Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 1 класс » Птицы |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Птицы |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тип урока: введение в тему
Жанр урока: стандартный урок Форма урока: диалог Цель урока: познакомить учащихся с приемами изображения птиц Задачи урока: Обучающая: познакомить учащихся с понятием художник-анималист, научиться рисовать утку Развивающая: развивать у учащихся мышление, память, глазомер, воображение. Воспитательная: воспитать у учащихся аккуратность, усидчивость, эстетические качества личности ребенка. Материально-техническое обеспечение: бумага, карандаш, ластик, краски, кисти, вода. Методический материал: рисунки, наглядные пособия, репродукции художников- анималистов. План урока: 1. Организационная часть. - 2 мин. 2. Вводная беседа. – 5 мин. 3. Объяснение творческой задачи. – 10 мин. 4. Практическая работа учащихся. – 25 мин. 5. Физкультминутка - 1 мин. 6.Подведение итогов - 2 мин. Ход урока: 1. Организационный момент: Устанавливаю дисциплину, проверяю готовность учащихся к уроку. 2. Вводная беседа: На сегодняшнем уроке ребята мы поговорим о братьях наших меньших о животных, о птицах, о рыбках. Как вы все прекрасно знаете, человек, с давних времен, когда он еще был пещерным, первобытным человеком, старался приручить и подружиться с животными. Первые изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках и фресках на стенах строений и в скульптуре древнейших времен. Шли века, человек развивался, приобретая новые умения и навыки, а художники, которые любили рисовать животных, восхищаясь их цветовой окраской, гибкими движениями, выразительностью силуэтов стали называться художниками анималистами. Давайте вместе, вслух, повторим это новое, сложное слово АНИМАЛИСТ! (креплю к доске табличку со словом) Животных изображали карандашом, красками, углем такие знаменитые русские художники, как И. Репин, В. Суриков, В. Серов и многие другие. А некоторые все свое творчество посвятили изображению животных. Одним из них был русский художник анималист Евгений Чарушин, который очень любил животных и всю жизнь изучал их повадки и пластику. Животные в произведениях Чарушина очеловечены, наделены определенными человеческими качествами, чертами характера и чувствами, свойственными человеку (высокомерие, суровость, сосредоточенность, добродушие и т.д.). Эта аналогия между повадками животных и поведением человека делают образы животных еще более понятными и близкими. Не случайно многие другие художники, при создании сказочных образов широко используют этот прием. (Показываю репродукции). 3. Объяснение творческой задачи: Произведения анималистического жанра призывают беречь, любить и изучать животный мир, природу. На сегодняшнем уроке, ребята, мы с вами будем художниками анималистами, и будем рисовать наших пернатых друзей, - птиц. Ребята, подскажите, пожалуйста, каких птиц мы с вами можем увидеть зимой в нашем городе? (голуби, воробьи, сороки, синицы, снегири, поползни, свиристели, клесты) креплю изображения птиц на доску к заранее нарисованному дереву Сегодня мы с вами порисуем очень красивую птичку, а какую именно, вы мне сами скажите, когда отгадаете загадку: На ветвях, украшенных снежной бахромой Яблоки румяные выросли зимой Яблоки на яблоне весело снуют Гусениц мороженных яблоки клюют. (снегири) 4. Практическая работа: Объясняю, как располагается альбомный лист, что снегиря рисуем в центре (объясняю и показываю как), что начинаем с туловища, потом головка и хвостик, затем, - лапка. Рисуем украшающие детали: ветку дерева. Спрашиваю, чтобы еще учащиеся могли бы нарисовать в виде окружающей среды на заднем плане (заснеженные деревья, кусочек собственного двора, улицы и т.д.) Объясняю и показываю на доске, как выполняется работа в цвете. 5. Подведение итогов: Провожу выставку творческих работ учащихся. Ребята, на сегодняшнем уроке вы познакомились с новым понятием, кто скажет с каким? (анималист) Что означает это слово? (художник, который рисует животных) Какие художники работали в этом жанре? (И. Репин, В. Суриков, В. Серов и многие другие) Молодцы, ребята, на сегодняшнем уроке вы отлично поработали. Выставляю оценки. Пожалуйста, оцените конспект - Птицы: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3845 |
Конспект прислал: Евгения Дмитриева 14 октября 2009 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||