Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения:"Малька провинилась" 3 класс |
Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.
100$ в месяц? Проще простого!
Полные условия партнерской программы читать здесь.
Конспект урока литературного чтения:"Малька провинилась" 3 класс |
Обратите внимание: 1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей". 2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы. 3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть! 4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы). 5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!
3 класс
Традиционная система. Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.И. Белов «Малька провинилась». Цели: Образовательные: - познакомить с творчеством В.И. Белова, с одним из его произведений «Малька провинилась»; - формирование умения определять жанр и тему литературного произведения; - формирование навыка осознанного, выразительного чтения; - формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос(выборочное чтение); - отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы; Развивающие: - развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного; - развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения; Воспитательные: - обогащение нравственного опыта младших школьников; - воспитание чуткого отношения к живой природе; Средства обучения: учебник “Литературное чтение. 3класс.Ч.2” (Горецкий); портрет В.Белова, иллюстрации: д.Тимониха, Малька; карточки №1-3. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Примечание Орг. Момент У: Встали красиво, подровнялись, садитесь. Достаем свои книжки 3 минуты самостоятельного чтения. Актуали-зация знаний. У: - Закончили чтение, отложите свои книги на край стола. - Что вам было задано на дом? Д: Составить план произведения «Листопад- ничек». У: Перед тем как проверить составленный вами план, скажите мне кто такой листопадничек? Д: Зайчик. У: Что больше всего вам запомнилось в этом произведении? Д: (ответы). У: Кто желает зачитать свой план? Д: (ответы). У: Молодцы! (3-4 человека; оценивание) Изучение нового материала. У: Сегодня мы продолжаем работу по новому разделу. Как он называется? Д: Люби живое. У: - У вас на столах лежат карточки. Возьмите карточку номер под №1. К. №1.( М про А ви Л ни Ь ла К сь А) - Определите название произведения и объясните, как вы его прочитали. Д: Малька провинилась. У: Правильно. Кто такая Малька? Д: Собака. У: Кто читал произведения о Мальке? Д: (ответы). У: Какие? Д: (ответы). У: Кто знает автора этих произведений? Д: Василий Иванович Белов. У: А теперь попробуем назвать тему урока. Д: В.И. Белов «Малька провинилась». У: Какие цели мы поставим на урок? Д: Познакомиться с биографией В.И. Белова, прочитать произведение «Малька провинилась». У: - А теперь посмотрите на доску. Это портрет В.И. Белова. Сейчас я вам расскажу немного о его жизни и творчестве. - Белов Василий Иванович русский писатель. Родился 23 октября 1932 в д.Тимониха Вологодской области в семье крестьянина. Учился в деревенской школе. У его отца имелась небольшая библиотечка. Все книги из домашней библиотечки Вася изучил во время войны от корки до корки. Иногда специально растягивал удовольствие и читал книгу медленно, чтобы надолго хватило. Любимой книжкой была книга А.П.Гайдара «Дальние страны». Окончив школу сменил ряд профессий: сельскохозяйственный рабочий, строитель, плотник, столяр. В 1952-1955гг служил в армии. После демобилизации начал пробовать себя на литературном поприще, выступал с рассказами, очерками, стихами в провинциальных газетах. В 1964 окончил Литературный институт им. Горького в Москве. С 1964 постоянно живет в Вологде, не прерывая связь с «малой родиной» — Тимонихой, которая дает материал для его творчества. В повестях «Привычное дело» (1966), «Плотницкие рассказы» (1968) — поэзия и проза современной сельской жизни, история русской деревни, художественное исследование народного характера. - Что нового вы для себя узнали из моего рассказа? Д: (ответы). У: Сейчас мы познакомимся с произведением «Малька провинилась». Открываем учебник на странице 221. Сначала прочитаю я. Слушайте внимательно. После прочтения вы должны будите поделиться: какие чувства вызвало у вас произведение и почему? Д: (слушают). У: Какие чувства у вас возникли? Д: (ответы). У: Как вы думаете, к какому жанру относится данное произведение? Д: Рассказ. У: Какова главная тема? Д: О животных. У: Понравилось ли вам произведение, чем? Д: (ответы). (работа в парах) (портрет вывешен на доску) Физкультминутка. Словарная работа. У: Возьмите карточку под №2. Прочитайте. К.№2( О-ка-зы-ва-ет-ся – оказывается Бес-со-вест-ну-ю – бессовестную Ша-ро-мыж-ни-ков – шаромыжников (Человек, который любит поживиться за чужой счет) Од-на – о-ди-не-шень-ка – одна – одинешенька Е-жед-нев-но – ежедневно Дол-го-вя-зы-е – долговязые (высокий, худощавый и неуклюжий) Об-ры-ва-лась – обрывалась) Д: (читают). У: Закончили. Возьмите карточку под №3. Попробуем быстро и без ошибок прочитать скороговорки. Д: (читают хором). У: Молодцы. А теперь приступим к чтению. Д: (читают). У: А кто знает кто такой кутёнок? Д: Щенок собаки. Работа над содержанием. У: Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом. Д: (ответы). У: Обратите внимание, как автор описывает негодование Лидии. Можно ли весь этот эпизод заменить одним предложением? Д: Да. Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков. У: Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков? Д: Да, она старалась защищать их. Автор только взглянул на щенков, а она чуть не вцепилась ему в нос. У: Как вы считаете, что изменилось бы в рассказе, если бы автор написал именно так? Д: Мы бы не почувствовали, что Лидия ругает её не со злости, а любя. У: Опишите встречу рассказчика с Малькой на тропе. Как выглядела Малька? Д: (ответы). У: Какое открытие сделал рассказчик? Д: Он узнал, что Малька каждый день за 2 км бегает кормить своего сынка. У: Какие чувства он испытал? Д: Он был поражен поступком Мальки. У: На чьей стороне ваши симпатии? Объясните. Д: (ответы). У: Как заканчивается рассказ? Д: Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может. У: Это и есть великий инстинкт материнского чувства. Есть такая пословица, которую можно соотнести с рассказом. Всякой матери своё дитя мило. Материнское сердце не знает покоя. Итог урока У: Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Д: Да. У: Что нового вы сегодня узнали? Д: (ответы). У: Какое настроение у вас сложилось к концу урока? Д: (ответы). Д/з У: А теперь всё убираем на край стола, достаем дневники и записываем домашнее задание. Дома: выразительное чтение, в.№2(пересказ). У: Урок закончен. Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Малька провинилась" 3 класс: |
|
Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином. После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!. Другие материалы по указанной Вами теме:
7587 |
Конспект прислал: yulkasr 24 мая 2011 Комментарии (0) |
Информация | ||
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту. Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь! |
||