Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » Конспект урока изобразительного искусства: "Портрет друга", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока изобразительного искусства: "Портрет друга", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
]План-конспект урока изобразительного искусства
2 класс ΙΙΙ четверть Программа В.С. Кузина «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Тема урока: «Портрет друга» Вид художественной деятельности: рисование с натуры Материал и техника: графические материалы Задание для самостоятельной работы: выполнить поясной портрет Цель урока: формирование представлений о жанре портрета Задачи урока: а) развивающие: развитие памяти, внимания; б) учебные: знакомство с творчеством отдельных художников (Решетни¬ков, Пахомов, Левицкий и др.); знакомство с разновидностями портрета; изучение пропорций головы и мимики лица; в) воспитательные: воспитание чувств, эмоциональной отзывчивости. Дидактическое обеспечение урока: Зрительный ряд: а) репродукции: А. Венецианов «Захарка»; И. Репин «Стрекоза. Портрет дочери художника»; А. и С. Ткачевы «Детвора»; В. Серов «Девочка с персиками», «Мика Морозов»; Рембрандт «Сын Титус за чтением»; Гейнсборо «Голубой мальчик» (портрет Джонатана Баттола), О. Кипренский «Портрет мальчика Челищева», П.Кончаловский «Маргот танцует», К. Брюллов «Всадница»; Прянишников «Воробушки»; В. Маковский «Мальчики-удильщики»; 3. Серебрякова «За завтраком»; С. Григорьев «Вратарь»; Гирландайо «Портрет старика с внуком»; Пикассо «Портрет Поля на ослике», «Де¬вочка на шаре»; Левицкий «Портрет А. Левицкой»; Васнецов - этюд к кар¬тине «Аленушка»; М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра»; Шевандронова «В сельской библиотеке»; Т. Яблонская «Утро»; А. Дейнека «Будущие летчики»; Дюрер «Автопортрет в возрасте 14 лет»; В. Суриков «Портрет О. Суриковой в детстве»; Веласкес «Менины», портреты инфант; б) методические таблицы «Пропорции лица», «Ми¬мика. Схемы настроения», «Положение головы». Материалы и оборудование для учащихся: альбом, простой карандаш, цветные карандаши или фломастеры. Экспозиция доски: 1. Веласкес «Менины» 2. Гирландайо «Портрет старика с внуком» 3. О. Кипренский «Портрет мальчика Челищева» 4. В. Серов «Девочка с персиками» 5. Место для других репродукций (виды портрета) 6. Место для демонстрации последовательности выполнения портрета 7. Таблица «Пропорции лица» 8. Таблица «Положение головы» 9. Таблица «Ми¬мика. Схемы настроения» Методы и приемы: беседа, рассказ, пояснение, демонстрация репродукций картин, демонстрация последовательности выполнения изображения, практическая работа. Опорные знания, умения: жанр, художник, пропорции. Новые понятия: портрет, художник-портретист, мимика, виды портрета: камерный (интимный), парадный, психологический, автопортрет, парный, одиночный, групповой, погрудный, поясной, во весь рост. Предварительная работа: наблюдение за настроением близких людей и выражениями их лиц. Критерии оценки: 1) композиция (крупное изображение на весь лист с учетом необходимых отступов по краям); 2) рисуем голову - овальной формы, вверху более расширенную, внизу более суженную. Эта форма напоминает яйцо. Она симметрична. Для облегчения рисуем тонкой линией вертикально ось симметрии. 3) лицо (овал) делится на три части горизонтальными линиями (лоб и брови, глаза и нос, внизу рот и подбородок). 4) изображение частей лица. Глаза прорисовываем на средней горизонтальной линии. Брови, глаза образуются дугооб¬разными линиями (похожими на листик дерева). В середине рисуется радужка и зрачок. Радужка прикрыта верхним и нижним веком и не видна как круг, а зрачок виден. 5) рисуем нос - посередине. Начало носа - переносица идет от бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Серединка носа шире крыльев носа. Форма носа у всех людей разная. 6) рисование рта - ниже носа, ниже второй линии рисуется ли¬ния горизонтальная, сверху и снизу рисуем две дуги, затем на верхней делаем маленькую выемку посередине. 7) прорисовка деталей. По сторонам на уровне носа расположе¬ны уши. Сверху дорисовываем волосы. Волосы бывают разные по цвету (русые, рыжие, каштановые, черные), прямые и кудрявые, разные по длине. Люди по-разному укладывают волосы. Глаза у людей тоже по цвету и по форме отличаются, сравните глаза японца и европейца. 8) рисуем шею, туловище, руки по локоть, опущенные вниз. Шея равна около 1/2 ширины головы, по длине 1/3 ее высоты. Плечи шире головы примерно в два раза. По высоте это оставшиеся 2/3 отрезка, ко¬торый получился у нас от деления нами листа вначале. Руки присоединяются к плечам и имеют примерно одинаковую толщину по всей длине (от плеча до локтя), правильно дорисовываем руки (не в талию, не в ребра, а к плечам!) и скругляем верх плеча. 4. Самостоятельная работа учащихся Задача: создание на основе пропорциональной схемы индивидуального образа, передача характера человека с помощью изображения мимики и особенностей черт лица. - А теперь попытаемся придать нашим портретам индивидуаль¬ные черты и сделать их похожими на ваших друзей. Что характерно для них? (Короткий ежик волос, коса, черные брови, улыбка, рыжие волосы, синяк под глазом и т.п.). Дорисуйте одежду. Дайте название вашей работе. 5. Обобщение и обсуждение итогов урока Экспресс - выставка. Домашнее задание: - учитесь рисовать портреты, используя фотографии, смотрясь в зеркало, или попросите вам попозировать ваших родных и друзей; - хорошо изучите строение головы и частей лица (по натуре и по работам художников). 6. Уборка рабочего места. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока изобразительного искусства: "Портрет друга", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
12279 |
Конспект прислал: Malinka55 27 мая 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||