Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения: "Живое слово." 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения: "Живое слово." 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
Цели урока: помочь детям обобщить материал раздела «Люби живое»;
закреплять умение работать над текстом: а) выразительно читать тест, пересказывать близко к тексту и сжато в соответствии с картинным планом; отвечать на вопросы б) знание литературоведческих терминов: жанр произведения, эпитеты, события. развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, творческие способности. прививать любовь к животным и природе родного края; воспитывать коллективизм и умение оценивать свою и чужую работу. Оборудование: компьютер, проектор, экран ,рисунки к сказке «Мышонок Пик», сочинения учащихся выставка книг о животных, карточки для работы в группах ( Фамилии авторов, кроссворды по теме , карточки с пропуском слов); аудиозапись « С чего начинается Родина?», «Просьба». Ход урока: Оргмомент. - Ребята, сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь. Добро пожаловать на урок. Посмотрите друг на друга , улыбнитесь и скажите : « Я хочу узнать что – то новое) II. Постановка темы и цели урока: - Из какого раздела учебника Л.Ф.Климановой «Литературное чтение» мы читали произведения? (Из раздела « Люби живое») - Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? ( Обобщение по разделу «Люби живое») ( Слайд № 1) - Какие задачи мы должны решить на этом уроке? ( Нам нужно обобщить и закрепить пройденный материал; сравнить произведения по данной теме, выявить общую идейную направленность всех изученных произведений) ( Слайд № 2) III. Работа по теме урока. Задание 1. Посмотрите на портрет писателя, назовите его фамилию, имя, отчество, название и жанр произведения, которое мы изучали на уроках. в разделе «Люби живое». ( У детей на партах карточки , на которых указаны: фамилия писателя , название и жанр произведения, которое им написано.) (Слайды 3 – 10) Работа в группах Задание 2. А теперь давайте проверим, насколько вы внимательно читали произведения. (Каждая группа составила кроссворд для группы- соперницы) 1 группа составила такой кроссворд Кроссворд по теме «Люби живое» П Р И Р О Д А 1.Широкое водное пространство между островами ( « Ёще про Мальку»). 2. Любимое угощение обезьянки Яшки. 3. Одежда Яшки. 4. Враг бобров. 5. Пища мышонка Пика. 6. Кто спас Мальку ? 7. Жилище у бобров. (Слайд № 11) 2 группа Кроссворд по теме «Люби живое» П Р И Р О Д А 1. Как звали мышонка в рассказе В.В.Бианки? (Пик) 2. На чём путешествовал мышонок Пик? ( Корабль) 3. Кто написал рассказ про обезьянку? (Житков) 4. Какое лекарство давали обезьянке Яшке? (Касторка) 5. Кто приютил зайчонка Листопадничка?(Бобры) 6. Кто злейший враг бобров?(Выдра) 7. Как в Сибири называют глухарку? (Капалуха). ( Слайд № 12) Фронтальная работа Задание 3. С какого произведения начинается раздел «Люби живое»? ( М.М.Пришвин. « Моя Родина» ) - Прочитаем выразительно этот рассказ.(Текст читают 4 учащихся) ( На экране - текст) Слайд № 13 Какие опорные слова М.М.Пришвин объединил в одном рассказе? - ( Мама, солнце, природа , Родина) - Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина? - Родина Родители Родимый Родной Рождение ( Слайды 15 - 17) Почему автор назвал свое произведения «Моя Родина»? Так с чего же начинается у человека Родина? - Родина начинается с родного дома, родной природы, родных и близких людей. - Что нового вы открыли для себя? ( Музыкальная минутка. Звучит песня « С чего начинается Родина?») Слайд 1 Работа в группах Задание 1- ой группе Что общего и различного в произведениях И.С.Соколова- Микитова и В.В. Бианки ? ( По жанру оба произведения – сказки. Герои отправляются в путешествие. Листопадничек сам отправляется путешествовать, мышонок Пик по злой воле детей.) Что узнал Листопадничек во время своего путешествия? А что же пришлось пережить бедному Пику? Чему научился Пик во время своего путешествия? Задание 2- ой группе Что общего в произведениях В.И.Белова и Астафьева? Сравнить поведение Мальки и капалухи… - Малька и капалуха –самоотверженные мамы, способные стать на защиту своего потомства.) Пересказ близко к тексту эпизода «Капалуха встревожена» Задание 4. Работа над сказкой В.В.Бианки «Мышонок Пик». ( Дифференцированное задание) I уровень 1) Прочитать выразительно отрывок из рассказа В.Дурова «Наша Жучка» - Какими мыслями хотел поделиться с нами автор? I I уровень 2) Работа над средствами выразительности ( Эпитетами) ( Ребятам даны карточки с пропущенными словами. Необходимо по памяти восстановить содержание текста) Карточка № 1 Вставьте пропущенные буквы. Что изменилось в произведении? Его разбудила ______________ песня. Пик выглянул из – под корней и увидел у себя над головой_________________ птичку с _______________ грудью, ______________головкой и _________________________________ спинкой. Мышонку сразу понравилась её _________________ песня. Ему захотелось послушать певичку поближе. Он полез к ней по кусту. Певчие птицы никогда не трогали Пика, и он их не боялся. А эта птичка и ростом была немного крупнее воробья. III уровень 1) Составление картинного плана. Поготовить сжатый пересказ сказки В.В.Бианки «Мышонок Пик». - Расположите картинки в нужной последовательности и кратко передайте содержание сказки. ( Физкульминутка) Фронтальная работа Задание 5. С содержанием какого рассказа можно связать слова известного французского писателя и летчика Сент – Экзюпери: « Мы в ответе за тех, кого приручили»? (Б.С.Житков «Про обезьянку Яшку».) Задание 6. На предыдущих уроках на вопрос : какое произведение вам показалось самым интересным – вы ответили: «Все». Почему ? ( Дети читают выдержки из своих сочинений) Задание 7. Прочитайте обращение Пришвина к молодому поколению. (Звучит песня «Просьба») ( Слайд 19) IY. Рефлексия : Что вам особенно понравилось на уроке? Оцените свои знания. Y. Итог урока: Какое открытие вы сделали на этом уроке? Обобщающий урок -презентация по чтению « Люби живое» в 3 классе Учительначальных классов Марахина Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения: "Живое слово." 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
3718 |
Конспект прислал: Marahina.lena 26 февраля 2012 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||