Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, ИЗО, 2 класс » конспект урока ИЗО .Тема: "Прекрасное в труде. Роспись кувшина". 2 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
конспект урока ИЗО .Тема: "Прекрасное в труде. Роспись кувшина". 2 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Тема: Прекрасное в труде. Роспись кувшина.
2 класс, «Школа 2100» Цель: способствовать развитию фантазии и художественно-образного мышления детей, эмоционально чувственного восприятия; учить использовать известные художественно-изобразительные знания и умения для самостоятельного выполнения практической работы; способствовать воспитанию трудолюбия, уважения к людям труда; развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся. Оборудование урока: таблицы с фотографиями людей разных профессий, иллюстрации с художественными изделиями. Оборудование урока для учащихся: рабочая тетрадь, учебник-тетрадь, альбом, несколько видов художественных материалов, простой карандаш, кисточка для рисования, палитра, вода. Ход урока. I.Оргмомент. У. Прозвенел звонок. Д. Начинается урок. У. А девиз у нас какой? Д. Всё, что нужно, под рукой! (Тихо посадить детей.) II.Повторение пройденного. У. На прошлом уроке мы с вами познакомились с работой некоторых мастеров, связанной с производством художественных изделий. Вспомните, что такое художественное изделие? Д. (Изделие, в которое мастер вложил больше труда, мастерства.) У. Прекрасной жизнь для человека делает его любимая работа, хорошая учёба, вдохновенный труд. Свободное владение мастерством, способность познать мир, преобразовать и отразить его в искусстве также сфера прекрасного. Работа по учебнику (Автор О.А. Куревина). У. Откройте учебники на странице 8. Соотнесите фотографии мастеров с названиями профессий, которые вы видите на доске. Доска: кузнец кружевница гончар (Дети соотносят фотографии с названиями профессий.) У. Прочитайте пословицу в учебнике. Почему говорят: «Дело мастера боится»? Мастер пугает дело или его хорошо выполняет? Почему же оно его тогда боится? Боится, что мастеру оно по плечу, что он его выполнит? Когда мастер может выполнить любое дело? Д. Когда выполняет его хорошо. III. Вводная беседа. У. Всегда ли вам нравится трудиться? Какая работа, вид деятельности доставляет вам удовольствие, что вы любите делать с меньшим удовольствием или без него? Можно ли о вас сказать, что дело вас боится? А можно ли так сказать о ваших родителях? Какое дело они выполняют? Любят ли они свою профессию? Как вы догадались об этом? Д. Много рассказывают, приходят домой в хорошем настроении и др. У. Как вам кажется, какой человек более счастлив, тот, который увлечён своей профессией или тот, который делает свою работу без удовольствия, радости? Как вы думаете, мастера на фотографиях счастливые люди? Почему? IV. Физминутка. Динамический этюд «Мастера». У. По фотографиям передать движения мастеров. Резчик – движения от плеча, ритмичные, чёткие. Художник - движения лёгкие, роспись в воздухе изображаемого изделия. Кузнец – движения чередуются: разогрев (руки застыли), затем постукивание по столу. Кружевница – руками производятся движения переплетения нитей (плетение косичек). Гончар – надавливающие на стол движения имитирующие формирование орнамента по сырой глине. V. Работа по рабочей тетради (Автор О.А. Куревина). У. Представьте, что вы художники по росписи посуды. Вам поручили украсить кувшин для цветов, воды, кваса. Как бы его украсили? Откройте рабочие тетради и рассмотрите рисунки, сделанные художниками и украшающие кувшины на странице 7. Какие сюжеты использовали авторы? Найдите орнамент. Какой он? Какие цвета использовали художники? Гармонично ли их сочетание в верхнем и нижнем кувшинах? Практическая работа. VI. Работа в альбомах. У. Откройте альбомы и выполните один – два эскиза вариантов (рисунки) украшения кувшинов различного назначения. (Дети готовят рабочие места и выполняют эскизы.) Учитель оказывает индивидуальную помощь детям. VII. Обсуждение. У. Какое назначение у кувшина? Можно ли будет догадаться о назначении по выполненному эскизу (рисунку)? VIII. Практическая работа. У. Перенесите наиболее удачный, с вашей точки зрения, вариант эскиза в рабочую тетрадь. Выбери материалы для росписи (краски, цветные карандаши, фломастеры). Раскрасьте его. По окончании работы выполнить задание внизу страницы. Материалы художника: краски, бумага. Инструменты художника: карандаш, кисточка. (Во время самостоятельной работы учитель помогает детям индивидуально по мере необходимости.) IX. Уборка рабочих мест. X. Оценка выполненной работы. Возможные критерии оценки рисунков для кувшина: соответствие сюжета росписи назначению кувшина, подбор сочетания цветов, аккуратность работы художественными материалами. Сравниваются полнота и точность названных материалов и инструментов художника. XI. Рефлексия У. О чём думает художник по росписи посуды, подбирая сюжет для росписи, краски, цвет? Он получает удовольствие от своего труда? Кто из вас получил сегодня удовольствие от своего труда? Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? Пожалуйста, оцените конспект - конспект урока ИЗО .Тема: "Прекрасное в труде. Роспись кувшина". 2 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
5572 |
Конспект прислал: Nata58 17 ноября 2010 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||