");
отправить конспект на сайт| Задать вопрос | Помощь
Клуб учителей начальной школы
Что вы хотите найти:
Что вы хотите найти на сайте:

Конспекты уроков для начальных классов » Учебные предметы » Конспекты уроков, лит. чтение, 3 класс » Конспект урока литературного чтения:"Малька провинилась" 3 класс


Партнерская программа для преподавателей !!!

Отправь конспект на наш сайт, получай за него деньги ЕЖЕМЕСЯЧНО.

100$ в месяц? Проще простого!

Полные условия партнерской программы читать здесь.


Конспект урока литературного чтения:"Малька провинилась" 3 класс


Обратите внимание:
1. Копирование текста разрешено только группе "Клуб Учителей".

2. При оплате по СМС, копирование доступно сразу после оплаты, вне зависимости от группы.
3. Внизу страницы отобраны другие материалы по данной теме - не забудьте их посмотреть!
4. Для поиска конспектов, рекомендуем использовать поиск (вверху страницы).
5. Почему важно оплатить конспект? - Только после оплаты, вы получаете право, на законное использование материала!

3 класс
Традиционная система.

Конспект урока по литературному чтению.
Тема: В.И. Белов «Малька провинилась».
Цели:
Образовательные:
- познакомить с творчеством В.И. Белова, с одним из его произведений «Малька провинилась»;
- формирование умения определять жанр и тему литературного произведения;
- формирование навыка осознанного, выразительного чтения;
- формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос(выборочное чтение);
- отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы;
Развивающие:
- развитие умения выразить в устной речи впечатление от прочитанного;
- развитие эмоциональной отзывчивости при чтении художественного произведения;
Воспитательные:
- обогащение нравственного опыта младших школьников;
- воспитание чуткого отношения к живой природе;

Средства обучения: учебник “Литературное чтение. 3класс.Ч.2” (Горецкий); портрет В.Белова, иллюстрации: д.Тимониха, Малька; карточки №1-3.






Ход урока:

Этапы урока Деятельность учителя и учащихся Примечание
Орг. Момент У: Встали красиво, подровнялись, садитесь.
Достаем свои книжки 3 минуты самостоятельного чтения.
Актуали-зация знаний.
У: - Закончили чтение, отложите свои книги на край стола.
- Что вам было задано на дом?
Д: Составить план произведения «Листопад-
ничек».
У: Перед тем как проверить составленный вами план, скажите мне кто такой листопадничек?
Д: Зайчик.
У: Что больше всего вам запомнилось в этом произведении?
Д: (ответы).
У: Кто желает зачитать свой план?
Д: (ответы).
У: Молодцы!











(3-4 человека; оценивание)
Изучение нового материала.
У: Сегодня мы продолжаем работу по новому разделу. Как он называется?
Д: Люби живое.
У: - У вас на столах лежат карточки. Возьмите карточку номер под №1.
К. №1.( М про А ви Л ни Ь ла К сь А)
- Определите название произведения и объясните, как вы его прочитали.
Д: Малька провинилась.
У: Правильно. Кто такая Малька?
Д: Собака.
У: Кто читал произведения о Мальке?
Д: (ответы).
У: Какие?
Д: (ответы).
У: Кто знает автора этих произведений?
Д: Василий Иванович Белов.
У: А теперь попробуем назвать тему урока.
Д: В.И. Белов «Малька провинилась».
У: Какие цели мы поставим на урок?
Д: Познакомиться с биографией В.И. Белова, прочитать произведение «Малька провинилась».
У: - А теперь посмотрите на доску. Это портрет В.И. Белова. Сейчас я вам расскажу немного о его жизни и творчестве.
- Белов Василий Иванович русский писатель.
Родился 23 октября 1932 в д.Тимониха Вологодской области в семье крестьянина. Учился в деревенской школе. У его отца имелась небольшая библиотечка. Все книги из домашней библиотечки Вася изучил во время войны от корки до корки. Иногда специально растягивал удовольствие и читал книгу медленно, чтобы надолго хватило. Любимой книжкой была книга А.П.Гайдара «Дальние страны». Окончив школу сменил ряд профессий: сельскохозяйственный рабочий, строитель, плотник, столяр.
В 1952-1955гг служил в армии. После демобилизации начал пробовать себя на литературном поприще, выступал с рассказами, очерками, стихами в провинциальных газетах. В 1964 окончил Литературный институт им. Горького в Москве. С 1964 постоянно живет в Вологде, не прерывая связь с «малой родиной» — Тимонихой, которая дает материал для его творчества. В повестях «Привычное дело» (1966), «Плотницкие рассказы» (1968) — поэзия и проза современной сельской жизни, история русской деревни, художественное исследование народного характера.

- Что нового вы для себя узнали из моего рассказа?
Д: (ответы).
У: Сейчас мы познакомимся с произведением «Малька провинилась». Открываем учебник на странице 221. Сначала прочитаю я. Слушайте внимательно. После прочтения вы должны будите поделиться: какие чувства вызвало у вас произведение и почему?
Д: (слушают).
У: Какие чувства у вас возникли?
Д: (ответы).
У: Как вы думаете, к какому жанру относится данное произведение?
Д: Рассказ.
У: Какова главная тема?
Д: О животных.
У: Понравилось ли вам произведение, чем?
Д: (ответы).


(работа в парах)


















(портрет вывешен на доску)



Физкультминутка.
Словарная работа.
У: Возьмите карточку под №2. Прочитайте.

К.№2( О-ка-зы-ва-ет-ся – оказывается
Бес-со-вест-ну-ю – бессовестную
Ша-ро-мыж-ни-ков – шаромыжников
(Человек, который любит поживиться за чужой счет)
Од-на – о-ди-не-шень-ка – одна – одинешенька
Е-жед-нев-но – ежедневно
Дол-го-вя-зы-е – долговязые (высокий, худощавый и неуклюжий)
Об-ры-ва-лась – обрывалась)
Д: (читают).
У: Закончили. Возьмите карточку под №3. Попробуем быстро и без ошибок прочитать скороговорки.
Д: (читают хором).
У: Молодцы. А теперь приступим к чтению.
Д: (читают).
У: А кто знает кто такой кутёнок?
Д: Щенок собаки.

Работа над содержанием.
У: Что произошло в доме Лидии? Перечитайте об этом.
Д: (ответы).
У: Обратите внимание, как автор описывает негодование Лидии. Можно ли весь этот эпизод заменить одним предложением?
Д: Да. Лидия ругала Мальку за то, что собака принесла двух щенков.
У: Стремилась ли Малька охранять и защищать своих щенков?
Д: Да, она старалась защищать их. Автор только взглянул на щенков, а она чуть не вцепилась ему в нос.
У: Как вы считаете, что изменилось бы в рассказе, если бы автор написал именно так? Д: Мы бы не почувствовали, что Лидия ругает её не со злости, а любя.
У: Опишите встречу рассказчика с Малькой на тропе. Как выглядела Малька?
Д: (ответы).
У: Какое открытие сделал рассказчик?
Д: Он узнал, что Малька каждый день
за 2 км бегает кормить своего сынка.
У: Какие чувства он испытал?
Д: Он был поражен поступком Мальки.
У: На чьей стороне ваши симпатии? Объясните.
Д: (ответы).
У: Как заканчивается рассказ?
Д: Вот так, думаю, Малька! Какая верная оказалась мамаша. Каждый день за два километра в чужую деревню, несмотря ни на какие опасности, бегает кормить своего сынка. Не каждая так может.
У: Это и есть великий инстинкт материнского чувства. Есть такая пословица, которую можно соотнести с рассказом. Всякой матери своё дитя мило. Материнское сердце не знает покоя.
Итог урока У: Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?
Д: Да.
У: Что нового вы сегодня узнали?
Д: (ответы).
У: Какое настроение у вас сложилось к концу урока?
Д: (ответы).
Д/з У: А теперь всё убираем на край стола, достаем дневники и записываем домашнее задание. Дома: выразительное чтение, в.№2(пересказ).
У: Урок закончен.





Пожалуйста, оцените конспект - Конспект урока литературного чтения:"Малька провинилась" 3 класс:
  • 51
 (голосов: 1)



Уважаемый коллега! Вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Рекомендуем вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином.

После этого, вы сможете отправлять собственные разработки и получать за это гонорар!.

Другие материалы по указанной Вами теме:

  • Тема: Чтение рассказа В.И. Белова «Еще про Мальку».
  • Конспект урока литературного чтения для 1 класс:"Развитие восприятия худож ...
  • Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
  • Конспект урока:В.П. Астафьев "Капалуха", литературное чтение, 3 класс.
  • Конспект урока литературного чтения: "Живое слово." 3 класс
  • Конспект открытого урока по литературному чтению:" Капалуха",3 кл
  • С. Козлов «После долгой разлуки…»; В. Осеева «Сторож»
  • Конспект урока по литературному чтению для 3 класса. "Наша Жучка"
  • Конспект урока литературного чтения:"Весна" по Толстому
  • Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс


  • 8297
    Конспект прислал: yulkasr 24 мая 2011 Комментарии (0)
     

      Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данному конспекту.
    Желаете прокомментировать или оставить отзыв? Зарегистрируйтесь!
     
    (С) 2008-2018. Ссылка на 4 ступени обязательна.| Пользовательское соглашение | Обращение к пользователям | Список любителей плагиата