Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » 2 класс. Тема года: Ты и искусство. Тема четверти: Чем и как работают художники. Тема урока: «Выразительные возможности графических материалов» |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
2 класс. Тема года: Ты и искусство. Тема четверти: Чем и как работают художники. Тема урока: «Выразительные возможности графических материалов» |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
2 класс.
Тема года: Ты и искусство. Тема четверти: Чем и как работают художники. Тема урока: «Выразительные возможности графических материалов». Задание: Изображение зимнего дерева на белых листах бумаги. Материал: гуашь черная, гуашь белая, кисточка круглая, белая альбомная бумага. Оборудование: интерактивная доска, фломастер, доска. Зрительный ряд: фотографии с изображением зимнего дерева. Музыкальный ряд: П.Чайковский «февраль» (из цикла "Времена года"). Цель урока: формировать представление о графическом искусстве. Задачи: • Воспитывать у детей чувство любви к природе; • Научить детей передавать своё настроение с помощью графических материалов. • Развить любознательность и интерес к искусству. Ход урока. ХОД УРОКА Учитель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Надеюсь, все ребята принесли на урок художественный материал? У.: Ребята, вы каждый день идя со школы, видите на улице деревья. Посмотрите за окно и скажите, как они выглядят? Какое настроение они передают? А как вы думаете, какие у них характеры? (дети отвечают) У.: А давайте посмотрим, что о деревьях писали русские поэты: А. Фет. Зачем же тенью благотворной Всё кружишь ты, старик упорный, А сейчас посмотрите на это дерево. (дерево изображенное в графике) Дети как вы думаете какой характер у этого дерева? (дети отвечают) Вот видите ребята, не смотря на то, что мы увидели черно-белое изображение дерева, мы смогли угадать его характер. Как вы думаете почему? У.: Ребята, до сих пор мы с вами говорили о том, как изображать природу в цвете. А сегодня мы узнаем, что существует и графика, когда используются только черный и белый цвета. А сейчас Петя прочитает из словаря, что такое графика. (Ребенок читает). У.: Ребята, как вы поняли это определение? У.: Правильно ребята, в графике главное это линии. Существуют различные по характеру линии – прямые, ломанные, волнистые. Графический материал может быть разным: черные - карандаш, мелки, тушь. Посмотрите на графические работы: (слайды) У.: Художники-графики используют черный цвет на белом фоне. Черная линия у художника оживает, она движется, пульсирует, становится то мощной, широкой, то трепетной, тонкой, то исчезает совсем. Значит, здесь художник говорит с нами на языке линии. Цвет роли не играет. Мы тоже попробуем оживить линию. На белом листе нарисуем дерево. Пусть каждый представит деревом себя. Вспомним, зачем рисует художник? (Чтобы передать свои чувства и мысли зрителю). У.: Превращаемся в художников. Какие свои чувства вы хотите передать? Рисовать будем черной гуашью. Посмотрите, как я изобразила себя в образе дерева. Я взяла лист по вертикали, т.к. мое дерево большое, высокое. Сначала я наметила линию земли, затем от линии земли провела линию вверх. У моего дерева ствол раздваивается, от ствола отходят толстые, мощные ветки, от них отходят средние ветки, к которым прикрепляются тонкие ветки. Я использовала разные по характеру линии - певучие, ломаные, волнистые с разным нажимом. После того как я нарисовала дерево, я изобразила иней на дереве. Для этого я взяла сухую щетинную кисть, чуть – чуть макнула её в белую гуашь, и тычковыми движениями изобразила иней. Затем, я изобразила снежный покров. Какое дерево по характеру у меня получилось? ( Сильное, могучее.). Итак, сегодня на уроке мы, пользуясь черной и белой гуашью, создаем образ зимнего дерева, который соответствует вашему характеру. (дальше дети работают) У. Мы побывали себя в роли художников, и у вас получились замечательные рисунки. Чему новому вы научились на уроке? Что вам понравилось? Что нового узнали? Дети отвечают. – А теперь из ваших работ мы вырастим сказочный зимний лес. Посмотрите, какой он получился замечательный! Авторские права: Аррагон Ксения Владимировна Пожалуйста, оцените конспект - 2 класс. Тема года: Ты и искусство. Тема четверти: Чем и как работают художники. Тема урока: «Выразительные возможности графических материалов»: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5319 |
Конспект прислал: Pantera1K 16 октября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||