Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » Конспект урока ИЗО: "Великая сила искусства. Человек в искусстве", 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока ИЗО: "Великая сила искусства. Человек в искусстве", 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Прекрасное рядом с тобой. 2 класс
Тема: Великая сила искусства. Человек в искусстве Вид урока: Введение в раздел. Изучение нового материала. Художественно-изобразительного и прикладного характера. Оборудование урока: Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, солёное тесто, стеки, кисточки для рисования, акварельные краски, палитра, вода, тряпочка для рук. Для учителя: портреты известных, выдающихся людей; скульптурная статуэтка; мультимедийная презентация «Удачливое солнце», компьютер, экран, проектор; звукозапись пения соловья и романса А.Алябьева «Соловей»; опорные вопросы. Цели и задачи урока. 1. Развитие пространственных представлений, художественно-образного мышления детей, воображения, фантазии. 2. Знакомство с новыми понятиями «парадный портрет», «парный портрет»; с творчеством Даши Намдакова. 3. Овладение умением изображения человека в портрете; обобщённое представление о пропорциях человеческого тела. 4. Комбинирование разных техник: изобразительного и прикладного характера. 5. Воспитание трудолюбия, аккуратности, уважения к творчеству художника. Ход урока Проблема урока. Можно ли изобразить человека в искусстве? Как может быть изображён человек в искусстве? I. Организационный момент. Актуализация знаний. Повернитесь друг другу, пожелайте удачи. II. Введение в проблему. Внимательно рассмотрите соседа по парте и ответьте на вопросы: - Какого цвета глаза у твоего соседа? - Какого цвета волосы? - Какая причёска? - Какой овал лица: круглый или овальный? - Что на нём надето? - Какой твой сосед: задумчивый, весёлый, сосредоточенный или… (продолжите свой вариант)? 1).Пластический этюд «Художник – портрет» - Договоритесь в паре с соседом по парте, кто будет художником, а кто – моделью (тот, кого рисуют). Повернитесь друг к другу. Дети-«художники» представьте, что у вас в руке палитра с красками и кисть. Нарисуйте рисунок с изображением соседа по воображаемому контуру. - Какое у вас получилось изображение? Кого вы нарисовали? Как вы назовёте свою картину (по имени, по фамилии или как-то иначе)? - Сейчас вы писали воображаемую картину с натуры, а можно писать по памяти, не видя человека. 2).Речевой этюд «Словесный портрет». - Например, я попрошу вас нарисовать картину с изображением мамы. Расскажите о ней по опорным вопросам: 1. Кто изображен? 2. Какова внешность: глаза, волосы, овал лица, руки, особенные черты, одежда? 3. Каковы характер, настроение? 4. Что в этом человеке особенного? 5. Чем нравится этот человек? Опросить 2-3 человек. - Сейчас вы рисовали картины: одну воображаемую, другую словесную. А кого вы изображали на своих картинах? - Какова же тема сегодняшнего урока? III. Сообщение темы и цели урока. Учебник с.34. IV. «Открытие» новых знаний и первичное закрепление. 1). Изображение человека в живописи. 1).Работа по учебнику. Ученики зачитывают текст на с.34. - Художники создают свои произведения не только для нас, но и для всех людей. Художники разных эпох могут отражать мир таким, каким его видели, слышали, чувствовали. 2).Беседа по экспозиции из портретов. Доска. Портреты - С именами, каких людей, изображенных на картинках, вы знакомы? - Чем они прославились?[sms] - В каких позах запечатлены люди? В одинаковых или разных? - Можно ли судить по этим изображениям, какие характеры у этих людей, какое настроение передал художник, их изображавший? - При помощи чего художники создали изображения этих людей? 3).Работа с текстом учебника. Ученики зачитывают текст внизу на с. 34 (последний абзац). - Изображение человека в парадной одежде в парадной обстановке называется парадным портретом. Изображение двоих людей называется парным портретом. 2). Скульптурное изображение человека. 1). Упражнение на восприятие круглой скульптуры. - В какой позе изображён человек? - Какие характерные черты? - Какая одежда, причёска? (Медленно поворачивает скульптурку и просит ответить на эти же вопросы). - Какое это изображение человека: плоское или объёмное? Объясните почему? - Как надо рассматривать объёмное изображение? - С какой точки зрения (ракурса) вам больше нравится данное изображение? - С какой точки зрения изображение человека передано точнее? - Объёмное изображение человека более точно передаёт внешность человека, причём его можно рассмотреть со всех сторон. 2). Парный этюд «Рассматриваем скульптуру». - С соседом по парте поменяйтесь ролями – один встанет статично, приняв какую-нибудь позу, другой рассмотрит данную «скульптуру» со всех точек зрения. - Можно ли оценить объёмное изображение, увидев его с одной стороны (с одной точки зрения)? 3). Работа по учебнику. Ученики зачитываю текст на с.36. - В каких материалах может быть изображён человек? - С какими материалами вы уже знакомы (работали)? - Вы видели изображение человека из камня, из дерева? Где? - Какие памятники великим людям или землякам вы знаете в нашем городе? 4). Упражнение на восприятие рельефного изображения. - Какое это изображение: плоское или объёмное? - Как надо рассматривать это объёмное изображение? Рельеф - это один из видов искусства. В отличие от круглой скульптуры, которую можно обойти со всех сторон, рельеф располагается на плоскости и рассчитан в основном на фронтальное восприятие. Выпуклый рельеф – барельеф. V. Знакомство с творчеством Дашинимы Намдакова. Просмотр презентации "Удачливое солнце" о творчестве Дашинима Намдакова радикального бурятского художника, одного из самых заметных мастеров, представляющих этническую мифологию в скульптуре/[sms] VI. Голос человека. 1). Беседа - Как вы думаете, если бы эти люди заговорили, какие у них были бы голоса? - Чем отличается голос мужчины от голоса женщины? - Какой голос можно назвать высоким, а какой низким? - Голоса людей можно услышать в инструментальной музыке, то есть в музыке, которая исполняется только инструментами. Звучание каждого из них неповторимо, как неповторим голос каждого человека. - Как вы думаете, может ли пению птиц подражать мужской голос? Почему? 2). Прослушивание звукозаписи пения птиц. - Попробуйте передразнить пение птички. - Легко ли вам это сделать? 3). Прослушивание романса А.Алябьева «Соловей». - Вы слышали это произведение? - Высоким или низким голосом поёт певица? - Услышали ли вы звуки похожие на пение соловья? - Чья песня вам больше нравится: песня настоящего соловья или исполнение певицы? Почему? 4). Работа по учебнику. Ученики зачитывают текст на с.37. - На странице учебника нотная запись романса. Чем отличается запись музыки от записи слов? VII. Обобщение. - Можно ли изобразить человека в искусстве? - Как может быть изображен человек в искусстве? (Словесно, в живописи, в скульптуре). - В каком виде искусства передана внешность человека, а в каком – голос? VIII. Художественно-практическая работа. 1).Вводная беседа. Демонстрация панно. - Как можно использовать данное панно? - Что изображено на панно? 2). Анализ конструкции и технологии изготовления. - Рассмотрите внимательно, как устроено изделие, из каких частей оно состоит. Основные детали: рамка, панно с изображение мальчика и девочки. Панно выполнено на картонной основе, обтянутой ситцем. Детали, из которых состоят мальчик и девочка выполнены из комбинации разных материалов. Голова – рельефная скульптура из солёного теста. Силуэт тела образован из кусочков ткани, вырезанных и сформированных в виде рубашек, сарафанов, штанов. 2). Знакомство с новым знанием. Работа по рабочей тетради. - Хотите ли вы научиться рисовать портрет человека? - Сложно ли это сделать? а) Общие закономерности при рисовании лица человека. (см.с.30 рабочей тетради) б) Разные формы лица (см.с.31 рабочей тетради). в) Практическая работа. Лепка головы из солёного теста. - Вылепите самостоятельно голову человека. г) Уборка рабочих мест. д) Оценка выполненной работы. IX. Итог урока. - Какими новыми знаниями и умениями вы сегодня обогатились? - Как по-разному художники передают образ человека? X. Домашнее задание. - К следующему уроку приготовить необходимые материалы для завершения работы над панно. Авторские права: Целищева М.В. за основу взяты "Методические рекомендации для учителя Прекрасное рядом с тобой. 2 класс" Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока ИЗО: "Великая сила искусства. Человек в искусстве", 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5124 |
Конспект прислал: bashkatova.yu 9 октября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||