Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » конспект урока ИЗО "Гуашь. Цветочная поляна", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока ИЗО "Гуашь. Цветочная поляна", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Урок 1. Гуашь. Цветочная поляна
Цели и задачи: познакомить с правилами работы гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту, открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение; закрепить навыки работы с основными цветами, получения нового цвета путем их смешивания; воспитывать любовь и интерес к предмету. Оборудование: для учителя — детские работы, методические таблицы, репродукции картин «Букет цветов, бабочка и птичка» Ф. Толстого, «Цветы и плоды» И. Хруцкого; для учащихся — картон зеленого цвета, гуашь, кисти, палитра. Ход урока I. Организационный момент Приветствие, проверка готовности класса к уроку. II. Беседа по теме урока Закончилось лето, и у вас о нем, наверное, осталось много впечатлений. — Расскажите о своих наблюдениях за летней природой. Чем вам запомнилась летняя красота? (Яркими цветами, ослепительным солнцем, летним дождем и др.) - Хорошо летом, весело, много разных интересных дел. Что в это время года делает художник? (Любуется природой, делает зарисовки с натуры и др.) Лето — самое удачное время для того, чтобы увидеть и нарисовать необыкновенный мир природы. — А чем вы любите рисовать? В этой четверти мы узнаем, чем и как работают художники. — Какие краски вы приготовили сегодня? (Гуашь.) — Что она может о себе рассказать? (Примерный ответ. Я непрозрачная краска. Слой меня, нанесенный на бумагу, плотный, с матовой бархатной поверхностью. Если требуется высветление цвета, то добавляются белила. Бумага сквозь меня не должна просвечивать. Если нужно исправить неполучившиеся места, то пишут поверх красочного слоя. Когда я высыхаю, то рисунок светлеет.) — Вспомните основные цвета. (Красный, желтый, синий.) — Представьте, что у вас есть стеклышки красного, синего и желтого цвета. Какого цвета мы увидим желтое солнышко через синее стекло? Почему? (Зеленого. Если смешать желтый с синим, получится зеленый.) — Каким по цвету будет красный мяч, если посмотреть на него через синее стеклышко? Почему? (Фиолетовым. При смешивании красного и синего цвета получается фиолетовый.) — Какого цвета станет желтый цветок, если посмотреть на него через красное стеклышко? Почему? (Оранжевого. Если смешать желтый с красным цветом, получится оранжевый.) Каждый должен помнить это: В мире есть три главных цвета. Красный жжется, как огонь, Говорит: «Попробуй тронь!» Желтый — теплый, как песочек, В нем от солнышка кусочек. Синий — звонкая река, Что спешит издалека... Время даром не теряй, Ты их правильно смешай! И увидишь, что за это Ты получишь море цвета: Цвет оранжевый, зеленый, Фиолетовый, бордовый, Голубой и изумрудный, волшебница-природа, создавшая такое чудо. У каждого цветка свое лицо и свой чудесный наряд. Природа не поскупилась, создав такую чудную гармонию цвета. Обратите внимание на созвучие слов «цветы» и «цвета», на схожесть названий некоторых цветов и цветовых оттенков. — Приведите примеры такого созвучия. (Роза и розовый, сирень и сиреневый, василек и васильковый ит.п.) — Определите, какого цвета лепестки астр, гладиолусов. (Сине-зеленые, желто-оранжевые, красно-коричневые и др.) Окружающий мир полон цветового богатства. Давайте представим, что мы оказались на лугу, где растут цветы. III. Физкультминутка На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опуская лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают И по-прежнему цветут. IV. Творческая практическая деятельность учащихся Представьте себя бабочками, порхающими в небе. Пролетая над полянкой, вы увидели яркие разнообразные пятна. Спустившись ниже, вдруг поняли, что это... волшебные цветы. Вы не видите их стебли и можете любоваться только раскрытыми головками цветов. Изобразите на зеленом листе картона крупные и мелкие цветы. Желательно не срисовывать цветы, а проявить воображение и придумать свои. Предварительный рисунок карандашом делать не нужно. Рисуем сразу кистью. Чтобы работа получилась интереснее, используйте различные мазки. Ищите удачные цветосочетания, смешивая краски. V. Итог урока Выставка и анализ работ Молодцы! Получились очень красивые цветочные полянки. А если все ваши работы повесить рядом друг с другом, то получится большой цветущий луг. — Найдите рисунки с красивыми цветосочетаниями. — Кто использовал в работе нужные мазки? Обобщение темы урока — Что нового узнали сегодня на уроке? — Чему научились? Уборка рабочего места. Авторские права: Арчугова Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока ИЗО "Гуашь. Цветочная поляна", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
14037 |
Конспект прислал: jular05 5 января 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||