Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, иностр. язык, 2 класс » Конспект открытого урока по литературному чтению:" Капалуха",3 кл |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект открытого урока по литературному чтению:" Капалуха",3 кл |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОРИЛЬСК
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (с представлением презентации) 3 класс УМК «Школа России» ТЕМА: В.П. АСТАФЬЕВ «КАПАЛУХА» Паршина С.Н учитель начальных классов г. Норильск апрель, 2007 год ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс УМК «Школа России» Учебник «Родная речь», ч.2/ Сост. М.В. Голованова, В.Г. Горецкий – М. Просвещение, 2004 ТЕМА: В.П. Астафьев «Капалуха». Раздел «Люби живое» ЦЕЛИ: 1) познакомить детей с биографией В.П. Астафьева и рассказом «Капалуха»; пополнять словарный запас учащихся; обобщить знания поведения в лесу 2) развивать навыки смыслового чтения, умения работать с текстом; развивать внимание, память, логическое мышление, 3) воспитывать интерес к творчеству писателей Красноярского края; воспитывать любовь к животным, природе родного края. ТИП УРОКА: изучение нового материала. ОБОРУДОВАНИЕ: карточки - опоры, портрет В.П. Астафьева, «Толковый словарь», индивидуальные карточки для теста, презентация, аудио ХОД УРОКА. I. Организационный момент. 1. Упражнение мозговой гимнастики. (Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности). «Маятник» - качание головой. Уч. Дышите ровно, расслабьте плечи, уроните голову вперед и вниз. Продолжайте дышать ровно. Покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычерчивая» слегка изогнутую линию на груди. 2. Психологический настрой. (Создание положительной учебной мотивации). У нас сегодня гости. А гостей всегда встречают радостно. Пусть такое же радостное настроение останется у вас не только до конца урока литературного чтения, но и на весь день. Много зависит от вас, ребята, от вашего старания, внимания, трудолюбия. II. Актуализация знаний и навыков учащихся. 1. Разминка - экспресс – опрос по пройденному материалу. Условие: «Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними!» В каком произведении животное передавали из рук в руки, из семьи в семью? Кто автор этого произведения? - Рассказ «Про обезьянку» Бориса Житкова Кого отправили в морское путешествие на кораблике? – Мышонка Пика. Кто автор этого произведения? – Виталий Бианки. Как называют зайчат, рожденных осенью? – Листопадничками. Какой автор познакомил нас с ними? – Иван Соколов-Микитов. Кто бегал в соседнюю деревню каждый день кормить своего сыночка? – Собачка Малька. Кто рассказал нам эту историю, и в каких произведениях? – Василий Белов «Малька провинилась», «Еще раз про Мальку». (После каждого ответа детей учитель прикрепляет к доске карточку – опору с указанием ФИО писателя, названия произведения» Иван Сергеевич Соколов-Микитов Василий Иванович Белов Виталий Валентинович Бианки Борис Степанович Житков 2. Обобщение Уч. Какая общая тема объединяет эти произведения в один большой раздел? - «Люби все живое» (показ слайдов 1, 2 - темы раздела, цитаты С. Образцова) «Самое главное - видеть, чувствовать и любить всё живое. Только так можно вырастить в сердце доброту» С.В. Образцов – руководитель знаменитого Кукольного театра а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) б) в) балл балл балл балл балл балл балл VIII. Домашнее задание. Выбрать из текста слова, характеризующие капалуху (описывающие ее внешность, характер, поведение). IX. Итог урока. 1. - Как называются повести и рассказы, в которых автор рассказывает о своем детстве, юности, о том, что с ним происходило в жизни? - Автобиографическими - Как вы считаете, рассказ «Капалуха» можно назвать автобиографическим? - Да, так как о своих воспоминаниях о детстве. - Какой, по вашему мнению, этот рассказ: развлекательный, поучительный или познавательный? – Поучительный и познавательный. - Чему они учит? Что узнали?– Нельзя разорять птичьи гнезда! Узнали про капаклуху. 2. Повторение правил поведения в природе. Экологические правила. (слайд – 52) - Выберите из экологических правил то правило, которое подходит к сегодняшнему уроку. – 1-ое. 3. Чтение стихотворения, подготовленное ученицей. На опушке под кустом Притаился птичий дом. Из травы и прядей мха Вышла дачка неплоха. Птичий домик чист и сух, На полу настелен пух. А у пуху, как на перине Пять яичек посредине, Пять веснушчатых яиц, Это пять задорных птиц. Пять больших друзей лесов, Пять волшебных голосов. Раз, два, три, четыре, пять – Только в руки их не брать, Чтобы мать (а то беда!) Вдруг не бросила гнезда. Не бывать тогда птенцам, Не бывать тогда певцам. 4. Вывод. Слова В.П. Астафьева (слайд 53-54) «…есть мир прекрасный вокруг него (человека) …, и понял бы он, человек, что назначение его на земле – творить добро…» - Что значит «творить добро»? – Любить все живое. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект открытого урока по литературному чтению:" Капалуха",3 кл: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
4466 |
Конспект прислал: parschina 24 октября 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||