Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство» портрет |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство» портрет |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Конспект урока
по предмету «Изобразительное искусство» Составитель: учитель начальных классов Варанкина Т.В. Конспект урока. Автор: Варанкина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №147 г. Челябинска Предмет: Изобразительное искусство Тема урока: «Портрет». Класс: 2 класс. Цели: • формировать представление о жанре изобразительного искусства - портрет; • способствовать развитию наглядно-образного мышления; • воспитывать культуру поведения при работе в парах; Планируемые результаты: Предметные: • различать портрет, как жанр изобразительного искусства среди других произведений изобразительно искусства; • понимать понятие: пропорции лица; • различать виды портретов; • уметь составлять портрет из предложенных частей. Личностные: • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: • уметь планировать свою деятельность на основе с поставленной задачей; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • строить простые рассуждения в форме связи простых суждений о строении объектов; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • контролировать действия партнёра; • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Этап урока Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1. Мотивация к учебной деятельности. Начался наш урок. Давайте проверим готовность к нему. Все вы любите рисовать. А что Вы любите рисовать больше всего? Да. Вы настоящие юные художники. (Просмотр отрывка из мультфильма «Пластилиновая ворона», песня о картинах). - Так что же такое портрет? Создаёт доброжелательный настрой на урок. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Проверяют готовность к уроку, отвечают на вопрос учителя. Смотрят отрывок из мультфильма, вспоминают основные жанры картин. Высказывают свои предположения. Делают общий вывод. Регулятивные: волевая саморегуляция. Познавательные: Строить речевое высказывание в устной форме. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. Во все времена художников интересовал внутренний мир человека, его душа, характер, жизнь. Поэтому художников и возникла потребностей писать портреты. Портреты можно разделить на такие виды: (просмотр слайда № 2) Групповой Автопортрет Парадный портрет Камерный портрет Попробуйте сами догадаться, какой из предложенных портретов относится к той или иной группе и почему. (Просмотр слайдов № 3, 4, 5, 6, 7 ). Делаются выводы: На групповом портрете изображены несколько человек, на автопортрете художник изобразил сам себя, на парадном портрете изображён человек в торжественный момент своей жизни (с наградами, украшениями), размеры его как правило значительны; на камерном портрете (провести аналогию с камерным театром) человек изображен в обычной обстановке, так как он выглядит в обычной жизни, как правило эти портреты небольших размеров. Два человека высказали свои точки зрения, я сейчас вам их приведу, а вы мне скажите, с кем Вы согласны: «Чтобы нарисовать портрет нужно этому учиться» «Чтобы нарисовать портрет, не нужно учиться, можно внимательно рассмотреть человека и срисовать его» Вы решили, что не только наблюдательность должна быть у художника, но и определённые знания. Тогда скажите мне, что он должен знать? Организует диалог учеников, направляет их точки зрения к формулированию вывода. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Просматривают слайды с репродукциями картин; делают предположения, какой портрет можно отнести к той или иной группе и почему; отвечают на вопросы учителя. Дети говорят, с какой точкой зрения они согласны и почему. Приходят к выводу, что обе точки зрения имеют место. Дети предлагают свои варианты ответов. Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.; устанавливать аналогии. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию; учитывать разные мнения и стремиться к координации раз личных позиций Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. 3. Выявление места и причины затруднения. (Просмотр слайда №8 ). Как вы думаете, это портреты? Это портреты сказочных героев. А как Вы догадались, что это не люди? Значит, у людей есть какие-то свои особенности? Так что же должен знать художник? У человеческого лица, как у всего тела есть определённые пропорции. (Слайд №9 «Пропорции – это…) Сегодня Вы попробуете, работая в парах, составить фоторобот человека из предложенных частей. Чтобы фоторобот был похож на портрет, вам нужно попробовать, наблюдая друг за другом и за собой в зеркало, выявить основные соотношения частей лица. Первый этап работы мы попробуем сделать вместе. Скажите, пожалуйста, какую форму имеет человеческая голова? Вы сегодня будете работать в парах, создадите одну работу на двоих и получите одну оценку. В ходе своей работы я прошу вас грамотно договариваться, какой этап работы кто и как у вас будет выполнять. Сейчас вы можете нарисовать контур головы на листе. Мотивирует к учебному действию. Объясняет учебную ситуацию. Направляет учебный диалог. Настраивает детей на совместную работу. Дает первое задание в паре. Дети просматривают слайды, узнают героев, отвечают на вопросы учителя. Дети приходят к выводу, что художник должен знать, особенности человеческого лица. Читают, что такое пропорции. Слушают задание учителя, настраиваются на работу. Ставят цель проекта. Наблюдают друг за другом, высказывают предположения. Приходят к выводу, что человеческая голова похожа на яйцо. Рисуют на альбомном листе голову. (Дети работают в парах и создают один рисунок на двоих, при этом договариваясь, кто из них какую работу будет выполнять). Познавательные: Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание. Познавательные: Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.; устанавливать аналогии. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Ваша самостоятельная работа предполагает, что вы, наблюдая за собой и друг другом, сможете все части человеческого лица распределить правильно. Вам даётся карандашный клей и вырезанные из журналов картинки с изображением частей лица (проверьте все ли части на месте). Слайд № 10. Чтобы фоторобот выглядел, как портрет, необходимые детали Вы дорисовываете сами. (Слайд № 11) Давайте определим, по какому плану будет строиться ваша самостоятельная работа. В результате появляется план на доске (примерный план на слайде №12 ) После Вашей работы, попробуйте сформулировать, какие пропорции лица Вам удалось выявить. Организовывает построение проекта выхода из ситуации Направляет деятельность на начальном этапе. Помогает детям сформулировать план своей работы. Дети рассматривают предложенные им картинки, проверяя всё ли на месте (самостоятельно вспоминая, какие части должны быть). Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. План: Определить месторасположение 1. глаз; 2. бровей; 3. носа; 4. рта; 5 .ушей; 6. волос Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. 5. Реализация построенного проекта. В ходе самостоятельной работы дети изготавливают фоторобот. Направляет деятельность детей, помогает выйти из проблемных ситуаций, контролирует работу в парах. Организует выполнение самостоятельной работы детьми. Работают в парах. Делают фоторобот. Записывают, какими соотношениями частей лица они руководствовались. Коммуникативные: Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей; строить высказывание в устной и письменной форме. 6. Первичное закрепление. Вывешиваются работы. Дети выходят к своей работе и объясняют, какими соотношениями они руководствовались, что заметили. Задаёт вопросы по рисункам. Выявляет достоинства работ и недостатки, следит за диалогом детей. Дети по очереди представляют свои работы, объясняя, чем они руководствовались при выполнении её. Говорят, с какой проблемой столкнулись при выполнении работы. Остальные дети слушают, замечают, с чем они согласны, с чем нет, помогают выйти из проблемной ситуации. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой реи. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Мы подводим итог уроку. Какую цель мы сегодня ставили? С какими проблемами столкнулись? Давайте ещё раз вместе расскажем какое соотношение частей лица мы выявили в ходе своей работы. (Слайды № 13-18 ) Оцените свою работу смайликами. (Предлагаются смайлики, с двумя выраженными эмоциями) Слайд №19 Подводит итоги работы, помогает детям сделать выводы. Организует рефлексию. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают о пропорциях лица. Оценивают свою работу смайликами (на них изображены две эмоции). Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результата деятельности Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство» портрет: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
2409 |
Конспект прислал: afvarankin 13 ноября 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||