Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » Конспект урока ИЗО по теме:"Выражение характера животных."2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО по теме:"Выражение характера животных."2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«Выражение характера изображаемых животных»
Тип урока: Индивидуальный, комбинированный Тематическое(по представлению) изображение 1 час- 40 мин Цель: Познакомить с разнообразием анималистического жанра( в особенности семейства кошачьих), дать представление о выражении художником- анималистом характера зверя Задачи: Образовательные: 1. Расширение представлений об анималистическом жанре, характере животных 2. Углубление знаний о анатомическом строении, цветовой окраске семейства кошачьих 3. Закрепить навыки работы с акварелью. Развивать владения графическими материалами и средствами художественной выразительности Развивающие: 1.Развивать психические познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь). Воспитывающие: 1.Познакомить детей с животными и их характером через художественный труд. 2.Развивать интерес, любовь, любознательность к братьям нашим меньшим Межпредметные связи: Связь с природоведением, использование музыкальных фрагментов, связь с литературой Оборудование для учителя: Иллюстрации с изображениями семейства кошачьих с характером, кот Леопольд и другие мультяшные, сказочные... котыП№1 - Иллюстрации с изображениями животных с характеромП№2 -Методический плакат Видимое проявление эмоций кошекП№3 -Методический плакат виды семейства кошачьихП№4 -Детские работыП№5 - Презентация. - игрушки, подходящие под пропорции настоящих животных -Песня кота Леопольда про дружбу, котенка Для учеников: - Акварель, кисти беличьи и щетина, тряпочки, баночка с водой, простой карандаш, черный маркер или фломастер План урока: 1) Организационный момент. Повторение пройденного материала-ок.3 мин 2) Сообщение нового материала ок.15 мин • Эмоционально – настраивающая беседа с элементами театрализации • Практически - настраивающее объяснение с методическим показом и упражнением на отработку практических навыков 3) Закрепление и обобщение изученного материала. Работа с наглядностью. Творческая установка на выполнение задания. Ок.2 минут. 4) Руководство самостоятельной работой учащихся. Ок.20- 25 мин Подведение итогов. Домашнее задание. 3мин. Ход урока: Визуальна проверка готовности учеников. Решение вопросов нехватки материалов Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами превратимся в юных художников! К нам в гости пришел такой забавный котик, кто знает, как его зовут? -Кот Леопольд Правильно! Старый , добрый кот Леопольд! Он любит ловить рыбку, если вы будете правильно отвечать, он наловит вам рыбок - печенушек! Как вы уже знаете ,существует множество жанров изобразительного искусства. Жанр – это несколько особенных признаков, присущих произведениям искусства, по которым мы отличаем одни из них от других. И в зависимости от того, что изображено на картине, можно определить ее жанр. Другим словом, отличаем мы жанры картин по их содержанию. - А какие жанры знаете вы, вспомните пожалуйста - пейзаж, натюрморт, батальный, бытовой, исторический, (анималистический) -Молодцы ребята! (вы уже вспомнили этот жанр, но именно)какой жанр мы будем изучать сегодня вы отгадайте по загадке Если видишь на картине Нарисован слон, Крокодил, жираф, горилла, Кошка, иль питон, Или звери Аргентины, Иль пингвин Арктический, Значит, жанр такой картины – Анималистический. -Хорошо! Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и в скульптуре древнейших времен. Animal по-английски - животное. Жанр изобразительного искусства, произведения которого посвящены животным и птицам называется анималистическим. А художников занимающихся этим, анималистами! Значит сегодня на уроке мы будем? -анималистами А вы знаете, что у каждого животного есть свой характер? Животные как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые. Мастер Изображения старается передать их характер и настроение. Ватагин Василий Алексеевич – известный русский художник-анималист. Обратите внимание на то, как художник, верно, передает всю пластику и выразительность образа животного с его характером (рассматривание картин). Медведь громоздкий, неуклюжий, сильный, грубый, орел гордый, готовый взлететь и поймать жертву… Ребята, вы смотрели мультфильм «Маугли»? Вот этот мультфильм иллюстрировал художник-анималист В.Ватагин. Вспомните пожалуйста персонажей которых вы видите на слайде Когда он в клетке неприятен, На шкурке много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. Теперь перейдем к покраске шерсти. В работе вы можете использовать технику работы по сырому, работать сухой щетиной Котенку я нарисую шерсть- полосочки щетиной, а леопарду сухой кистью по мокрому нанесу пятна. Котенок и леопард готовы, они такие разные, но каждому присущ свой характер. При оценке работы будет учитываться: анатомически верный рисунок; соблюдаются пропорции, достаточно крупный размер в листе; удачная передача движения;характера; проработаны мелкие детали; общая выразительность, завершенность, аккуратность; удачный выбор техники. Теперь проверим, что вы усвоили на уроке. -Кто такие анималисты? -Художники, рисующие животных -Назовите художников-анималистов -Ватагин, Чарушин, Дюрер - Ребята какие кошки входят в семейство кошачьих? - Дикие и домашние -Какие кошки занесены в Красную книгу? -Рысь, гепард -На что надо разбить тело животного, чтобы начать его рисовать? -На геометрические фигуры -Чем отличаются пропорции маленького котенка и взрослого кота? - У котенка голова намного крупней по отношению к туловищу, чем у взрослой кошки, шея короче, а уши кажутся очень большими. Его лапы короткие и широкие. - Чем отличаются внешне дикая и домашняя кошка -Пропорциями –нос длиннее, они массивнее, цветом … -Какие вы знаете сказки, фильмы, мультики о кошках? -Том и Джерри, Котенок Гав, Простоквашино…. Молодцы ребята, Леопольд опять вернулся с новой порцией рыбы! Вы ожжете приступать к работе! Для этого Выберете какую кошку вы будете рисовать: дикую или домашнюю? К какому виду она относится, внешний вид. Какой возраст у вашей киски? Какой у нее характер. Чем она занимается в данный момент, в зависимости от этого выберите формат По правильным пропорциям нанесите рисунок, уточните детали. Начните работу в красках. Временной этап самостоятельной работы Предположительные затруднения в работе учащихся Действия учителя, направленные на помощь учащимся Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие замечательные работы! Ребята, а что вы нового узнали на уроке? Смогли ли вы решить сложную задачу изображения животного с помощью геометрических фигур? Какие у вас были затруднения? Как вы их решили? Какие работы вам понравились больше всего? Расскажите о своих работах. Да действительно, работа…передает…характер.. Молодцы ребята! Спасибо за работу! Кому понравился урок мяукните, кому нет фыркните. На следующем уроке мы будем изучать характер человека,вспомните русские сказки, почитайте, если забыли! Урок хочется закончить словами Леопольда: Давайте жить дружно!!!! Связь с уроками изображения по представлению. Авторские права: Савравова Надежда Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО по теме:"Выражение характера животных."2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5554 |
Конспект прислал: НаДеШа 23 января 2013 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||