначала левой рукой, затем правой. 3. Придадим кусочку пластилина форму шара, скатав его. Шарик слегка вытяните. 4. Накатайте колбасок, разомните их в полосы, прилепите их на тело рыбы, чередуя цвета. 5. Прищепите плавники и хвост. 6. Сделайте глаза и рот. 7. Украсьте рыбку. - Помним, что пластилин можно разминать пластилин пальцами, сдавливать его в разных направлениях, изменяя его форму. Самостоятельная работа. (Дети лепят рыбку) Во время выполнения работы негромко звучит музыка. 5. Физкультминутка Рыбка плавает в пруду хвостиком виляет Никогда я не пойму, Чего она желает. Ой, воскликнул окунек Я попался на крючок Сом сердито проворчал Из-за шалости пропал. 6. Выставка работ. - Ребята, кто сделал рыбку, тот может её выпустить в водоем (вывешивается макет аквариума), но для этого надо рассказать о ней. Слайд №14-20 7. Рассказ учителя. Слайд № 13 Впервые аквариумы изобрели в Китае в 1368 году. Они были не стеклянные, а фарфоровые и стояли они в домах богатых людей. В столице Китая Пекине есть улица золотой рыбки. 8. Итог урока. - Что интересного вы сегодня делали на уроке? - Чьи работы заслуживают наибольшего одобрения? - Понравился ли вам этот вид работы? Слайд №21[/b] Спасибо за урок! [b]ЛИТЕРАТУРА: 1. В.Г. Бабенко Моя первая энциклопедия. От акулы до ерша. ООО Издательский дом» ОНИКС ХХ1 век» 2001 2. С. Грейзер, В. Плонский Необычный аквариум Изд Знание М.1998 Авторские права: Елена Садыгова Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока технологии в 1-м классе: "Чудо своими руками. Аквариум": |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
10947 |
Конспект прислал: Сулейман 23 января 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||